Игровое поведение у животных и человека зоопсихология доклад

    Психика молодого шимпанзе. Формы психики и поведения животного. Это позволяет ему впоследствии успешно конкурировать с другими членами сообщества, в котором способность отстоять свои права и повысить ранг часто зависит от умения драться. Психика, ее природа, функции, уровни и проявления. Похожие рефераты:. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

    Эту роль выполняют совместные игры: под ними следует понимать такие игры, при которых имеют место согласованные действия хотя бы двух партнеров. Совместные игры встреча-ются только у животных, которым свойственны развитые формы группового поведения.

    Конечно, общение формируется не только в ходе совместной игровой активности детенышей. Достаточно указать на то, что ритуализованныефор-мы поведения, эти важнейшие компоненты общения, в полной мере прояв-ляются и у таких животных, которые с момента рождения выращивались в полной изоляции и не имели никакой возможности общаться, а тем более играть с другими животными.

    К генетически фиксированным, инстинктив-ным формам общения относится и взаимное стимулирование. Совместные игры выполняются преимущественно без предметов. Как и в манипуляционных играх, в игровое поведение у животных и человека зоопсихология доклад проявляются особенности образа жизни животного.

    Стычки приводят у этих животных всегда к повреждениям, но первые драки появляются лишь одновременно с подлинным половым поведением, то есть на й день жизни. В такой позе они трясутся и толкаются. Часто наблюдается у них и игровое бегство, в то время как общеподвижные игры встречаются у молодых сурков редко. Широко распространена игровая борьба у хищных. У куньих преобладают охотничьи игры помимо общеподвижныхкоторые нередко переходят в игровую борьбу.

    Немецкий этолог К. Вюстехубе видит в этом подготовку к борьбе с крупной, мощно сопротивляющейся добычей. Как и у других млекопитающих, преследователь и преследуемый в таких играх часто меняются ролями.

    Интересно отметить что, как показали полевые наблюдения исследователя поведения медведей П. Кротта, детеныши бурого медведя играют в естественных условиях реже, чем детеныши других хищных. В ходе игры молодое животное приобретает разнообразную информацию о свойствах и качествах предметов в окружающей его среде.

    Игровое поведение у животных и человека зоопсихология доклад 1355

    Это позволяет конкретизировать, уточнять и дополнять накопленный в процессе эволюции видовой опыт применительно к конкретным условиям жизни особи. В трудах ряда авторитетных ученых отмечается связь игры с исследовательской деятельностью Гроос, Бич, Ниссен, Лоренц и др. Аналогичным образом видный немецкий этолог О.

    [TRANSLIT]

    Основным отличием игр детей от игр животных является социальный характер игрового поведения людей и его опосредованность речевым сопровождением.

    Священный ритуал и праздничное состязание - вот две постоянно и повсюду возобновляющиеся формы, внутри которых культура вырастает как игра в игре. Состязание, как и любую другую игру, следует считать до некоторой степени бесцельным. Значение превосходства, игровое поведение у животных и человека зоопсихология доклад в результате выигрыша, имеет тенденцию разрастаться в иллюзию превосходства.

    А с этим значение выигрыша выходит за рамки данной игры. Завоеванный в игре успех легко переходит с отдельного человека на целую группу. В играх-состязаниях в игровом инстинкте далеко не в первую очередь проявляется жажда власти или воля к господству. Первичным является стремление превзойти других, быть первым и на правах первого удостоиться почестей. Анализируя творчество Хейзинги, отечественный культуролог П.

    Гуревич перечисляет следующие черты игровой деятельности, важные для становления человеческой культуры. Игра необходима индивиду как биологическая функция, играют животные, играют маленькие дети. Манипуляционные игры характерны не только для млекопитающих, но и для некоторых видов птиц.

    Показано, что и в природе, и в условиях неволи молодые врановые птицы активно манипулируют разнообразными непищевыми объектами. Особый вариант таких игр — манипуляции с добычей, они составляют важнейший компонент становления охотничьего поведения молодых хищных млекопитающих.

    Детеныши разных видов кошачьих играют и с живой, и с мертвой, и с искусственной жертвой. От истинных охотничьих приемов эти игры отличаются произвольной последовательностью отдельных элементов, их незавершенностью, или повышенной интенсивностью. Интересно, что, в отличие от многих других животных, кошачьи продолжают активно играть и став взрослыми.

    Гипотезы развития уровней психического отражения животных и человека.

    Игры животных (игровое поведение)

    Индивидуальное поведение простейших. Концепция сущности и происхождения психического Пьера Тейяра де Шардена. Характеристика психической активности людей в определенных условиях.

    Основные типы, содержание и формы отражения. Особенности поведения животных и деятельности человека. Виды психических явлений и их взаимосвязь. Изучение особенностей сознания человека. Элементарная рассудочная деятельность по Крушинскому, ее эволюционный аспект, специфика нейрофизиологических механизмов. Методика исследования экстраполяции. Опережающее возбуждение, инструментальные условные рефлексы, психонервное поведение животных.

    • Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях.
    • Ряд ученых оставляют вопрос об упражняющей функции игры открытым например, П.
    • В ходе игры с предметами формируются, упражняются и совершенствуются важные компоненты охотничьего, гнездостроительного, пищевого и других форм поведения взрослых животных.
    • Детеныши млекопитающих проводят, играя, много времени — их игра представляет собой сложный комплекс поведенческих актов, которые вместе и составляют основное содержание поведения молодого животного до наступления половой зрелости.
    • Сложность и многообразие проявлений онтогенеза поведения животных чрезвычайно затрудняет периодизацию этого процесса.
    • Чрезвычайно велики различия онтогенеза между позвоночными и беспозвоночными животными.
    • Так, совместные игры, которые требуют согласованных действий партнеров, встречаются у животных, которые живут в сложноорганизованных сообществах.

    Познавательные процессы ощущение, восприятие, память животных и человека. Интеллект, мотивация и эмоции человека и животных.

    Врожденное узнавание дает играющему животному прежде всего возможность узнать о пригодности определенного предмета или индивида к включению его в игру, руководствуясь при этом соответствующими ключевыми раздражителями. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Крушинский , ив условиях неволи молодые птицы семейства Corvidae активно манипулируют с разнообразными непищевыми объектами. Затем вновь наступает коренное, на этот раз решающее, изменение его двигательной, коммуникативной и соответственно познавательной деятельности. Как показал еще И.

    Биосоциальная природа психологии и поведения человека. Высшие психические функции. Формы психики и поведения животного. Представления о зачатках мышления животных и уровнях его сложности. Исследование элементарного мышления животных, их сознания и интеллекта.

    Особенности мышления животных на примере семейства врановых. Способность животных к обобщению и абстрагированию. Ключевые термины, используемые для описания взаимодействия животных. Основные каналы передачи связи: тактильный, химический, визуальный и акустический. Анализ коммуникационных систем человека и животных. Особенности языка животных. Изучение возможностей коммуникации животных как способы раскрытия их интеллекта. Определение понятий.

    Почвенное и воздушное питание растений доклад62 %
    Что пишется в введении отчета по практике35 %
    Реферат по логике сложные суждения48 %

    Попытки расшифровать "язык" животных. Языки-посредники: возможность диалога. Теоpетико-информационный подход к исследованию "языка" животных. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

    Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Психология Игровое поведение животных. Игровое поведение животных Развитие и сущность психической деятельности животных в онтогенезе.

    Взаимосвязь игрового поведения и ориентировочно — исследовательской деятельности. Коммуникативные сигналы, связанные с игрой и их значение.

    Структура игровой деятельности животных. Взаимосвязь игрового поведения и ориентировочно - исследовательской деятельности 12 2. Много внимания этим вопросам, особенно отношению психики животных к психике человека, уделяли античные мыслители при построении своих философских концепций. Психическое отражение осуществляется на основе этой активности в ходе воздействий животного на окружающий мир.

    Зоопсихология - Зоя Зорина

    При этом отражаются не только сами компоненты окружающей среды, но и собственное поведение животного, а также произведенные им в результате этих воздействий изменения в среде.

    Притом у высших животных у высших позвоночныхкоторым свойственны подлинные познавательные способности, наиболее полноценное и глубокое отражение предметов окружающего мира совершается именно в ходе их изменения под воздействием животного.

    Таким образом, справедливо считать психику функцией животного организма, состоящей в отражении предметов и явлений окружающего мира в ходе и результате игровое поведение у животных и человека зоопсихология доклад на этот мир активности, то есть поведения.

    Внешняя активность и ее отражение, поведение и психика составляют неразрывное органическое единство и могут лишь условно расчленяться для научного анализа. Как показал еще И. Сеченов, психика зарождается и умирает с движением, поведением. Но справедливо и обратное, ибо, являясь производной поведения, психика вторично сама корректирует и направляет внешнюю активность организма.

    В этом и состоит приспособительная роль психики: адекватно отражая окружающий мир, животное приобретает возможность ориентироваться в нем и в результате адекватно строить свои отношения с биологически значимыми компонентами среды.

    Именно так понимал изучение психической деятельности животных В. Вагнер, подчеркивая, что это изучение может быть строго научным лишь при применении двух методов, составляющих единство: онтогенетического, основанного на сравнении фактов из жизни особи, и филогенетического, основанного на сравнении фактов из жизни вида.

    [TRANSLIT]

    Вместе эти два метода составляют единый биогенетический метод. В этой части мы рассмотрим вопросы индивидуального, онтогенетического развития поведения; историческому, филогенетическому аспекту будет посвящена следующая часть. Как было показано, при анализе любого проявления психической деятельности встает прежде всего игровое поведение у животных и человека зоопсихология доклад о врожденных и приобретаемых компонентах поведения. Но, как показывает уже сама постановка вопроса, решение его по необходимости предполагает изучение онтогенеза поведения, которое только и позволяет судить о том, что же получает особь в наследство от предыдущих поколений в генетически фиксированном врожденном виде и чему она должна самостоятельно научиться в порядке приобретения индивидуального опыта.

    Таким образом, коренной вопрос зоопсихологии об инстинкте и научении во многих отношениях сливается с проблемой онтогенеза поведения. Третья особенность игр у животных заключается в том, что они практически не приводят или приводят в гораздо меньшей, чем у человека, степени развития таких качеств как сообразительность, воображение, самосознание. Подводя итог вышесказанному, можно сделать выводы о том, что игровая деятельность у животных проявляется в различных формах и выполняет различные функции.

    Прежде всего, это функция становления поведения, физической тренировки необходимых в будущем навыков охоты, самозащиты, борьбы. Кроме того, игра выполняет познавательные функции, способствует исследованию окружающей среды, приобретению знаний о законах и явлениях окружающего мира.

    Третья функция игры у животных заключается игровое поведение у животных и человека зоопсихология доклад накоплении обширного индивидуального опыта, прежде всего, опыта взаимоотношений с себе подобными, который позже найдет применение в разнообразных жизненных ситуациях.

    Игра, по мнению большинства исследователей, является ведущим видом деятельности для ребенка первых лет жизни. В целом она выполняет те же функции, что и у животных, а именно — развивающую, познавательную, функцию социализации и др. Отличия же игр человеческих детей и детенышей животных заключаются в том, что игры выступают в несколько других формах, которые, кроме того, сменяют друг друга на протяжении роста и развития ребенка.

    Так, сначала появляется предметная игра. Ребенок проводит различные действия с предметами, которые его окружают, исследует их свойства, бросая их, пробуя на вкус, разбирая и собирая. В отличие от животных, которые играют только с теми предметами, которые содержат в себе определенный для данного вида раздражитель, ребенок человека играет любыми предметами.

    Позже он начинает воспроизводить предметные действия взрослых. Накопив с помощью предметной игры необходимый объем знаний, ребенок переходит к другой форме игры — сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра предполагает воспроизведение отношений, возникающих между людьми в различных ситуациях. Ребенок проигрывает действия родителей, врачей, продавцов, воспитателей и других людей, которых он встречает в реальной жизни.

    Игровое поведение у животных и человека зоопсихология доклад 1270

    Следующим этапом в развитии ребенка становится игра с правилами. Она сопровождает ребенка с конца дошкольного детства до первых лет школьного возраста. Игра с правилами постепенно усложняется. Она проходит с применением предметов, при котором значение одного предмета может переносится на. Ролевая игра вызывает у ребенка глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием выполняемых ролей, качеством выполнения роли каждым ребенком и теми реальными отношениями, в которые вступают дети в процессе коллективной игры.

    В ролевой игре происходит развитие воображения, сообразительности, самосознания, становление элементов произвольного поведения. Важным отличием игр детей является активное участие в них взрослых. Взрослые целенаправленно приучают ребенка к искусственному миру предметов, зачастую запрещая использовать в игровых целях предметы быта, определяют социальную направленность игрового процесса.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Таким образом, игровая деятельность человека отличается от игр других представителей животного мира. Эти отличия касаются форм игры, их смены в зависимости от возраста ребенка. Игры человека отличает меньшая физическая подвижность, чем у животных, но большее напряжение сферы интеллекта, а также активное участие взрослых и применение специальных предметов — игрушек.

    В данной работе рассматривается игровая деятельность у разных представителей позвоночных. Выбор темы обусловлен возрастающим научным и общественным интересом к вопросам игры и ее возможностей. Дембовский Я. Психика молодого шимпанзе. Зорина З. Основы этологии и генетики поведения.

    Крушинский Л.

    Классификации основных форм поведения. Так, совместные игры, которые требуют согласованных действий партнеров, встречаются у животных, которые живут в сложноорганизованных сообществах. Развитие двигательных способностей всегда сопряжено с исследованием окружающей среды.

    Биологические основы рассудочной деятельности. Ладыгина-Котс Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. Дарвиновского музея, Эльконин Д. Теории игры. Тих Н. Ранний онтогенез поведения приматов. Сравнительно-психологическое исследование.

    Тушмалова Н. Фабри К. Хватательная функция руки приматов и факторы ее эволюционного развития. Отдел биологический. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение игровое поведение у животных и человека зоопсихология доклад минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

    Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Игровая деятельность у животных и людей Введение Изучение игровой деятельности является одним из самых сложных вопросов науки в течение многих десятилетий.

    Для ее реализации поставлены следующие задачи: Дать определение игровой деятельности, раскрыть ее сущность; Рассмотреть функции игры; Рассмотреть особенности игровой деятельности у разных представителей позвоночных — животных и человека. Основными методами в работе являются: Изучение имеющейся информации Метод описания Метод анализа и синтеза Метод сравнения Они позволяют систематизировать данные по теме, изложить содержание структурных частей работы и сделать выводы, как по частям работы, так и по теме исследования в целом.

    Глава 1. Понятие и сущность игровой деятельности 1.