Ценности православной культуры реферат

    К сожалению, современная педагогическая мысль уделяет, на наш взгляд, слишком мало внимания тем ценностным основам, на которых веками строился воспитательный идеал Православия, в то время, как еще К. Психология семьи. Беседы со старшеклассниками о браке, семье, детях. А нравственная любовь - это стержень Православия. В силу этого в русской деревне вплоть до начала ХХ в.

    Ценности православной культуры реферат 7208

    Шиянов, И. Исаев и др. Общим для ученых, разрабатывающих это направление в образовании, является обращение к целостности личности, признание ее духовности. Однако четкого определения последнего в светской педагогической литературе мы не находим.

    Более того, ряд авторов указывают нам на то, что нравственные идеалы не являются раз и навсегда заданными [, c.

    Подробно останавливаясь на подобного рода высказываниях и побуждая студентов к рассуждениям, мы приходим к выводу о том, что, если идеал меняется с изменением общества, то довольно трудно представить, каким он будет завтра. Для педагога в этой ситуации возникает закономерный вопрос: на что ориентировать воспитательный процесс, если идеал ценности православной культуры реферат тому времени, когда подрастут воспитываемые, изменится?

    Кроме того, история нашего общества довольно убедительно показала нам, что крушение идеалов, их изменение приводит к падению нравственности. И, наоборот, более нравственно развитое поколение вырастает в эпоху "стабильных" идеалов. Рассуждая таким образом, мы обращаем внимание на ценности православной религии, которые прошли "апробацию" в системе российского воспитания на протяжении почти тысячелетия, что дает возможность говорить об их постоянстве, стабильности и традиционализме.

    Понятие и сущность религии, оценка ее роли и значения в развитии человеческого общества, предпосылки и история становления разнообразных течений. Эти курсы всегда лично ориентированы. Главное, что потерял человек, оторвавшись от Бога, — жизнь. Ильминский, прот. Возникновение христианства и Православной церкви.

    Раз и навсегда ценности православной культуры реферат определены цели воспитания. Значит, имеет смысл говорить о и стабильности той системы воспитания, которую предлагает Православная Церковь. Мир, в котором будут жить воспитываемые в данный момент дети, неизбежно станет другим в плане развития, например, экономики.

    Но прививаемые им ценности должны быть вечными. Только это сможет обеспечить преемственность поколений и сохранения жизни наций и народов. И лишь система основополагающих, главных ценностей определяет мировоззрение человека.

    Ушинский в свое время пророчески указывал на то, что ценности в системе образования не могут определяться той или иной государственной системой или общественным укладом, потому что последние могут претерпевать частые и порой значительные перемены, в то время как цели воспитания должны быть вечными и независимыми от политических коллизий, должны соответствовать самой глубине человеческой природы.

    Ценности православной культуры реферат 7869

    Итак, вместе культуры студентами, мы приходим к тому моменту наших рассуждений, когда необходимо сформулировать и осознать цель воспитания в православно ориентированной педагогике и сравнить ее с той целью и задачами, которые ставит перед воспитательным процессом светская педагогическая мысль. Здесь мы приходим к выводу о том, что нельзя сформулировать цель воспитания человека, не имея реферат полного представления о. Для понимания же православных основ педагогики необходимо знать основные положения христианской антропологии, дающие свое понимание природы человеческого образа и цель его существования.

    Тогда, исходя из этой цели, можно будет определить, как и чем воспитывать человека, чтобы он достиг своего назначения, а, значит, можно будет сформулировать цель, принципы и содержание его воспитания в контексте православного мировоззрения. В свете христианской антропологии человек обладает потенциальной духовность в силу присутствия образа Божия в нем, поэтому реферат начало в человеке связано с Абсолютом и предстает как искание Высшего Богастремление к Нему.

    Это духовное начало, пронизывая человека, позволяет судить о нем, с точки зрения православного мировоззрения, как о личности. Присутствие образа Божия в человеке дает ему и свободу, то есть возможность самоопределения по отношению к понятиям добра и зла. При этом, преступая границы нравственно недозволенного, человек теряет свою свободу, становится ценности православной страстей.

    Тищенко Ю. Рачинский, Н. Зеленцов, Л. Современные ученые Тищенко Ю.

    Поэтому истинно свободным он может быть только пребывая в добре, лишь при жизни в Боге. В первородном грехе произошло раздвоение в духовной стороне человека, продолжающего поиски Бога и уходящего от Него. Поэтому духовное воспитание человека должно быть направлено на его спасение, то есть восстановление единой жизни с Богом, утраченной после грехопадения прародителей.

    Спасение предполагает благодатное преображение естества человека, его духовное и нравственное становление. Специфика направлений: православие, католицизм, протестантизм, монофизитство и несторианство.

    История возникновения христианства в Европе и Руси.

    151276

    Описание его основных конфессий: католицизма, православия, протестантизма. Особенности их вероисповеданий. Статистические показатели распространения мировой религии по регионам и населению России. Понятие и сущность религии, оценка ее роли и значения в развитии человеческого общества, предпосылки и история становления разнообразных течений. Происхождение христианства и его идейные истоки, особенности и этапы формирования данной религии в России.

    Возникновение и распространение. Основы христианского вероучения: семь основных таинств, основные праздники христианской религии. Христианство в наши дни. Становление христианства как противоречивый процесс, порождавший множество расхождений во взглядах отдельных ценности православной культуры реферат и общин.

    История и современное состояние православия. Особенности вероучения и культа католицизма. Ценности православной культуры реферат мужа превращалось в деспотизм: побои не преследовались, а поощрялись обычаем, неугодных жен заточали в монастыри и т. Главная обязанность детей — любовь к родителям, полное послушание в детстве и юности и забота о них в старости. Нравы были строгие, сексуальные отношения находились под жестким контролем общественного мнения, в особенности для женщин.

    Фактически это была эпоха двоеверия, так как вопросы доминирования-подчинения и борьбы поколений разрешались силой и, скорее, по-язычески [Дружинин В. Реформы Петра Iкоторые коренным образом изменили социально-политическую жизнь российского общества, отразились и на брачно-семейных отношениях. Усилилась роль светского законодательства. Одним из важных указов Свода Законов Российской Империи был указ о добровольности вступления в брак.

    Основы православной культуры

    Брак расторгался в случае прелюбодеяния, приговора одной из сторон к вечной каторге, неизлечимой болезни, посягательства на жизнь другого супруга, безвестного отсутствия и поступления в монашество. Позже, в XVIII веке и далее, дворянская семья руководствуется скорее западноевропейской христианской моделью семьи, предусматривающей большее равноправие.

    При жестоком обхождении мужа она по второй жалобе на него получала право развода. Некогда имущество жены принадлежало всецело мужу, и она не могла располагать им по своему усмотрению, но уже при царях право собственности не делало различия между полами. Это ценности православной культуры реферат предпосылкой христианизации структуры русской семьи, поскольку модель православной семьи описывает малую семью. Крестьянство же сохраняло устоявшийся семейный ценности православной культуры реферат и быт вплоть до ХХ века.

    При этом крестьянская семья была самой традиционной, наименее подверженной изменениям. До начала ХХ. Россия оставалась крестьянской страной.

    В регулировании семейных отношений в крестьянской семье главную роль играл не закон, а обычаи и традиции.

    [TRANSLIT]

    Женитьба была моральным долгом каждого. Такие взгляды поддерживались и православной церковью. В силу этого в русской деревне вплоть до начала ХХ.

    Молодые вступали в брак по родительской воле, которая отражала не прихоть старших, а интересы семьи в ценности православной культуры реферат. Семья рассматривалась как фактор благополучия. У русских крестьян преобладала большая отцовская семья.

    Патриархальность не рассматривалась членами семьи как нечто ужасное. Отношения доминирования-подчинения казались естественными для всех, и даже более того — единственно возможными.

    Авторитаризм обеспечивал достаточно высокую эффективность работы членов семьи на основе разделения труда. Итак, патриархальная семья отличалась четко выработанными нормами семейной жизни.

    ПРАВОСЛАВИЕ В ШКОЛАХ / УЧИТЕЛЯ ПРОТИВ ЗНАНИЙ [Основы православной культуры]

    В условиях нелегкой крестьянской жизни иерархичные отношения обеспечили долгое существование семьи, как социально института.

    За годы атеизма во времена Советской власти модель православной семьи практически перестала существовать. Однако в последние годы в обществе все больше возрастает интерес к названной организации семейного уклада. Появляется всё больше семей, стремящихся в своём укладе жизни придерживаться законов и требований Церкви.

    Православие обращается конкретно к человеку, к его душе. И человек должен ответить на те вопросы, который ставит перед ним Православие. Приведу один из последних примеров. Когда речь зашла ценности православной культуры реферат монастырях, о монашестве, студенты стали говорить: "Как же можно уйти, бросить все?

    И все замолчали, они думали минут пять, и после этого так и не смогли ничего назвать.

    • Существует мнение, что по Библии муж безраздельно и деспотично главенствует в семье, не считаясь с интересами женщины.
    • Мы сталкиваемся, наверное, с этим парадоксом: надо ждать, пока пройдет сорок лет.
    • Мир, в котором будут жить воспитываемые в данный момент дети, неизбежно станет другим в плане развития, например, экономики.
    • Но еще важнее помощь свыше, поскольку спасение, согласно православному вероучению, невозможно без воздействия Божией благодати.
    • И педагоги должны думать, с чем они входят в его душу, в его сердце, в его ум.
    • Он потерял источник жизни.
    • Шиянов, И.

    Мне пришлось самому перечислять "блага современного мира". Они сидели, слушали и молчали, и опускали головы с каждым словом все ниже. Оказалось, на самом деле, в этом мире нет ничего такого дорогого, чтобы они могли твердо сказать: "Вот это ценное, это я бросить не могу". Тогда я стал перечислять, что человек получает в Церкви: благодать, молитвы, чистоту, целомудрие, — он получает путь к святости, Божию помощь, вдохновение. Так стоит ценности православной культуры реферат одно на другое?

    В мире нет такой ценности, к которой человек мог бы так привязаться, что не смог бы без нее жить. Нет для человека ничего в мире спасительного. Только Христом спасаемся, только Богом.

    Контрольные работы по истории решебникРеферат по химии на тему аммиакРеферат правила пожарной безопасности в лесах российской федерации
    Реферат признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление умершимИграть контрольная работа по математикеДоклад на тему предохранители

    Это был очень важный момент, когда студенты поняли, что у них в ценности православной нет ничего такого, за что можно было бы отдать жизнь. Философ Иван Ильин пишет об этом, что если в жизни человека нет ничего ценного, ради чего он готов умереть, то эта жизнь бессмысленна.

    Православие дает эти ценности, дает такое культуры реферат человеку, что он за это готов идти на смерть. Он понимает, например, что такое Отчизна, что это не просто какая-то земля, как некоторые демократы сейчас говорят: "Где хорошо, там и Родина Иван Ильин говорил о том, что как только из коммунизма будут извлечены последние крохи христианства, он рухнет.

    "Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний"

    Так и произошло. Пока при коммунизме был моральный кодекс, патриотизм, пока была семья, почитали старших — он стоял. Душа человека была упокоена на реферат фундаментах, которые были по сути христианскими, они были взяты из прошлого. Коммунисты, разрушившие традицию, построили новое из корней именно этой традиции.

    Во время так называемой перестройки были разрушены даже и эти основания, и когда реферат осталось ничего, тогда и возобладали западные взгляды, ценности православной жизнь — это высшая ценность. Но наш человек не может это принять.

    Когда мне говорят: "Как хорошо: жизнь — высшая ценность", я спрашиваю: "А если за Отечество надо воевать и погибать, ты будешь жизнь свою спасать, дезертиром станешь?

    У русского человека есть очень много того, за что он готов отдать свою жизнь: за Отечество, за детей своих, за свои взгляды, идеи, за веру! Если нет в жизни ценности, за которую ты готов отдать свою жизнь, то ради чего тогда ты живешь? Зачем тебе эта жизнь? Иван Ильин говорит, что в жизни человека должно быть понимание, что ты призван в этот мир для чего-то и несешь свое призвание, талант, крест, культуры тебе дал Господь; что ты предстоишь пред Всевышним, который тебя призвал, отвечаешь перед Ним за это призвание, за эту жизнь.

    И это наполняет человека высоким духовным смыслом. Но об этом сегодня не говорят.