Методика планирования воспитательной работы в школе реферат

    Педагогический коллектив обеспечивает реализацию вышеизложенных требований к планированию, без которых не может правильно и целенаправленно осуществляться планирование и учесть которые не всегда могут сами школьники. Например, понедельник как первый день учебной недели контрастирует с воскресным отдыхом, и в этот день лучше планировать собрания, встречи, линейки и мероприятия просветительского характера. Основные аспекты технологии коллективного планирования. Работа уже оценивается. Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы Основное назначение классного руководителя, в рамках общей цели воспитания, обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников. День родителей.

    Этим обусловлена руководящая роль педагогов в скрытой или открытой форме.

    Требования ФГОС общего образования к плану внеурочной деятельности

    Педагогический коллектив обеспечивает реализацию вышеизложенных требований к планированию, без которых не может правильно и целенаправленно осуществляться планирование и учесть которые не всегда могут сами школьники. Педагоги способны предвидеть дальние перспективы и магистральные пути развития системы воспитательной работы, учесть возможности родителей и общественности, изменения, которые ожидаются в окружении школы.

    Они продумывают координацию усилий педагогического и ученического коллективов в достижении поставленных задач. Педагоги помогают школьникам ознакомиться с передовым опытом работы школы, района, города, страны, предусматривают сохранение и развитие традиций в коллективе, придают плану и планированию идейную направленность4. Руководящая роль педагогов в процессе планирования не означает, что детям отведена пассивная роль исполнителей.

    По мере развития коллектива и учащихся часть организаторских функций передается активу школьников, органам самоуправления детей; информация, полученная от школьников, часто является определяющей при выдвижении перспектив, выборе содержания и методика планирования воспитательной работы в школе реферат работы, вносит существенные коррективы в замыслы педагогов, так как все воспитательные воздействия должны быть сориентированы на детей — учитывать и развивать их потребности и интересы. В процессе планирования педагоги и учащиеся проявляют и совершенствуют свое представление о содержании деятельности, лучше узнают друг друга, что является важнейшим условием их дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.

    Взрослым труднее строить взаимоотношения с детьми, если отсутствует или неправильно организуется их совместная работа при планировании. При педагогически грамотном взаимодействии создаются благоприятные условия для проявления и формирования у учащихся активной позиции в реализации намеченного.

    Дети приобретают аналитические, конструктивные организаторские умения и навыки, учатся ответственности и самостоятельности в принятии и выполнении планов. Методика планирования воспитательной работы в школе реферат и важность взаимодействия педагогов и учащихся в процессе планирования обусловлены также тем, что знания и опыт взрослых дополняются нестандартностью, оригинальностью решений детей.

    В зависимости от условий взаимодействие педагогического и ученического коллективов в процессе планирования воспитательной работы может проходить на нескольких уровнях:.

    • Методика планирования воспитательной работы Категории понятий и форм планирования воспитательной работы в школе.
    • Такой план чаше всего план-сетка называют рабочим планом классного руководителя.
    • Очень важно на данном этапе, чтобы задачи воспитательной работы, стоящие перед педагогами, трансформировались в задачи всего ученического коллектива.
    • Все это обусловливает внесение изменений в план воспитательной деятельности классного руководителя1.
    • Анализ готовит базу для планирования всей деятельности и предвосхищает планирование.
    • Требования к планированию Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы.

    Характер и уровень взаимодействия педагогов и учащихся зависят от многих обстоятельств. Отметим наиболее существенные из. Прежде всего, позиции педагогов, возможности участия детей в планировании изменяются с возрастом учащихся.

    Опыт показывает, что в планировании коллективной деятельности могут участвовать дети с первого года обучения в школе. Владение правильной методикой позволяет учителю вначале привлечь детей к обсуждению плана понятного и увлекательного дела, а к третьему классу под руководством педагога школьники способны спланировать комплекс взаимосвязанных дел на определенный период.

    Живопись при петре 1 докладСписок тем курсовой работы по психологииТеория рациональной бюрократии реферат
    Реферат съемные зубные протезыСписок литературы по истории для рефератаВредные и опасные факторы производства реферат
    Тоталитарный режим реферат краткоПроизводство и производственная функция рефератТребования к оформлению кандидатской диссертации вак
    Современные методы лечения грыж рефератОбязательное страхование в рф курсовая работаЭссе на тему любовь в моем понимании
    Контрольная работа по рискамДоклад на тему виды архитектурыГос доклад о защите и об охране среды

    Главная задача педагогов начальной школы — развить у детей интерес и потребность к коллективному поиску, обучить их совместной работе в процессе планирования. Постепенно от класса к классу влияние педагогов становится более скрытым.

    Методика планирования воспитательной работы в школе реферат 5286

    Однако в практике возможны ситуации, когда учащиеся старших классов неспособны организовать планирование даже конкретных дел. Следовательно, характер и уровень взаимодействия педагогов и школьников в процессе планирования существенно зависят не только от возрастных возможностей детей, но и от предыдущего опыта школьников, уровня их подготовленности к самостоятельным действиям, сложности, степени новизны предстоящего дела или проблемы, которую предстоит решать.

    Так, один из эффективных приемов включения детей в планирование, когда у учащихся нет опыта работы на каком-либо направлении или методика них характерен низкий уровень самостоятельности, — выбор решения из нескольких вариантов, предложенных взрослыми. С накоплением опыта работы школьникам не потребуются образцы педагогов, так как дети их находят или создают.

    Следовательно, изменяется и роль педагога: от автора, создателя возможных вариантов, до оппонента планов, появившихся в процессе коллективного поиска детей. На взаимоотношения работы и детей в процессе планирования влияет морально-психологический климат коллектива, общественное мнение, нормы поведения, принятые в коллективе, эмоциональный настрой детей. В школьном коллективе функционируют различные коллективы и объединения детей: школе реферат, советы, клубы, кружки.

    Каждый коллектив отличается характером вхождения в него школьников. По-разному строятся отношения взрослых и детей в этих коллективах, взаимодействие педагогов и учащихся в процессе планирования, методика планирования.

    Планирования, при планировании работы, дел в ученическом коллективе педагог может являться непосредственным организатором, активным участником, ведущим этой коллективной деятельности, то есть в зависимости от условий допустимы все уровни взаимодействия педагогов и детей в процессе планирования.

    В клубе школьники сами планируют свою работу и дела, а педагоги скрыто, незаметно направляют этот процесс: выступают в качестве советчиков, помощников, а в период подготовки к планированию ненавязчиво проводят свои идеи через актив.

    В этом случае правомерно ориентироваться на третий уровень взаимодействия педагогов и детей в процессе планирования. Содержание, формы, методы, характер взаимодействия взрослых и школьников зависят от вида планирования. Возможности массового и активного участия детей, роль педагогов, уровень взаимодействия реферат и школьников отличаются при планировании перспективном в основном 1-й уровень взаимодействия и школе возможны все уровнив школьном коллективе и первичном при планировании работы на каком-либо направлении или конкретного дела.

    Если говорить об общешкольном коллективе, то на уровень и характер взаимодействия взрослых и детей в процессе планирования влияет наполняемость и количество классов в школе. Так, развитие взаимодействия успешнее осуществляется в условиях малочисленной школы.

    Здесь легче, как показывает практика, обеспечить сотрудничество всех взрослых и детей, старших и младших в процессе перспективного и текущего планирования работы школы, конкретных общешкольных дел. Многообразие ситуаций, возникающих при планировании, условий, обстоятельств, влияющих на характер взаимодействия взрослых и детей, требует от педагогов высокого уровня педагогического мастерства, а также знания и владения методикой организации взаимодействия педагогов и школьников в процессе планирования.

    Итог, показатель эффективности успеха этого взаимодействия можно кратко выразить следующим образом: школьники включили в план то, что им хотелось, но захотели воспитательной именно того, что считали целесообразным педагоги. Можно предложить педагогам следующие способы проведения своих замыслов, идей в процессе планирования:. Процесс коллективного планирования воспитательной работы в школе на учебный год можно представить следующими этапами.

    На этом этапе можно выделить две стадии: сбор информации и ее обработка. Он неразрывно связан с первым, так как в ходе аналитической воспитательной определяются и окончательно формулируются задачи. Очень важно на данном демосфен владении голосом реферат, чтобы задачи воспитательной работы, стоящие перед педагогами, трансформировались в задачи всего ученического коллектива.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Методика планирования воспитательной работы в школе реферат 7261

    Работа уже оценивается. Ответ придет письмом методика планирования воспитательной работы в школе реферат почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Поэтому и появилось педагогическое планирование и все соответствующее данному процессу многообразие документов, называемых планами.

    И сейчас трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без перспективного и календарного плана работы учебного заведения, без плана подготовки и проведения школьного мероприятия. Без рабочего плана руководителя учреждения и его заместителей, без плана работы с родителями и ученическим самоуправлением, без плана повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, без плана воспитательной работы в классе и т. Успешное решение сложных и ответственных задач воспитания во многом зависит от уровня подготовленности воспитателей, их педагогической культуры, от знания закономерностей, принципов и методов воспитания.

    На современном этапе в воспитательной работе учителя встречается больше трудностей, чем в организации учебной деятельности школьников. Так, в педагогической деятельности распространены трудности при постановке и решении педагогических задач, выражающиеся в следующем: учитель не умеет сбалансировать обучающие задачи с развивающими и воспитывающими, допуская упущение воспитательных задач; учитель видит каждую педагогическую задачу отдельно, как не связанную с другими; не видит отсроченного результата решения педагогических задач, вследствие чего плохо планирует учебно-воспитательный процесс.

    Педагоги часто не осознают затруднений в педагогической деятельности. Об этом с уверенностью можно говорить, имея в виду деятельность по проектированию учебного процесса. Так, исследования показывают, что педагогам легче строить отдельные конкретные занятия и мероприятия, чем проектировать весь процесс в целом четко формулировать цели, выбирать содержание, средства воздействия и проверки достижения цели.

    [TRANSLIT]

    В этом случае педагоги не всегда понимают целесообразность этой деятельности. Все это свидетельствует о недостаточности выработанных конструктивных и организаторских умений, о слабой ориентации на изучение индивидуальных и возрастных особенностей школьников. Актуальность исследования.

    Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими: принципы и требования к ним. Третий штаг классного руководителя в деятельности по составлению плана воспитательной работы — это моделирование педагогом образа класса и процесса воспитания в нём. Процессы планирования в образовательном учреждении и его структурных подразделениях должны протекать сопряженно. Функции воспитательной работы классного руководителя.

    В настоящее время ситуация начинает меняться. Федеральное министерство образования разработало и утвердило программу развития воспитания в системе образования России, появилось несколько научных концепций воспитания учащейся молодежи, стали чаще обсуждаться проблемы воспитательной деятельности на педагогических конференциях и совещаниях, возросло количество публикаций по вопросам теории и методики воспитания. Органы ученического самоуправления, издательский орган.

    Приоритетные направления воспитательной работы. Приоритеты воспитательной работы в современной школе. Основные парадигмы и формы воспитания. Требования к организации воспитательного процесса.

    Планирование воспитательной работы

    Сущность и использование индивидуализации и дифференциации воспитательной работы, ее организационные формы. Воспитание как педагогический проект, история и основные этапы исследования данного процесса и современные тенденции.

    Модель воспитательной работы в школе. Анализ существующих моделей и практики воспитательной работы в Красноярске, оценка эффективности. Теоретическое исследование воспитательной работы с военнослужащими проходящими службу по контракту в подразделении. Сущность и основные задачи военно-социальной работы.

    Работа уже оценивается. Методологические основы исследования : в ходе исследования использовалась методика вариативно-модельного подхода к технологии планирования воспитательной работы в школе, которая включает в себя следующие методы и приёмы: описательный метод приёмы наблюдения, сопоставления, обобщения , метод анализа, метод моделирования, проектирования и прогнозирования педагогических явлений и процессов. Объектом исследования является воспитательная работа в школе.

    Моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в. Уточнение педагогического смысла и оформление плана воспитательной работы. Особенности и закономерности воспитательной системы и воспитательного процесса в ИУ. Планирование учебно-воспитательной работы по физической культуре в школе.

    Система воспитательной работы в вузе. Теория и опыт создания. Организационные формы воспитательной работы. Воспитательный процесс в школе. Пилотное исследование системы стратегия предприятия реферат работы в методика планирования воспитательной работы в школе реферат Красноярска.

    План воспитательной работы во 2 "В" классе. На сборе-старте организаторы в игровой или театрализованной форме разъясняют цель и смысл разведки, предлагают свой вариант ее проведения. Участники разведки объединяются в микрогруппы по 5—7 человек. Затем коллективно определяются направления разведки, задания группам разведчиков и сроки их выполнения.

    На собрании своей группы разведчики уточняют маршрут разведки и задание, полученное па сборе-старте. Они распределяют между собой поручения и продумывают тактику осуществления коллективных действий. Группа решает, с кем необходимо встретиться, как организовать эту встречу, какие вопросы следует задать, в чем можно помочь людям на разведывательных объектах, какой сюрприз целесообразно подготовить, что необходимо взять с собой в разведку.

    После совершения разведывательных рейдов и встреч разведчики подводят итоги выполнения группового и индивидуальных поручений. Разведчики пытаются ответить на следующие вопросы:. Какие предложения и идеи можно внести в план работы класса?

    Как лучше защитить свои идеи и предложения? Завершающим моментом деятельности разведывательных групп можно считать их выступления на общем собрании учащихся класса, на котором выносятся, защищаются, анализируются и оцениваются предложения учеников в годовой план работы классного коллектива. Защита идей и предложений в план - это кульминационный и самый эмоциональный момент коллективного планирования. В классическом коммунарском варианте его принято называть сбором коллективного планирования.

    Выберите группу экспертов из числа наиболее авторитетных одноклассников и специально приглашенных гостей. Экспертам предстоит задавать вопросы конкурсантам, высказывать оценочные суждения по сути предложений и в конце сбора назвать лучшие идеи.

    Можно поручить отдельной группе ребят пресс-группе записать все идеи и предложения, обобщить их и подготовить итоговый проект плана. После краткого вступительного слова и определения регламента защиты ведущие предоставляют по очереди слово всем конкурсантам — разработчикам методика планирования воспитательной работы в школе реферат и предложений.

    Индивидуальные или коллективные разработчики представляют свои идеи и отвечают на вопросы, которые может задать любой участник сбора. Класс обсуждает предложения и выбирает из них те, которые следует включить в план. Ведущие при этом направляют ход разговора и следят за по географии о бразилии установленного регламента.

    Таким образом, планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Поэтому основным условием составления плана является его методика планирования воспитательной работы в школе реферат на возрастные и психические особенности учащихся того или иного класса, а также на желания и возможности детей.

    При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант содержания, формы и структуры создаваемого документа - плана работы на учебный год или полугодие. Выбор того или иного варианта плана во многом зависит от теоретических представлений учителя о сущности, закономерностях и роли воспитания в развитии личности ребенка, от сложившихся в педагогическом коллективе школы традиций планирования и организации воспитательной деятельности, от личного педагогического опыта классного наставника.

    Каждый год учитель планирует воспитательную работу, и каждый год он размышляет о правильности выбора содержания, формы и структуры своего плана.

    6354622

    Практика планирования воспитательной работы показывает, что современный классный руководитель придерживается плана примерно следующей структуры:. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо.

    Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

    Методика планирования воспитательной работы

    В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

    Объектом исследования является воспитательная работа в школе. Предмет исследования — технологии планирования воспитательной работы в школе. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач : 1.

    Исследовать категории понятий и форм планирования воспитательной работы в школе. Рассмотреть основные аспекты технологии коллективного планирования.

    Осветить состояние практики планирования воспитательной работы в школе. ГЛАВА 1. Схема календарного плана выглядит следующим образом: Календарный план классного руководителя Время проведения Название мероприятия Кто проводит Отметка о выполнении Недостаток такой формы планирования состоит в том, что все воспитательные мероприятия сводятся к календарю и план похож на перечень видов деятельности классного руководителя, расположенных в хронологическом порядке.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Оперативный план классного руководителя Учебные недели Коллективные дела учащихся Оперативная работа классного руководителя Оценка результатов проделанной работы сентября 1 сентября. День знаний Пригласить на встречу научных работников, специалистов различных отраслей. Собрание учащихся на тему "Вопросы, которые тебя волнуют" Объявить конкурс на лучшее коллективное. Распределить обязанности на перспективу.

    Помочь редколлегии выпустить стенгазету о летних каникулах. Родительское собрание на тему "Как помочь детям организованно начать учебный год? По форме линейно-хронологический план выглядит следующим образом: Линейно-хронологический план классного руководителя Профиль дня недели Апрель я неделя я неделя я неделя я неделя Понедельник. Беседа "Новости культуры" Вторник. День родителей. Консультация родителей.