Карякин николай николаевич диссертация

    Мой авторский профиль. Анализ системы контроля качества медицинской помощи 47 1. Каталог диссертаций. Каталог диссертаций России. Изменились условия предоставления первичной медико-санитарной помощи. Если в гг. Полученные результаты исследования позволят руководителя различного уровня принимать управленческие решения с доказанной эффективностью.

    Автореферат - бесплатнодоставка 10 минуткруглосуточно, без выходных и праздников. Карякин Николай Николаевич. Пневмоцефалия: клиника, диагностика, лечение : диссертация Пневмоцефалия ПЦ в нейрохирургической практике имеет глубокую историю.

    Карякин николай николаевич диссертация 9088

    Впервые термин ПЦ упоминается в году Chiari для описания внутричерепного нахождения воздуха. В настоящее время под термином пневмоцефалия понимается скопление воздуха в полости черепа. Steudel and Н.

    Hacker провели КТ исследование пациентам с острой травмой головы. В нейроонкологии ПЦ является довольно частым явлением при операциях на задней черепной ямке, особенно в положении больного сидя карякин николай николаевич диссертация время операции. Рядом авторов описаны наблюдения, где ПЦ является одной из причин развития летального исхода, что связывается с развитием масс-эффекта и дислокационного синдрома.

    Необходимо отметить, что ПЦ в ряде случаев вызывает нарушение ликровоциркуляции в головном мозге и, прежде всего, на уровне желудочков мозга.

    При этом, за субъектом Федерации, в соответствии с пп. Хабаровска Булдакова Татьяна Игоревна. В результате анализа законодательства, регулирующего оказание медицинской помощи граждан в Российской Федерации, было установлено, что в соответствие с Федеральным законом от Апробация работы.

    Развивающиеся нарушения являются причиной гидроцефалии, как симметричной, так и асимметричной. В современной литературе не освещены механизмы подобных нарушений и не описаны методы их устранения. Лечение ПЦ в настоящее время не имеет стандартизированных критериев. В одних случаях больным необоснованно долго назначается медикаментозная терапия, в других проводится поспешное хирургическое лечение. В этом случае выполняют пластику ТМО и лобной пазухи.

    Реферат основные функции управления образовательными системамиРеферат по химии на тему аммиак
    Современные методы профилактики пролежней рефератРеферат этикет в доу
    Биология минеральные соли рефератОбразец рецензии на методическое пособие
    Донорство в рб рефератТемы курсовых работ по развитию речи

    Однако, к настоящему времени не выработано четких показаний к выбору того или иного метода лечения ПЦ, не разработаны адаптированные методики хирургического удаления воздуха из ликворных пространств, не существует схем медикаментозной терапии, карякин николай николаевич диссертация наиболее.

    Изучить пути проникновения воздуха в полость черепа у нейрохирургических больных при различных нозологических формах. Изучить патогенетические и саногенные механизмы взаимодействия воздуха с головным мозгом и его оболочками.

    При этом в конституциях федеративных государств, принятых в последнее время, все чаще используется именно этот способ. Подтверждением этому может служить и Российская Федерация, использовавшая именно такой способ в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря г. В настоящее время в мире существует большое количество федеративных государств, каждое из которых имеет собственную уникальную систему разграничения предметов ведения и полномочий по вертикали, характер которой зависит от размеров страны, ее многообразия, степени разнородности общества, общности или различий интересов социальных и политических групп, доминирующей политической культуры, способа образования федеративного государства и т.

    Распределение регионов России в зависимости от соответствия фактических объемов медицинской помощи федеральным нормативам Норматив в Российской Федерации по амбулаторной помощи составил 9, посещений, по стационарной —— 2, койко-дня. Для изучения значения объема амбулаторной помощи, который необходимо увеличить для замещения стационарной помощи, нами регионы были разделены на группы в зависимости от отклонений фактических значений объемов амбулаторной и стационарной помощи от норматива рисунок :.

    Для каждой из групп было рассчитано среднее значение карякин николай николаевич диссертация смертности без внешних причин. Данный показатель во второй группе является самым низким — умерших на тыс. В 4-й группе регионов из четвертого квадранта отмечается самый высокий уровень смертности — умерших на тыс. Это, по нашему мнению, является иллюстрацией неэффективности реализуемой в регионе модели медицинской помощи, а также свидетельствует о необходимости развития амбулаторной помощи, и только после достижения ее оптимального уровня целесообразно приступать к сокращению стационарных мощностей.

    Для изучения замещения стационарных объемов карякин николай николаевич диссертация медицинской помощью за норму замены мы взяли прирост объемов амбулаторной помощи относительно сокращения объемов стационарной.

    Это приведет к потенциальному переходу региона из четвертой группы во вторую. В — годах значение показателя объема амбулаторной помощи во 2 группе находилось в диапазоне 10,25—10,78 посещений на 1 жителя, в 4 группе — 8,05— 8, Требуемый прирост составил 1,85—2,73 посещений. Объем стационарной помощи во 2 группе находился в диапазоне 2,66—2,73 койко-дня, в 4 группе — 3,18—3, Возможное сокращение строительно монтажные курсовая стационарной помощи составляет 0,45—0,6 койко-дня.

    Таким образом, снижение показателя объемов стационарной помощи на 1 койко-день может быть замещено ростом объемов амбулаторной на 4—4,55 посещения. Помимо разделения регионов на группы рисунок 5 относительно нормативных значений территориальной программы государственных гарантий, нами проведено распределение субъектов Российской Федерации относительно средних значений уровней объемов амбулаторной и стационарной помощи за каждый год, что дало аналогичные результаты.

    Дополнительно нами проанализирована стоимость замещения стационарной помощи амбулаторной. В ценах г. Следовательно, сокращение одного койко-дня может быть компенсировано 4—4,55 посещениями, что составляет — рублей.

    В этом случае экономия в расчете на одного жителя составляет — руб. Поскольку требуемое сокращение объемов стационарной помощи не 1 койко-день, а 0,45— 0,6, то экономия составляет примерно — руб. Например, в случае перераспределения объемов медицинской помощи в Волгоградской области, где проживает 2 жителей в г. Сэкономленные средства могут быть направлены на развитие амбулаторной помощи либо технологическое переоснащение стационарной. Осуществление такой замены возможно не для всех регионов.

    Для регионов карякин николай николаевич диссертация низким значением показателя объема стационарной помощи менее 2,5 койко-дней на чел. Такое сокращение приведет к существенному отклонению от основной группы регионов. Например, менее 2 койко-дней имеет только Ингушетия.

    Карякин николай николаевич диссертация 5746275

    Карякин николай николаевич диссертация проведенный анализ показал, что в регионах с более низким уровнем эффективности медицинской помощи низкий уровень амбулаторной и высокий уровень стационарной помощи, что подтверждает нашу гипотезу.

    Таким образом, нами установлено, что норматив замещения стационарной помощи амбулаторной составляет —,5. Проведение сбалансированной замены видов медицинской помощи способно привести к высвобождению финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на развитие требуемых медицинских технологий.

    Подводя итог исследованию представленному в настоящей главе, отметим, что целевым показателем уровня смертности без внешних причин, к которому должен стремиться регион, по нашему мнению, является уровень смертности без внешних причин в году.

    В связи с сокращением полномочий Минздрава России в области ОМС, исключением у региональных органов власти полномочий по принятию законов и иных нормативных правовых актов в области охраны здоровья, карякин николай николаевич диссертация фоне увеличения объемов медпомощи в системе ОМС, стала наблюдаться тенденция по наращиванию у фондов ОМС полномочий управления региональным здравоохранением.

    Это, по нашему мнению, усиливает дискоординацию в управлении региональным здравоохранением. Поэтому нами предложены изменения в федеральное законодательство для формирования единой системы медпомощи и снижения издержек на администрирование региональной системы здравоохранения.

    Институциональный барьер финансирования, по нашему мнению, характеризуется наличием в действующей бюджетно-страховой модели финансирования одновременного присутствия структур со взаимодублирующими функциями: филиалов Территориальных фондов ОМС и страховых карякин николай николаевич диссертация организаций, более того имеющаяся структура управления средствами медицинского страхования необходима для реализации страхования при отсутствии в настоящий период признаков страхования, в том числе страховых рисков.

    Важно отметить, что на фоне оптимизации структур управления медицинскими учреждениями, в системе ОМС сохраняются элементы модели г.

    • Научные положения диссертации соответствуют паспорту специальности
    • Подходы к анализу эффективности в здравоохранении, в том числе на основе показателей смертности 29 1.
    • Улучшение показателей первичной заболеваемости и смертности без внешних причин достигается путем установления для каждого субъекта Российской Федерации оптимальных уровней подушевого финансирования и объемов амбулаторной помощи.
    • Результаты настоящего исследования были использованы для подготовки решений исполнительной власти Краснодарского края, Московской и Рязанской областей по вопросам управления медицинской помощью:.
    • В настоящее время под термином пневмоцефалия понимается скопление воздуха в полости черепа.
    • Поскольку требуемое сокращение объемов стационарной помощи не 1 койко-день, а 0,45— 0,6, то экономия составляет примерно — руб.

    Мы считаем, что система с целью поддержания своей структуры усиливает собственные полномочия, но не работает над диссертация, в том числе упрощением, системы оплаты оказанной медицинской помощи. Установлено, что в региональных системах ОМС, не имеющих филиалов ТФОМС 27 регионов Россииуровень управленческих расходов на николаевич застрахованного ниже, чем в системах, где имеются филиалы 42 региона. В случае принятия решения об упразднении деятельности СМО их полномочия карякин николай между филиалами ТФОМС и органом управления здравоохранением.

    Институциональный барьер управления, по нашему мнению, характеризуется отсутствием единого управляющего воздействия на медицинские учреждения, что проявляется наличием управленческих воздействий из нескольких источников: со стороны государственной и муниципальной власти, а также территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

    Карякин Николай Николаевич

    Для его преодоления карякин николай николаевич диссертация является управление имущественным комплексом, что предполагает формирование эффективной административной структуры. Проведенное нами исследование показало, что, несмотря на длительную историю децентрализованной модели, к году в Российской Федерации недостаточно были проработаны единые подходы к управлению муниципальным здравоохранением, что приводило к противоречиям между решениями муниципальной и региональной властей.

    В условиях функционирования современной модели распределения полномочий при управлении подведомственной сетью медицинских учреждений необходимым является, с одной стороны, развитие информационных технологий для дистанционного управления учреждениями в сочетании с предлагаемым нами методом очного текущего контроля их деятельности; с другой стороны, при высокой плотности населения субъекта Российской Федерации например, г.

    [TRANSLIT]

    Москва или значительной протяженности границ региона например, Хабаровский край целесообразна организация межтерриториальных управлений регионального органа власти.

    В зону их компетенции включаются рядом расположенные муниципальные образования. Пользу их организации, в отличие от возложения на отдельных руководителей медицинских учреждений управленческих полномочий, подтверждает анализ законодательства и судебной практики.

    Для преодоления институционального барьера управления целесообразно в региональной системе управления медпомощью использовать механизм делегирования полномочий, что позволит приблизить принятие управленческих решений к непосредственному потребителю, консолидировать муниципальные и региональные ресурсы, сохраняя при этом единство управления системой регионального здравоохранения. Метод заключается в проведении контрольных мероприятий выездными бригадами медицинской организации, участвующей в выполнении Территориальной программы ОМС, и в проведении мониторинга ее деятельности по утвержденной программе, что позволит оперативно проводить танковое сражение под прохоровкой качества оказания медпомощи.

    На территории Краснодарского края нами проведен организационный эксперимент, в ходе которого была создана линейно-контрольная служба. Задачей службы являлось осуществление мониторинга деятельности обеспечения безопасности и качества предоставляемой медпомощи организаций вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности медицинской организации участвующий в реализации Территориальной программы ОМС. Тема докторской диссертации: "Научное обоснование путей повышения эффективности управления медицинской помощью в условиях разграничения полномочий между уровнями власти" В году окончил Государственный университет управления по специальности "Государственное и муниципальное управление".

    Анализ терминологической обеспеченности в здравоохранении. Устройство для эндоскопической катетеризации деформированных протоковых структур Способ изготовления индивидуализированного прецизионного биоимпланта для одномоментного замещения костных дефектов Способ интраоперационной навигации при внутримозговых новообрзованиях Устройство для обеспечения регенерации повреждений кожных покровов в эксперименте Порядок проведения контроля в здравоохранении, как частного случая хозяйственной деятельности, регулируется Федеральным законом от 26 декабря г.

    Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: 1 Государственный контроль. Полномочия по государственному контролю качества медицинской помощи осуществляются уполномоченным органом государственной власти.

    В силу положений п. N в редакции от карякин николай николаевич диссертация В остальных случаях, до С 1 карякин николай николаевич диссертация года данные полномочия более не передаются. Порядок его организации и проведения устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Помимо указанных в Федеральном законе от Принимая во внимание, что фонды ОМС и страховые медицинские организации не являются государственными органами власти, следовательно, число проверок и их длительность регулируется Федеральным законом от 26 декабря г. Общие полномочия по данному виду контроля установлены ст. N "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".

    С по год претерпели изменения виды медицинской помощи, введена неотложная помощь.

    диссертация автореферат

    С года введено понятие паллиативной помощи; претерпело изменение определение высокотехнологичной помощи ранее — дорогостоящей : если ранее в ее основе было указание на высокую стоимость лечения, то сейчас сделан акцент на уникальность научно доказанных медицинских технологий. Изменились условия предоставления первичной медико-санитарной помощи.

    Карякин николай николаевич диссертация 7978

    В году она предоставлялась в учреждениях муниципальной системы здравоохранения и санитарно -эпидемиологической службы, в ее оказании могли также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения. В последующем норма была заменена на оказание данного вида помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

    Однако, с года существенно сужены границы первичной медико-санитарной помощи — она оказывается в карякин николай условиях и в условиях дневного стационара. Одновременно выделены отдельные ее виды: первичная доврачебная медико-санитарная помощь, первичная врачебная медико-санитарная помощь, первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

    По нашему мнению, ни одна из редакций федерального закона не давала точного разделения между первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи. Карякин николай николаевич диссертация с года их разделили на основе условий их оказания: амбулаторные для первичной медико-санитарной помощи, стационарные — для специализированной помощи.

    В результате анализа законодательства, регулирующего оказание медицинской помощи граждан в Российской Федерации, было установлено, что в соответствие с Федеральным законом от На фоне снижения региональных полномочий по нормативному регулированию медицинской помощи, с В большинстве регионов это сопровождалось передачей муниципальных николаевич диссертация здравоохранения в собственность регионов.

    Анализируя пакет законов о разграничении полномочий, а также решения Конституционного суда по вопросу передачи муниципальных учреждений здравоохранения в собственность регионов отметим следующее: во-первых, согласно п. Таким язык программирования реферат, вычленение самостоятельных юридических лиц из состава, как правило, центральных районных и городских больниц, с последующей их передачей на региональный уровень не отвечало требованиям федерального законодательства.

    В свою очередь, это позволило широко использовать практику предоставления муниципальным образованиям субвенций на финансирование некоторых видов помощи из региональных бюджетов. Таким образом, работа чередующиеся гласные в слова, имеющийся в ведении муниципального района противотуберкулезный карякин николай николаевич диссертация специализированное медицинское учреждениепри отсутствии инициативы его передачи со стороны учредителя в собственность субъекта Федерации остается в муниципальной собственности.

    Решение о предоставлении в данном учреждении специализированной медицинской помощи принимается муниципальным органом власти самостоятельно с учетом того, то в соответствии с законодательством финансирование данного типа учреждений не является для муниципалитета обязательным. При этом, за субъектом Федерации, в соответствии с пп.

    Выходов из данной ситуации несколько: либо субъект Федерации создает новое медицинское учреждение, либо с применением механизма делегирования полномочий субъект передает свои полномочия предоставление специализированной медицинской помощи в специализированном медицинском учреждении муниципальным органам власти одновременно сопровождая их субвенциями.

    С года в Российской Федерации реализуется метод нормативного регулирования федеральным центром объемных и стоимостных показателей посредством утверждаемой Правительством России Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи далее — Программа либо ПГГсубъекты Российской Федерации на ее основе принимают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи далее - Территориальная программа либо ТПГГ. Согласно Федеральным законам от Это, в свою очередь, должно приводить к нормализации показателей смертности и заболеваемости.

    Для изучения сложившейся ситуации проведен настоящий фрагмент исследования. В период годов нормативные и николаевич диссертация показатели объемов и финансирования медицинской помощи росли. Для целей научного исследования отметим, что объемные показатели, в отличие от финансовых, являются более стабильными, так как не зависят от инфляции и других процессов в экономике.

    По-нашему мнению, низкий рост нормативных показателей объемов медицинской помощи, на фоне ежегодного значительного роста стоимостных показателей подтверждает существенный дефицит ее финансирования.

    Очевидно, что в условиях развития системы, в году здравоохранение нуждалась в росте финансирования, как минимум на уровне инфляции. Самыми стабильными были объемы скорой медицинской помощи. Объемы амбулаторной и стационарной помощи приблизились к нормативу.

    Если в гг.

    Солитарные бронхиальные кисты легких клиника, диагностика, лечение Коренев Алексей Евгеньевич. Мой личный счет. Основные положения, выносимые на защиту Проведенное комплексное исследование позволило сформулировать ряд положений, которые выносятся на защиту.

    По показателю СТАЦ в г. Несмотря на сокращение этого показателя вдвое, он оставался в г.