Реферат финансовый контроль и его виды

    Устанавливаются правила формирования и размещения страховых резервов, методика расчета соотношений между активами и обязательствами страховой фирмы, а также порядок учета страховых операций и формы отчетности по страховой деятельности, включая соблюдение установленных нормативов. Независимый финансовый контроль осуществляется аудиторами аудиторскими фирмами. Счетная палата как орган финансового контроля. Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые стоимостные показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Работа состоит из четырех глав, первые две из которых раскрывают само понятие финансовый контроль, а последние две посвящены двум его формам: государственному и негосударственному. Но оно не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции.

    Правительство РФ наделено широкими полномочиями. Оно контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита.

    Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств; направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля. При Правительстве РФ действует Контрольно наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов. Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства РФ занимает Министерство финансов РФ Минфинкоторое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует ее осуществление.

    Понятие и значение финансового контроля — реферат

    Все структурные подразделения Минфина в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление реферат финансовый контроль и его виды расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений правительства РФ.

    По результатам контроля Минфин вправе требовать устранения выявленных нарушений; ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций при наличии у них фактов незаконного расходования средств, а также непредставления ими соответствующей отчетности; взыскивать государственные средства, используемые не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.

    Большую роль в проведении финансового контроля играет осуществляемое Минфином методическое руководство организацией бухгалтерского учета в стране, а также проведение аттестации по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности сюда не входит аудит банков.

    Финансовый контроль деятельности организации - М.Серов, Э.Иванченко

    Следует отметить, что контрольные полномочия Минфина РФ распространяются на финансовые средства только федерального уровня. Бюджетное законодательство РФ предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных фондов.

    Оперативный контроль использования государственных средств осуществляет действующий в рамках Минфина Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также органы Федерального казначейства.

    Реферат финансовый контроль и его виды 3336

    Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль поступления, целевого и экономного использования государственных средств.

    Органы Казначейства имеют право производить проверки различных денежных документов, отчетов и смет в государственных органах, реферат финансовый контроль и его виды, на предприятиях всех форм реферат, использующих средства федерального бюджета и вне бюджетных фондов, приостанавливать операции по их счетам в банках.

    Они имеют право выдавать предписания финансовый контроль взыскании в бесспорном порядке государственных средств, с наложением штрафа в его действующей учетной ставки Центрального банка России, а также налагать штрафы на коммерческие банки в случае несвоевременного зачисления ими поступающих от хозяйствующих объектов средств на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов.

    Как правило, органы Казначейства взаимодействуют с налоговыми и правоохранительными органами. Начало такому контролю было положено в г. В настоящее время основная часть его функций передана Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, соответствующие подкомитеты которого проводят экспортно-аналитические работы по всем финансовым вопросам.

    Так, подкомитет по бюджету дает заключение по проекту федерального бюджета. Другие подкомитеты занимаются оценкой законодательных предложений соответственно по вопросам виды, банковской и финансовой деятельности.

    Виды и методы финансового контроля. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. В современной системе финансового контроля нашили воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Но в то же время следует отметить, что организация и деятельность контрольно-ревизионных служб в развитых зарубежных странах основываются на общих принципах, выработанных многолетним международным опытом.

    Особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом РФ от 11 января г.

    Это не зависимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.

    Сфера полномочий Счетной палаты — контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юридические лица — государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБР, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также реферат финансовый контроль и его виды коммерческие фирмы и негосударственные коммерческие организации — в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

    Перед должностными лицами Счетной палаты РФ поставлены следующие задачи:. Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального банка России по обслуживанию государственного долга, эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых и материальных ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

    Основные методы контроля, проводимого Счетной палатой, — тематические проверки и ревизии.

    • Во всех развитых странах образовалось и успешно функционирует система финансового государственного контроля за предпринимательской деятельностью.
    • Во вторую очередь, это и риски "перегрева" экономики, с симптомами которого мы сталкиваемся не первый год и уже несем определенные издержки.
    • Главная Контакты Вход Регистрация.
    • Безусловным правилом является главенство парламентской системы над правительственной.

    Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности, в том числе к уголовной, должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности. Счетная палата направляет представление эссе на делает меня счастливым проверяемого предприятия, учреждения или организации, которое должно быть рассмотрено в указанный в нем срок.

    При выявлении фактов грубых нарушений законности и финансовой дисциплины, наносящих государству прямой ущерб, или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты она имеет право давать реферат, обязательные для исполнения.

    В случае если предписания не исполняются, Коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении финансовых, платежных и расчетных операций по счетам юридического лица. Предписание может быть обжаловано виды судебном порядке.

    По закону деятельность Счетной палаты является гласной: результаты должны освещаться в средствах массовой информации. Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в России существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов, например налогообложение или страхование. Главная задача налоговых органов — виды единой системы контроля за его налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

    Система налоговых органов, подчиняющаяся Президенту РФ, включает Федеральную налоговую службу, а также государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления.

    Основное оперативное звено — городские и районные налоговые инспекции, реферат финансовый контроль и его виды, поскольку именно они осуществляют непосредственный налоговый контроль и ведут учет налогоплательщиков. В свою очередь Федеральное налоговое ведомство контролирует деятельность нижестоящих налоговых органов, координирует взаимодействие органов налоговой службы с другими контролирующими правоохранительными органами.

    Налоговые органы имеют право в соответствии с налоговым законодательством проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства; получать от них необходимые справки и сведения за исключением контроль коммерческую тайну финансовый контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность исчисления налогов; обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные, складские и торговые помещения; применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих документов и приостановление операции по счетам в банках.

    Налоговые инспекции также имеют право наложения административных штрафов и принудительного взыскания недоимок по налогам в бюджет. Для обеспечения экономической безопасности РФ и укрепления государственной дисциплины в области налоговой дисциплины созданы органы налоговой полиции, ее территориальные и местные подразделения. Для осуществления финансового контроля в сфере страхования в соответствии с Указом Президента РФ от 18 февраля г.

    В г. Госстрахнадзор преобразован в Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ с сохранением основных задач и функций. Департамент страхового надзора и территориальные органы, помимо лицензирования страховой деятельности и регулирования единого страхового рынка, осуществляют контроль обоснованности страховых тарифов и следят за соблюдением страховыми фирмами нормативов платежеспособности.

    Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

    Реферат на тему значение зожПроблемы планирования карьеры реферат
    Курсовая работа на тему финансовая деятельность предприятияТемы курсовых работ микроэкономика
    Проблемы межкультурной коммуникации докладМое отношение к коррупции эссе
    Доклад на тему церковь 17 векаКурсовая работа основы управления персоналом

    Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

    Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 виды не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

    Финансовый контроль как экономическая виды Сущность финансового контроля Понятие и значение финансового контроля 1. Цель данной работы — рассмотреть финансовый контроль и его виды. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие, значение и виды финансового контроля. Понятие финансовый контроль значение финансового контроля Контрольная функция финансов проявляется через многогранную деятельность государственных органов и органов местного живопись петре 1 доклад. Финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности, то есть в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств.

    Финансовый контроль — это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, что не исключает, а предполагает необходимость осуществления других видов контроля за хозяйственной деятельностью. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход виды процесса.

    Названная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

    В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, реферат финансовый, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение расточительности, бесхозяйственности.

    Контроль за состоянием реферат, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Поскольку проблемных вопросов очень много можно остановиться на основных проблемах казахстанской системы государственного финансового контроля. Основная проблема концептуального характера в сфере государственного финансового контроля нашей республики — это отсутствие целостности и системности контрольной деятельности государства.

    Можно привести отдельные примеры. В настоящее время полномочия Счетного комитета ограничиваются контролем за исполнением республиканского бюджета. Вместе с тем во многих странах независимо от государственного устройства органы высшего финансового контроля наделены полномочиями осуществления внешнего контроля и на его уровне. Ревизионные комиссии маслихатов не в состоянии осуществлять полноценный внешний контроль исполнения местных бюджетов, так как не созданы условия для полной реализации их полномочий отсутствует аппарат ревизионных комиссий маслихатов, непосредственно проводящий контрольные мероприятия, не определен статус документов, принимаемых ревизионными комиссиями маслихатов по результатам проведения контрольных мероприятий, и т.

    Кроме того, полномочия и функции ревизионных комиссий дублируются с полномочиями и функциями уполномоченного Правительством органа Комитет финансового контроля. Существенные проблемы имеются в осуществлении внешнего контроля исполнения доходной части государственного бюджета, что контроль противоречиями в законодательстве.

    Можно с уверенностью сказать, что представляющие интересы народа институты внешнего контроля должны контролировать деятельность исполнительной власти в налоговой, бюджетной и финансовой сферах в целом.

    Только в данном случае можно констатировать, что в его осуществляется целостный и полноценный внешний финансовый контроль. Много спорных вопросов возникает относительно оптимальности существующей системы внутреннего контроля, которая характеризуется разрозненностью, параллелизмом и дублированием функций контролирующих органов.

    Формы, виды и методы финансового контроля

    В результате отсутствия целостного подхода к системе государственного финансового контроля отдельные элементы экономической системы подвергаются контролю неоднократно, другие — остаются вне контроля. В частности, сегодня не достаточно осуществляется контроль большинства финансовых институтов, а именно акционерных обществ, крупных компаний и др.

    Следующий блок проблем связан с несовершенством законодательной базы. В настоящее время многие аспекты осуществления контроля за использованием бюджетных средств не находят должного отражения в нормативных правовых документах.

    В республике контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов разделен на внешний и внутренний контроль.

    [TRANSLIT]

    Однако все еще нет четкого законодательного разграничения функций и полномочий государственных органов, осуществляющих внешний и внутренний контроль, что приводит к усилению элементов дублирования данных органов и снижает эффективность всей системы государственного финансового контроля. Кроме того, не все практические аспекты осуществления контроля за использованием бюджетных средств отрегулированы законодательством. К примеру, в законодательстве республики не закреплены конкретные виды нарушений бюджетного законодательства, отсутствует действенный механизм реализации решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, законодательно не установлены сроки реализации данных решений, отсутствуют эффективные правовые механизмы по установлению ответственности за данные нарушения.

    К примеру, сегодня за нецелевое использование бюджетных средств наказываются учреждения и организации, а не конкретные лица, допустившие данное реферат финансовый контроль и его виды. Поэтому инициировано внесение изменений и дополнений в административный и уголовный кодексы по установлению ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Существуют также проблемы методологического обеспечения контрольной деятельности. Контрольная деятельность — очень сложная и многогранная функция государства, которая не может осуществляться качественно без соответствующего методологического обеспечения.

    Сильно разняться подходы различных органов к осуществлению контроля за использованием бюджетных средств.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Наиболее остро стоит проблема методологического обеспечения контроля эффективности — нового направления деятельности контролирующих органов. Вместе с тем, сегодня значение контроля эффективности, определяющего экономический и социальный эффект от расходования средств государства, все больше возрастает. Здесь же хотелось бы отметить проблему, связанную с недооценкой многими контролирующими органами аналитической функции.

    В настоящее время большинством контролирующих органов глубоко не анализируются результаты контрольных мероприятий, не изучаются причинно-следственные вопросы выявляемых нарушений. Следует подчеркнуть, что наряду с выявлением нарушений мы должны стремиться количественный результат к предотвращению нарушений в налогово-бюджетной сфере качественный результат.

    Особого внимания требует проблема отсутствия координации в работе различных реферат финансовый контроль и его виды контроля, которая приводит к дублированию и параллелизму контрольных мероприятий. Не проработан вопрос обмена информацией о планах контрольных мероприятий и отчетности о проведенных контрольных мероприятиях, устранении выявленных нарушений.

    Низкая результативность взаимодействия органов финансового контроля обусловлена именно отсутствием координации государственной контрольной деятельности.

    Председатель Совета — министр финансов. На своевременном этапе произошли изменения в организации финансового контроля, в его содержании. Именно эти задачи определяют роль государственного финансового контроля в современных условиях и предопределяют устойчивое экономическое развитие страны. Текущий контроль является неотъемлемым элементом оперативного управления производством, проводится в процессе совершения производственных, хозяйственных и финансовых операций.

    Отлаженная координация, в свою очередь, позволяет разрабатывать концептуальные и стратегические документы, реализация которых повышает эффективность всей системы государственного финансового контроля в республике, исключать элементы дублирования контрольных мероприятий, проводимых различными органами контроля, а также проводить комплексные контрольные мероприятия и значительно сократить число узковедомственных контролей на одних и тех же объектах контроля.

    Важнейшей проблемой для финансового контроля в настоящее время остается несовершенство бухгалтерского учета и финансовой отчетности, что негативно сказывается на налоговом администрировании и не обеспечивает полную мобилизацию налогов, сборов и других платежей в бюджет.

    Можно выразить общее мнение государственных органов финансового контроля о том, что приходится зачастую сталкиваться с искажениями данных и недостоверностью отчетность. Таким образом, сегодня актуальна задача создания целостной системы нормативного, методологического и информационного обеспечения бухгалтерского учета в республике.

    Проблема кадрового обеспечения государственного финансового контроля поднимается не в первый раз, так как она наиболее остро стоит в Счетном комитете, аппарат которого насчитывает 40 человек. В других государственных органах финансового контроля также существует проблема нехватки квалифицированных кадров. Положение с кадровым обеспечением усугубляется отсутствием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников контролирующих органов. Представленные вниманию проблемы реферат финансовый контроль и его виды бы завершить проблемой низкой активности государственных органов финансового контроля в налаживании и расширении международного сотрудничества.

    В настоящее время органы финансового контроля большинства стран мира реферат финансовый контроль и его виды и плодотворно сотрудничают. При этом международное сотрудничество в сфере финансового контроля сегодня не ограничивается обменом информацией, проведением семинаров и конференций. В настоящее время растет число совместных и параллельных проверок, которые решают проблемы межгосударственного масштаба.

    В рамках административной реформы необходимо реформировать систему государственного финансового контроля. Ключевые аспекты реформирования системы госфинконтроля - построение четкой организационной структуры, оптимальное распределение контрольных полномочий и эффективное взаимодействие институтов внешнего фин.

    На перспективу необходимо предусмотреть выстраивание вертикальной системы внешнего фин. Надо укрепить Счетный комитет и распространить его полномочия на региональный уровень путем формирования территориальных подразделений. Данные преобразования позволят представлять наиболее полное и объективное заключение по исполнению республиканского бюджета, использованию его трансфертов и активов государства. Построение эффективной системы внешнего финансового контроля на местном уровне возможно путем законодательного определения независимого статуса ревизионных комиссий, уточнения принципов и процедур формирования их состава, а также обеспечения их достаточными ресурсами для полноценной реализации контрольных полномочий на местах.

    Реферат финансовый контроль и его виды 3221153

    При этом для обеспечения единства подходов и соответствия международным стандартам методологическую координацию должен осуществлять Счетный комитет — высший орган финансового контроля.

    Необходимо сформировать в каждом государственном органе подразделение, ответственное за проведение внутреннего финансового контроля, что позволит повысить ответственность администраторов бюджетных программ за использование вверенных им средств и в оперативном порядке устранять и предотвращать финансовые нарушения.

    Необходимо также преобразовать Комитет финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов в подразделение по внутреннему финансовому контролю при Правительстве путем выведения его из состава Министерства финансов и передачи его контрольных полномочий подразделениям службам внутреннего финансового контроля и ревизионным комиссиям маслихатов.

    Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются государственным устройством страны. Финансовый контроль в РК особенно актуален в период перехода от командно-административных к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики, тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства все более усложняются.

    В ходе исследования данной проблемы выясняется, что финансовый контроль охватывает свое воздействие на общественные отношения в процессе создания, распределения и использования государственных денежных фондов.

    Финансовый контроль распространяется закон и две вещи которые только на финансовые, но и на определенный комплекс хозяйственных отношений, о чем свидетельствуют многочисленные акты ревизий, проверок хозяйственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего виды. Таким образом, финансовый контроль — это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов.

    Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций и иных хозяйствующих субъектов.

    Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы законодательством. Назначение виды контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, реферат, а также эффективному использованию финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансового контроля является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования бюджетных, заемных и собственных средств, укрепления финансовой дисциплины.

    Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов; составления и исполнения бюджета бюджетный контроль ; финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта; налоговый контроль и другие направления.

    Финансовый контроль имеет важное значение для реализации финансовой политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ.

    Важнейшее место среди этих мероприятий его правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. Финансовая политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного финансовый контроль финансовых ресурсов, так как они — материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства. Типы негосударственного контроля, определение ликвидности и платежеспособности фирмы.

    Понятие, сущность, задачи и значение финансового контроля. Его роль в условиях современной рыночной экономики. Характеристика основных методов, моделей и форм финансового контроля. Виды и структура органов государственного финансового контроля.

    Сущность финансового контроля. Виды, формы и методы его проведения.

    Реферат финансовый контроль и его виды 5029

    Роль финансового контроля в условиях перехода к рыночной экономике. Новые тенденции в его развитии в России. Виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие.