Реферат дифференциация процесса обучения на уроках

    Предполагается достижение каждым учеником некоторого обязательного базового уровня знаний. Один из наиболее актуальных вопросов сегодняшнего дня — качественное усвоение программного материала всеми учащимися. Блочный метод как один из элементов модульной технологии. Изучение видов нетрадиционного преподавания материала. Определение для обучающихся целесообразных и эффективных видов деятельности, форм работы и типов заданий на уроке на базе изучения индивидуальных особенностей уровня подготовки, особенности мышления, познавательного интереса к предмету каждого ученика.

    Учитывая все выше сказанное, в понимании дифференциации можно выделить три основных аспекта:. Индивидуализация — это процесс учета и развития индивидуально-психологических особенностей личности учащихся всеми формами и методами системы обучения в школе. Ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование индивидуальности учащегося определяет и характер дифференциации обучения.

    Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты. С каждым годом увеличивается контингент детей, нуждающихся в логопедической помощи.

    Реферат дифференциация процесса обучения на уроках 3558

    Всё это обязывает нас в корне пересмотреть своё отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени её адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения.

    Личностно-ориентированная педагогика ставит задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее время в образовании все чаще обращаются к индивидуальному обучению. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования.

    1976165

    В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами. На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко.

    Электропроводка в доме докладРеферат вирус желтой лихорадки
    Доклад на тему обувные товарыРеферат гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь
    Доклад что такое причастиеРеферат этимологический словарь русского языка
    Любая реформа кроме моральной бесполезна эссе проблемаЧто такое русская народная песня доклад

    Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Поэтому по уровням подготовки обучаемых в ряде случаев предусматриваются, например,уровниА,ВиС.

    Проблема дифференциации приобретает свою актуальность поскольку контингент обучаемых, объединяемых в одну группу, может быть чрезвычайно неоднородным. Именно поэтому каждый такой курс начинается со знакомства с учащимися и с тестирования на определение уровня подготовленности по данному направлению обучения. С учетом результатов тестирования педагог строит всю тактику обучения каждого учащегося и формирует группы сотрудничества.

    Поэтому виды и формы дифференциации, предусматриваемые в любом обучающем курсе, справочном материале, могут и должны быть различными: с учетом общей и специальной подготовки обучаемых уровни А,В,С. И это, в первую очередь, личностно-ориентированные принципы:. II этап. Выделение различных групп учащихся на основе полученных данных.

    III этап. Подбор дифференцированных заданий для выделенных групп детей. Выделяется несколько групп готовности к школьному обучению:.

    Исходя из данных таблицы планируетсяпомощь учащимся, соответствующая характеру отставания. II этап работы по проблеме. На основании результатов обследования учащиеся распределяются в три группы:. Они нуждаются в постоянном внимании со стороны учителя. Этим учащимся реферат дифференциация процесса обучения на уроках определенная помощь со стороны учителя при обобщении изученного.

    Приведу примеры дифференцированного подхода на занятиях при подготовке к школе.

    Дифференциация обучения есть неотъемлемая сторона учебного процесса. Источник изменений: наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся; наличие повышенного. Так формируется адекватная самооценка личности. Для определения уровня познавательного интереса к предмету эффективным способом диагностики является анкетирование. Доминирующим должен быть уровень обученности, поскольку от него в значительной степени зависит обучаемость и степень сформированности познавательного интереса.

    Это позволяет повышать учебную мотивацию всех реферат дифференциация процесса обучения на уроках умеющие читать дети не только переживают ситуацию успеха, но и совершенствуют умение читать,учатся работать в группе ,а дети только начавшие знакомство с буквами, осознают престижность получаемых знаний и умений, учатся слушать и отвечать на вопросы по услышанному. Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся.

    Подготовила Бондарева Н. Дифференциация — это учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо.

    Источник изменений: наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся; наличие повышенного. Разноуровневая дифференциация на уроках. Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.

    Дифференцированное обучение. Организация дифференцированной работы как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками Выполнила работу учитель начальных классовТомиленко. Людей неинтересных в мире.

    • Кроме того, дифференцированный подход включает организацию учебной деятельности типологических групп школьников с помощью специально разработанных средств обучения предмету и приемов дифференциации деятельности.
    • Общее и одинаковое для всех детей образование, обеспечивая выявление задатков и способностей учащихся, еще не гарантирует достаточно интенсивного их развития.
    • Содержание учебного материала.
    • Самостоятельная учебная работа в школе и дома - это два взаимосвязанных этапа, которые дополняют друг друга.

    Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на. Еще похожие презентации в нашем архиве:. Загрузить Войти. Мои презентации Профиль Сообщения Выход.

    Учитывая все выше сказанное, в понимании дифференциации можно выделить три основных аспекта:. Следующий способ дифференциации — учёт интересов школьников.

    Вход в систему. Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? Скачать презентацию. Назад Скачать презентацию. Ученики постоянно повышают уровень своих заданий. Выполнение более сложного варианта становится целью каждого ученика. Такая работа имеет важное воспитательное значение, приучает к тщательному выполнению любого задания, поддерживает на должном уровне активность, формирует чувство самостоятельности и ответственности.

    Итак, основное назначение дифференцированных заданий состоит в том, чтобы зная и учитывая индивидуальные отличия в учебных возможностях учащихся, обеспечить каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.

    Предмет исследования — пути и средства реализации дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников.

    Цели исследования :определения оптимальных путей и средств реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников. Гипотеза : качество усвоения учащимися учебного материала повышается, если учитель при осуществлении дифференцированного подхода будет применять…. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. Согласно высказыванию Л. Занкова, не всякая учебная деятельность обеспечивает оптимальные условия для воспитания и развития личности.

    Поэтому, чтобы решить эту задачу, необходима тщательная организация содержания образования, отбор соответствующих форм и методов обучения, его технологии. Общее и одинаковое для всех детей образование, обеспечивая выявление задатков и способностей учащихся, еще не гарантирует достаточно интенсивного их развития. Это объясняется, большой неоднородностью учащихся, различием их задатков реферат дифференциация процесса обучения на уроках способностей. Необходима система определенных мер, обеспечивающих развитие способностей учащихся в оптимальном режиме, с учетом выявленных у учащихся задатков и способностей.

    Выводы: Таким образом, заинтересованность общества в создании оптимального режима для выявления и развития задатков всех детей приводит к необходимости дифференциации обучения.

    «Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы» Арзиева А.Т.

    Следовательно, одна из задач дифференциации обучения в общественном плане сводится к выявлению и максимальному развитию задатков и способностей подрастающего поколения. Существенно важно при этом, что общий уровень образования в средней школе должен быть одинаков. В данной работе рассмотрены некоторые особенности применения дифференцированного обучения на уроках математики.

    Статья в формате PDF. Тестов В. Масырова Р. Нурахметов Н. Байтуреева Г. Методические основы развития математических способностей основной школы деятельности: Автореф. Антропова М. Требование такого учёта находит своё отражение в индивидуализации, дифференциации обучения.

    Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики Министерство просвещения ПМР Приднестровский государственный университет. Шевченко физико-математический факультет Допустить к защите. Десятибалльная система оценки знаний, умений и навыков учащихся Понятия "содержание балльной оценки", "девальвация балльной оценки", "уровень требований учителя""степень обученности учащихся".

    Значение результатов работы для развития образовательной системы.

    Реферат дифференциация процесса обучения на уроках 9233

    Главная проблема системы обучения. Дифференцированный подход к учащимся при обучении двигательным действиям Особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям: формирование знаний двигательных умений; дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений. Изучение данной методики обучения.

    Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения Понятие личностно-ориентированного обучения в психолого-педагогической литературе. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

    [TRANSLIT]

    Экспериментальное исследование дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения. Диагностика как средство изучения обученности на уроках информатики во 2-м классе Обученность как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения.

    Диагностика как средство изучения обученности, ее типы и функции. Система диагностики в работе учителя информатики. Реализация уровневой дифференциации при обучении математике Дифференциация, ее виды.

    Дифференцированный подход в обучении

    Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов. Формы организации учебной деятельности на уроке. Групповая работа учащихся на уроке как средство уровневой дифференциации. Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока Дифференциация обучения как важнейшее средство обновления школы на современном этапе.

    История развития идей дифференциации обучения, сущность цели и фрмы. Психолого-педагогические основы и критерии. Дифференцированная работа науроках биологии.

    Обучение учащихся по зачетной системе на основе уровневой дифференциации Использование зачетной системы при обучении математике. Типы занятий: лекции, практикумы, семинары, зачеты и анализы. Блочный метод как один из элементов модульной технологии.

    Содержание учебного материала. Развитие у школьников интереса к предмету. Метод уровневой дифференциации и самостоятельная работа в начальной школе Характерные особенности традиционного объяснительно-иллюстративного и инновационного развивающего обучения. Использование различных видов организации обратной связи, форм контроля и самоконтроля.

    Применение дифференцированных разноуровневых заданий. Реферат дифференциация процесса обучения на уроках условия организации самостоятельной работы учащихся Организация самостоятельной работы учащихся.

    Анализ подходов к определению понятия "самостоятельная работа". Опытно-экспериментальная работа по проверке условий, способствующих формированию самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики.

    Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся.

    Особенности познавательной деятельности младших школьников.