Влияние возраста на учебные способности реферат

    Psychologic und Psychodiagnostik lernaktiven Verhaltens. Эта гипотеза, как ни одна другая в психологии, часто подвергается критике, например, в работах Шёнфельдт, Оуенз [60] , Балтез, Уиллиз [4] , Рёслер [53] , Лёве [32]. Широкая сеть детских внешкольных учреждений: дворцов и домов , детских технических станций, кружков и станций юных натуралистов, туристских баз, художественных школ — все это способствует всестороннему развитию наших детей, развитию всех их творческих сил и способностей. Neuropsychologische Probleme der Klinischen Psychologic. Moscow, Olechowski R.

    Функциональные механизмы относятся к уровню способностей человеческого индивида и детерминированы его онтогенетической эволюцией и природной организацией. Операционные механизмы относятся к характеристикам способностей человека как субъекта деятельности.

    • По другой точке зрения, талант и гениальность не являются стадиями, это довольно разные психологические качества, и если талантливый человек может использовать свой талант, а может и не использовать, то гениальный человек фактически является заложником своей гениальности, он не может не работать в том направлении, в котором одарён, для него наказанием является лишение его возможности творить.
    • Гусева, уроженка глухого села Симбирской губернии, научилась грамоте, когда ей было свыше 40 лет.
    • Многофакторная обусловленность хода болезни является существенной причиной отсутствия прямой параллели между степенью мозгового нарушения и объемом обнаруженного ухудшения психических функций Естеррайх [69] , Марнерос [68].
    • Лер [30] справедливо критикует подобную точку зрения.
    • Рассмотренное в начале статьи определение способностей является общепризнанным.
    • Преследуя цель развития способностей, недостаточно включить ученика в соответствующую деятельность, необходимо заинтересовать, увлечь его работой.

    Они не содержатся изначально в самом мозге - субстрате сознания, формируются и усваиваются индивидом в процессе воспитания, образования, в общей его социализации и носят конкретно-исторический характер. Операционные механизмы существуют как система интеллектуальных операций, осознанных психических действий, направленных на познание и разрешение задач.

    Под регулирующими механизмами понимается умение субъектом управлять собственными способностями. Они реализуются как внешняя регуляция мотивыустановкиинтересыубеждения и как внутренняя осознанное использование интеллектуальных операций. Чем более развиты способности, тем менее заметны контролирующие действия. Это также было показано в исследовании В.

    Развитие познавательных способностей учащихся в процессе учебной деятельности

    Шадрикова и Л. Черемошкиной [20]. Регулирующие механизмы реализуют метаинтеллектуальные процессы, представляющие собой метакогнитивные процессы. Шадриков предлагает классификацию интеллектуальных операций по психическим процессам, в которые они включены:.

    Для метаинтеллектуальных процессов выделены такие интеллектуальные операции, как: целеполагание, принятие решений, прогнозирование, планирование, программирование, контроль, саморефлексия и др.

    Влияние возраста на учебные способности реферат 4082217

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 11 апреля ; проверки требуют 74 правки. В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылокно источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источникамимогут быть поставлены под сомнение и удалены.

    Влияние возраста на учебные способности реферат 446

    Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

    [TRANSLIT]

    На странице обсуждения могут быть пояснения. Основная статья: Ресурсы психология. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

    Эта отметка установлена 10 мая года. Проблемы способностей. Lowe H. In: Hacker W. Stand und Probleme der Psychologie des Erwachsenenalters. Matern В. Meili R. Lehrbuch der psychologischen Diagnostik. Berlin — Stuttgart, Miles С. The correlation of intelligence scores early to late maturity.

    Психологические аспекты обучения взрослых на производстве

    Naylor G. Das akadernische Lernen bei alten Menscher. Oerter R. Hamburg, Olechowski R. Bern — Stuttgart — Wien, Palmore E. Normal aging. Durham N С : Duke Univ. Press, Petrow J. Plemons J. L, Baltes P. Modificallity of fluid intelligence in aging. A short-term longitudinal training approach. Popp K. Soziale Gerontologie und dialektisch — materialistische Entwick — lungstheorie.

    Rehn Ch. Psychosoziale Rinflufifaktoren des Krankheitsverlaufes bei neuropsychiatrischen Patienten. Roether D. Lernpsychologische Untersuchungen zur Klinischen Entwicklungspsychologie des Erwachsenenalters. Klinische, psychometrische und pneumenzephalographische Untersuchungsergebnisse bei Patienten mit vorzeitigem Leistungsversagen.

    Такие примеры показывают, как велики возможности развития способностей. Формальное отношение к делу не только снижает уровень достижений, но отрицательно влияет и на развитие способностей. Развитие и воспитание способностей. Даже серьезные органические поражения могут не быть непреодолимым препятствием для занятия любимой деятельностью.

    In: Rosier H. Neuropsychologische Probleme der Klinischen Psychologic. Emotionale BefindIichkeit und Lernverhalten im Erwachsenenalter. Rosier H. Roth E. Motorische Anpassungsfunktion und Alter. Rudinger G.

    Eine Querschnittsuntersuchung zur Intelligenzleistung im Altersbereich 20 — 90 Jahre. Analyse und Vermittlung des vorhandenen und genutzten Handlungsspielrau-mes von Bedienstrategien der Mehrstellenarbeit. Schaie K.

    In: XXII. Lehr U.

    Adult development and aging. Schmidt H. Schoenfeldt L. Age and intellectual change. A cross-sectional view of longitudinal data. Symposium Moscow, Sprung L.

    Experimentelle Parameteridentifikation und testung bei Schizophrenen und Hirnorganikern. Thomae H.

    Беспошлинная торговля таможенная процедура рефератРеферат по физкультуре конькобежный спортРеферат метод круглого стола
    Рефераты на тему бутербродыТребование к реферату в институтеРеферат про спортсменов на английском языке
    Информационные технологии в государственном управлении курсовая работаПищевая химия темы рефератовЯ против смертной казни эссе
    Реферат система договоров в гражданском правеДоклад боги древних славянДоклад на тему социальные чс
    Дипломные работы государственное и муниципальное управлениеТемы эссе для егэДоклад про крым на английском языке

    Patterns of aging. Долгое время в педагогике на периоде становления андрагогики господствовало априорное мнение, что опыт взрослого способствует его обучаемости.

    ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТА НА УЧЕБНЫЕ СПОСОБНОСТИ

    Но это не всегда. Предшествующий опыт и связанный с ним динамичный стереотип поведения могут выступать и препятствием для вхождения взрослого в новую фазу жизнедеятельности. Но это препятствие ни в коей мере не является непреодолимым, оно лишь затрудняет, усложняет вступление взрослого в учение. При нормальной высшей нервной деятельности побеждают требования объективной влияние возраста на учебные способности реферат, определяющие необходимость новых ассоциаций ощущений и более сложных психических явлений.

    Выявляя специфические особенности характера взрослых учащихся следует отметить типичную черту - повышенную стеснительность, иногда и нервозность взрослого в тех ситуациях, где проявляется его необразованность либо грубые ошибки в ответах.

    Здесь мы подходим к еще одной специфике взрослого, к его повышенной чувствительности по сравнению со школьником к фактору времени в обучении.

    Влияние возраста на учебные способности реферат 2287

    Зависимость содержания и направленности восприятия от опыта человека, его интересов, отношений к жизни, установок, богатства знаний называется апперцепцией. Центральное значение в характере имеют черты, выражающие отношение человека к труду, отношение к другим людям, отношение к самому.

    Все эти многообразные отношения к действительности, характеризующие наиболее важные стороны личности и, как показывают исследования Мясищев и др. Не при всяком отношении к занятиям создаются подходящие условия для развития учащихся. Формальное отношение к делу не только снижает уровень достижений, но отрицательно влияет и на развитие способностей.

    Живая заинтересованность, страстное, а не бездушное отношение к работе есть непременное условие того, чтобы данная деятельность могла оказывать благотворное влияние на развитие способностей.

    Преследуя цель развития способностей, недостаточно включить ученика в соответствующую рождаются личностью эссе по обществу, необходимо заинтересовать, увлечь его работой. Не меньшее значение для развития способностей имеет отношение к людям. Самые благоприятные данные, которыми обладает влияние возраста на учебные способности реферат, не могут вырасти в подлинный талант, если отсутствует связь с другими людьми, со всем народом. Стремление людей к личным достижениям не должно идти вразрез с чувством коллективизма.

    Только в коллективе человек может полностью раскрыть свои способности. Очень важно научить школьников правильно относиться к себе, к своим достижениям. Хорошо известно, что постоянная недоброжелательная оценка со стороны воспитателя может привести к потере ребенком уверенности в своих силах и тем самым приглушить способности. Оценка, которую дает воспитатель, должна быть требовательной, строгой, но благожелательной, укрепляющей силы. Она должна открывать перспективы роста.

    Заботясь о развитии способностей, нужно воспитывать такие черты характера, как уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства и вместе с тем скромность, требовательность к себе, умение критически оценить свои качества. Передовые советские люди верят в свои способности, в свои силы, но каждое отдельное достижение не удовлетворяет.

    Именно такие свойства характера нужно воспитывать в детях. Влияние осмысленности материала на научение и память Бланк оценки конкурентоспособности маркетинговой деятельности влияние возраста на учебные способности реферат относительно приоритетных конкурентов Борьба русских земель с иноземными захватчиками. Влияние Золотоордынского ига на развитие страны. Главная Случайная страница Контакты. При этом уровень развития психофизиологических и интеллектуальных возможностей человека достигает пика к периоду его зрелости и в дальнейшем не снижается.