Реферат арабо мусульманская философия

    Ибн-Рушд - последняя крупная фигура арабской философии. Совершенствование как освобождение от тела и слияние с Первоначалом. Wiesbaden, ; Здесь знание вливается в душу без помощи чувств, а затем оформляется в чувственные образы, чтобы приспособить знание к пониманию. Муж должен заботиться о том, чтобы мысли супруги были постоянно заняты домашними делами и детьми, в противном случае образовавшийся в уме вакуум может заполниться помыслами о посторонних мужчинах и измене. Жизнь человека должна соответствовать шариату, регламентирующий личную жизнь верующего и общественную жизнь.

    Взгляды представителей арабской философии на Востоке и Западе Арабского халифата. Арабская философия как традиция философской рефлексии, возникшая и получившая развитие в эпоху господства исламского мировоззрения. Место арабской философии в ряду мировых философских традиций.

    Соотношение с религией. Философия и теоретические науки. Эллинистический период в развитии философии.

    Реферат арабо мусульманская философия 1200

    Мистика, религиозно-философский синкретизм, христианская философия. Перипатетики, академическая философия. Способ мышления в платоновской Академии. Кинизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, римская философия. Соотношение арабского литературного языка и разговорных диалектов. Особенности арабского языка как семитского языка, имеющие значение для формирования мировоззрения и картины мира. Процессуальность картины мира, складывающейся для носителя арабского языка, и ее отличие от субстанциальной картины мира, подсказываемой европейскими языками.

    Коран и сунна как система авторитетных текстов в исламе, имеющих нормативных характер для исламского права и этики.

    • Логическое знание и интуиция, независимость интуитивного познания от источников рационального познания, соотношение рационального и интуитивного путей познания и преимущества последнего.
    • Последние, как и базирующееся на них общественное мироустройство, рассматривались как не подлежащие радикальным переменам.
    • Значение мутазилитской позиции для утверждения абсолютной ответственности человека за свои поступки.
    • Философия в исламе и мусульманские философы Особенности исламской философии.
    • Оно несет на себе печать воинствующего национализма, для которого неприемлемы попытки приспособления к инородным моделям.
    • После смерти тела душа ведет самостоятельную жизнь.
    • Действие , Воля , а вопрос об автономии действия человека оказывается здесь одной из центральных проблем метафизики и этики.

    Философия совмещения пятичленной классификации поступков реферат арабо мусульманская философия фикхе и бинарной благо-зло в этике.

    Основные положения исламской доктрины и их значение для возникновения проблемного поля философии. Принцип тавхид и его толкования. Проблематика связи между Богом и миром при их абсолютном различии. Всеприсутствие Бога в мире и всемогущество Бога в отношении мира.

    Трансцендентность и реферат Первоначала миру как кардинальная проблема арабо-мусульманской философии классического периода.

    Человек как наместник халифа Бога на земле и высшее из творений. Отсутствие положения о первородном грехе и следствия этого для исламской антропологии: отрицательное отношение к страданию, неповрежденность человеческой натуры фитраее принципиальная достаточность для спасения, отсутствие представления о плотском как источнике зла, гармонизация телесного и душевного как путь к совершенствованию. Проблематика свободной воли человека и арабо мусульманская автономного действия в соотнесении со всемогуществом, всезнанием и предопределением Бога.

    Возникновение главных религиозно-политических течений в исламе — суннитов, шиитов и хариджитов; доктринальные различия суннитского и шиитского ислама; с уннизм и суннитские представления о государстве и власти в исламе; эволюция шиитского направления в исламе ; фикх исламское правоведение и юриспруденция и проблемное поле гуманитарных наук; источники и методы фикха; фикх и начатки рационализма в арабо-мусульманской мысли.

    Собственные характеристики философии: рационализм и универсализм. Рационализм как опора на принцип достаточного основания, проверяемость любых утверждений разумом и отсутствие запрета на исследование их рациональной обоснованности.

    Арабо-мусульманская философия

    Универсализм как стремление построить всеохватное знание, найдя предельное основание любых утверждений о бытии. Отличие философии с точки зрения этих критериев от религиозно-доктринального знания нарушение рационализма при сохранении стремления к универсализму и от научного знания отсутствие стремления к универсализму при сохранении рационализма.

    Три этапа развития арабо-мусульманской философии: классический, постклассический и современный. Основные характеристики каждого этапа.

    Возникновение мутазилизма.

    Арабо-мусульманская философия

    Васил ибн Ата и Амр ибн Убайд как основатели движения. Общая характеристика движения: рационализм и философский характер, отсутствие школы, основные направления раннего доашаритского мутазилизма багдадское и басрийское и основные представители Бишр ибн ал-Мутамир, Абу ал-Хузайл ал-Аллаф и др. Основные блоки философской проблематики, обсуждавшейся мутазилитами: онтология и система онтологических категорий; вопрос об атрибутах Бога; атомизм в понимании времени, пространства и вещества; теория действия и ее импликации для понимания автономии человеческого действия; причинность; этика.

    Реферат арабо мусульманская философия и матуридизм. Превращение калама из философии в доктрину. Ашаризм и матуридизм как две основные формы доктринального калама. Посташаритский мутазилизм. Роль мутазилизма в становлении исламской доктрины. Их соотношение. Значение интерпретации атрибутов Бога для понимания связи между Богом и реферат арабо мусульманская философия.

    Истинные атрибуты. Понимание атрибутов как утверждение самости зат Бога и отрицание противоположности атрибута. Различие подходов: спор атомистов и антиатомистов, различие в трактовке атома и возможности его одиночного существования.

    Отождествление атома и субстанции. Время и пространство, понимаемые не как вместилища событий и вещей, а как их функции. Атомистическая концепция времени.

    Момент времени как функция двух событий уничтожения и возникновенияа не их вместилище. Понимание атомарного момента времени как процессуального перехода, соединяющего два события. Движение и покой, их определение. Движение и покой как процессуальный переход между двумя состояниями тела в последовательные атомы времени. Невозможность зеноновских апорий, связанных с движением, в системе мутазилитского понимания времени, движения и предикации. Несовместимость мутазилитского и аристотелевского пониманий времени.

    Атомизм в трактовке вещества и пространства. Пространство как функция вещества, а не его вместилище.

    Реферат арабо мусульманская философия 1707

    Высшие пространственные измерения как процессуальный переход между парой противополагаемых низших пространственных измерений. Несовместимость мутазилитского и аристотелевского пониманий пространства. Субстанции и акциденции. Обновление акциденций в каждый атом времени и значение этой теории для объяснения изменений в мире. Понимание причинности. Теория действия. Вопрос об истинном и метафорическом действователе. Воля и могущество как скрытая батин и явная захир стороны, действие как их процессуальная связь.

    Бог и человек как истинные действователи. Полемика вокруг понимании сотворенности и реферат арабо мусульманская философия воли.

    Трактовка воли как свободного выбора ихтийар.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Полемика вокруг вопроса о соотношении сфер могущества человека и Бога. Значение мутазилитской позиции для утверждения абсолютной ответственности человека за свои поступки. Ашаритская и матуридитская позиции по вопросу об автономии действия и свободе воли. Эволюция поздней доктрины в направлении утверждения о полной подвластности компонентов человеческого действия воли и могущества Богу.

    Этическая проблематика и проблема реферат арабо. Теодицея мутазилитов. Строгая ответственность человека за свои поступки. Вопрос о сотворенности Корана и мусульманская философия мутазилитов. Доктринальное решение вопроса в сравнении с мутазилитской позицией.

    Islamic Studies. Понимание вещей как развернутых в своем несуществовании, предшествующем их существованию, либо как утвержденных, либо как возможных см. Подобно тому как в 16 в.

    Вопрос о конечности действий человека и его импликации для вопроса философия конечности рая и ада. Античные источники, роль аристотелизма, неоплатонизма и платонизма в становлении фальсафы. Общая характеристика проблематики и основные представители. Соотношение заимствованной проблематики и собственной разработки не-античных учений. Мусульманская этой основе сформировался блок проблематики, общей для всех течений классической арабо-мусульманской философии и послужившей в ней предметом дискуссий.

    Он включает вопросы метафизики первоначало и его отношение к множественному миру, модусы существования-несуществования и соотношение между ними, причинностьтеории познания истина, типология знания, интуитивное и философия познаниеучения о человеке человек как наделенный способностью действия и познания, практически-созерцательное отношение человека к миру и первоначалу.

    Эта проблематика носит системообразующий характер для философских учений пяти основных течений арабо школ, представленных в этот период каламаарабоязычного перипатетизма фалсафаисмаилизм аишракизма философия озарения и суфизма. За исключением арабоязычного перипатетизма, ни один из этих терминов не обозначает только философское течение.

    На первом, мутазилитском этапе развития калама 8—10 вв. Кроме того, мутазилиты активно занимались вопросами фикха религиозно-правовая мысль и филологии в их связи с философской проблематикой. Реферат представляет собой активное религиозно-политическое учение, сохранившееся в наши дни; ишракизм впитал многие элементы традиционной иранской культуры, прежде всего зороастризма; суфизм, или исламский мистицизм, является мощным феноменом духовной философия, влияющим и на современную мысль.

    Вместе с тем каждое из названных течений выработало тот тип рефлексии, который должен быть отнесен к философскому.

    Культура арабского халифата (рус.) История средних веков.

    Он может быть определен как попытка осмысления в конечных формах того, что выходит за пределы конечного, при проверке каждого шага такого осмысления на соответствие принципу разумной обоснованности. Это рефлексия над основаниями универсума, выясняющая возможность и условия его охвата в мысли. Источники классической арабо-мусульманской философии распадаются на две группы.

    Это, с одной стороны, основополагающие мировоззренческие тезисы, которые получили закрепление в Коране. Речь не реферат арабо мусульманская философия о том, что философия каким бы то ни было образом сводится на каком-то этапе к экзегетической деятельности или теологии.

    Значение коранического текста для философии заключается в парадигматическом закреплении тезиса о едином первоначале множественного мира, стоящем к этой бесконечной множественности в генетическом отношении и тем не менее совершенно от нее отличном, и о человеке как носителе разума и этического начала, поставленном выше всех существ и наделенном властью распоряжаться мирозданием к свой пользе.

    Неоплатонизму и аристотелизму принадлежит решающая роль в ряду заимствований, менее заметна роль стоицизма и пифагореизма. Платоновский идеализм, хотя и был известен, не оказал решающего реферат арабо мусульманская философия на арабо-мусульманскую философию в силу трудносовместимости с выработанным в ней фундаментом метафизики.

    [TRANSLIT]

    Влияние античных источников подчас ограничивалось уровнем терминологии и фразеологии и не захватывало глубинных мыслительных ходов; именно так, напр.

    В других случаях заимствование не ограничивалось рамками философии, но захватывало едва ли не все сферы теоретической мысли, как то было с элементами аристотелевской логики, хотя наряду с этим силлогистика не стала всеобщим органоном, а родовидовая схема организации наук так и осталась неосуществленным авиценновским проектом.

    Степень и границы влияния всякий раз были настолько широкими, насколько это требовалось и допускалось собственными задачами развития арабо-мусульманской философии. Философия оказывала влияние на другие отрасли теоретического знания и в то же время разделяла с ними некоторые характерные подходы и мыслительные схемы. Наиболее реферат арабо мусульманская философия к ней в этом плане были фикх и филология.

    Явное обосновывало понимание структуризации внешнего мира и знания о.

    Реферат арабо мусульманская философия 3673321

    Ряд направлений разрабатывался классическими науками арабо-исламского мира параллельно философии прежде всего это касается арабоязычных перипатетиков с опорой на собственные реалии культуры, а не на школьную традицию. Принципы организации проблемного поля арабо-мусульманской философии были закреплены уже в каламе. Постановка этой проблемы предполагала реферат постоянное внимание к реферат арабо мусульманская философия о возможности соотнесения единства начала и множественности порождаемого им мира.

    На этом пути был определен фундаментальный метафизический подход к пониманию вещи как утвержденной до и независимо от своего существования и несуществования см. Утвержденностьа в дальнейшем развернулась дискуссия по поводу соотношения этих понятий.

    Понимание вещей как развернутых в своем несуществовании, предшествующем их существованию, либо как утвержденных, либо как возможных см. Возможность коррелировало с фундаментальным гештальтом рядахарактерным для классической арабо-мусульманской философии и регулировавшим понимание причинности.

    В значительной мере влиянием этого гештальта объясняется и понимание соотношения вечного и временнуго как равноразвернутых рядов, характерное по меньшей мере для калама и суфизма см. В каламе вырабатывается понимание первоначала как совершенно простого и единого.

    Уже здесь инаковость вещей мира диалектически переходит в неинаковость аспектов отношения начала к миру между собой и обосновывает последнюю. Выдвинутое в каламе решение вопроса об атрибутах как соотносительных и негативных было воспринято в арабоязычном перипатетизме, ишракизме и суфизме. Понимание вещей как утвержденных до своего существования, предложенное мутазилитами, может рассматриваться как имплицирующее отрицание творения из ничего, хотя совечность мира творцу здесь не утверждается прямо и не понимается в смысле постоянного наличия материального субстрата вещей.

    Столь разные варианты постановки и решения вопроса об инаковости начала и мира тем не менее схожи в том, что выстраивают ряд вещей как внеположенный началу и ни в каком смысле не тождественный. Инаковость начала в отношении мира оказывается философия возможной только как неинаковость каждой арабо мусульманская в отношении самого начала и в отношении любой другой вещи мира.

    Каждая вещь выступает в этих двух ипостасях, как самотождественная и как тождественная любой другой, что предполагает и кардинальный пересмотр теории причинности: линейное причинение, признаваемое всеми течениями арабо-мусульманской философии, преобразуется в двунаправленное взаимное отношение между вечностной и временной сторонами существования одной и той же вещи, что порождает парадоксы неразличимости причины и следствия, самопричинения и т.

    Так эволюция решения проблемы континуализации отношения начала к реферат арабо мусульманская философия, проделанная классической арабо-мусульманской философией, привела к пониманию их двуединства. Другую линию дискуссии составил вопрос о том, является ли пространство функцией вещей или их условием, а время — функцией следования и совпадения событий или условием возможности их фиксации; первая точка зрения была высказана сторонниками атомистических, философия — континуалистских концепций пространства и времени.

    Арабо-мусульманская философия развивалась в контексте культуры, где доминировал ислам. Общие понятия арабо-мусульманской философии. В XIII. В сфере общественной жизни подлежат запрету тунеядство, воровство, ростовщичество, азартные игры и т. Ибн-Сина большое значение придает брачным отношениям. Главную ответственность за благополучие семейной жизни несет хозяин дома — муж и технические средства автоматизации контрольная работа. Муж должен заботиться о том, чтобы мысли супруги были постоянно заняты домашними делами и детьми, в противном случае образовавшийся в уме вакуум может заполниться помыслами о посторонних мужчинах и измене.

    При воспитании юноши нужно дать ему элементарные знания в основных науках слишком большие знания бесполезны и могут даже принести вред и затем специализацию в одной, отвечающей индивидуальным склонностям профессии.

    Человек должен научиться управлять самим. Для этого необходимо критическое самонаблюдение, выявление своих недостатков. Нужно воспитать четыре качества: воздержанность, смелость, мудрость и справедливость. Эти качества — середина между крайностями: алчность — воздержанность — апатия; трусость — смелость — безрассудство; угнетенность — справедливость — склонность угнетать других и т.

    Эссе красная книга казахстана16 %
    Реферат договор поставки товаров77 %

    Ибн-Рушд подвел итог всей предшествующей арабской философии и оказал сильное влияние на христианскую схоластику. В Европе он был известен под именем Аверроэс. Ибн-Рушд жил в Андалузии и Марокко, занимал должности судьи и придворного врача.

    Незадолго до смерти подвергся гонениям как еретик. Ибн-Рушд был автором многочисленных сочинений по философии, естественным наукам, медицине, юриспруденции и филологии. Он прокомментировал все известные произведения Аристотеля. Аверроэс написал много произведений, из которых наиболее известное - "Опровержение опровержения".

    В нем Аверроэс рассматривает вопрос о соотношении философии и религии. Он показывает, что реферат арабо мусульманская философия и религия очень сходны в направленности своих обсуждений. И философия, и религия имеют предметом своих изысканий Бога, но рассуждают о нем совершенно различными методами. Если религия рассуждает о Боге риторически, используя образность, которая проявляется в Коране, то философия пользуется доказательным способом, то есть наиболее адекватным.

    В то же время Ибн-Рушд не выступает против самой религии. Он говорит, что вера в Бога лежит в основе нравственности, поэтому народ должен оставаться религиозным.

    Отнять у него религиозные убеждения значило бы оставить общество без регулирующих человеческую жизнь нравственных принципов и ввергнуть его в пучину нигилизма и анархии. Народу философия не нужна. Философ должен держать свою точку зрения при. В области практических проблем, проблем морали и права философ должен следовать реферат арабо мусульманская философия религии, даже если он внутренне осуждает некоторые из.

    Внешне же он никак не должен проявлять своего недовольства. Ибн-Рушд считал необходимым изучать и использовать взгляды предшествующих мыслителей других народов, обращая особое внимание на их доказательность. В онтологии Ибн-Рушд различает сущность и существование, утверждая, что сущность предшествует существованию.

    В единичных субстанциях сущность и существование находятся в единстве. Материя — объективное вечное начало. Ибн-Рушд считает, что формы не вносятся и не создаются, а внутренне присущи несотворенной материи и лишь переходят в ней из потенциального в актуальное состояние.

    Ибн-Рушд указывает на Бога как перводвигатель в виде целевой причины. Ибн-Рушд убежден в объективности причинных связей; он говорит о мире как едином, целостном".

    Ибн-Рушд выступает против тезиса богословов о том, что каждое явление своим существованием обязано исключительно творческой деятельности Бога. В концепции Изобразительное искусство римской доклад говорится о мировом разуме, но он фактически трактуется как некий мировой порядок, гармония. Ибн-Рушд говорит о том, что между живой и косной материей нет непроходимой грани; мертвой материи вообще не существует, даже в царстве минералов теплится некое подобие жизни.

    Ибн-Рушд развивает основные идеи аристотелевского учения о душе. В то же время он не признает никакого индивидуального бессмертия. Индивидуальная душа во всех своих функциях связана с телесным организмом.

    Только всеобщий разум, единый во всех людях, бессмертен, подобно тому, как смертен каждый человек, а род человеческий как таковой вечен и непреходящ. Ибн-Рушд отвергает возможность непосредственного общения с Богом, отвергает мистический путь реферат арабо мусульманская философия.

    Только научное познание ведет к цели.

    Парадигма классической арабской философии. Одни люди предрасположены к добру, другие — к злу, но это определяется множеством причин: темпераментом, волей, мышлением человека. Вместе с тем два типа знания не противоречат друг другу, хотя первое может выявлять то, что оказывается недоступным второму. Nasr S.