Этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат

    Этико-правовые принципы трансплантации человеческих органов. Концепция смерти мозга была разработана в неврологии независимо от целей и потребностей трансплантологии. Бернардом была произведена первая в мире пересадка сердца. Вороным г. Трансплантация органов от живых доноров не менее проблематична в этическом плане, чем превращение умершего человека в донора. Либеральная позиция сводится к оправданию, обоснованию, пропаганде трансплантации как нового направления в медицине.

    Особенности процедуры проведения пересадки органов и тканей. Порядок констатации смерти человека.

    ТЕМА № 7. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ

    Процесс распределения донорских органов. Проблемы трансплантологии в религиозном аспекте. Время, в течении которого должны быть трансплантированы донорские органы. Искусственные заменители органов, модель сердца.

    Особенности отбора донора. Понятие и этико-правовые принципы трансплантации человеческих органов. Решение проблемы дефицита донорских органов.

    Этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат 6751

    В то же время принятие врачом "решения о "неиспрошеном согласии" в условиях почти полной неинформированности населения по правовым вопросам органного донорства может иметь в дальнейшем негативные последствия для должностного лица со стороны родственников умершего" [ 10 ]. Тем не менее, в современной медицине продолжается процесс расширения показаний к различным видам пересадок, что является одним из объективных оснований того, что одной из устойчивых особенностей современного общества становится "дефицит донорских органов" Состояние "дефицита донорских органов" - это хроническое несоответствие между их "спросом" и "предложением" В любой момент времени приблизительно человек ожидают донорский орган.

    Это заставляет специалистов-трансплантологов искать, определять и прокладывать "пути" к стабильным источникам донорского материала. Один из путей приводит к необходимости определения "момента смерти", что значительно расширит, с точки зрения специалистов, возможности получения органов для трансплантации. Еще одним путем становится "ранняя констатация смерти мозга" и выявление "потенциальных доноров".

    Эти два пути определяют движение в направлении к прагматическому отношению к смерти человека. Оно связано с возможностью таких, например, последствий, как утверждение прагматико-потребительного отношения к человеку, тело или части тела которого становятся объектом коммерческих сделок. С тенденциями коммерциализации трансплантации связан запрет на куплю-продажу органов или тканей человека, зафиксированный в статье 1 Закона РФ "О трансплантации", что лишь свидетельствует о реальности этих процессов.

    Характерно, что сами трнсплантологи на основании несложных расчетов приходят к выводу: "Приобретение и использование живых почек и роговиц оказывается значительно доходнее, чем промышленное предпринимательство" [ 11 ]. Формой противостояния коммерциализации этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат является запрет на трансплантацию донорских органов от живых неродственных индивидуумов в Законе "О трансплантации". Трансплантация органов от живых доноров не менее проблематична в этическом плане, чем превращение умершего человека в донора.

    • Вот почему сегодня перед каждым из нас встает задача определить судьбу и участь своего тела после смерти.
    • В нашем обществе при решении этих проблем долгое время соображения целесообразности ставились выше соображений морально-этических.
    • Более 3 тысяч человек умерло, не дождавшись подходящего органа.
    • Реципиенты получают равные права на соответствующего им донора в пределах этих программ, которыми предусмотрен также обмен донорскими трансплантантами между трансплантационными объединениями.
    • Файловый архив студентов.

    Нравственно ли продлевать жизнь на какое-то время ценою ухудшения здоровья, сознательной травматизации и сокращения жизни здорового донора? Гуманная цель продления и спасения жизни реципиента теряет статус гуманности, когда средством ее достижения становится нанесение вреда жизни и здоровью донора.

    Не менее драматичными являются ситуации дефицита донорских органов. Относительно проблемы выбора между получателями донорских органов российскими специалистами принимаются два общих правила. Одно из них гласит: "Приоритет распределения донорских органов не должен определяться выявлением преимущества отдельных групп и специальным финансированием". Второе: "Донорские органы должны пересаживать наиболее оптимальному пациенту исключительно по медицинским иммунологическим показателям" [ 12 ].

    Определенной гарантией справедливости при распределении донорских органов является включение реципиентов в трансплантологическую программу, которая формируется на базе "листа ожидания" регионального или межрегионального уровня. Реципиенты получают равные права на соответствующего им донора в пределах этих программ, которыми предусмотрен также обмен донорскими трансплантантами между трансплантационными объединениями.

    Обеспечение "равных прав" реализуется через механизм выбора сугубо по медицинским показаниям, тяжестью состояния пациента-реципиента, показателям иммунологической или генотипической характеристик донора. К известным трансплантационным центрам относятся Евротрансплант, Франс-трансплант, Скандиотрансплант, Норд-Италия-трансплант и др.

    этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат

    Молчание доноров: Как работает закон «о трансплантации органов»?

    Оценивая такую систему распределения органов как гарантию от всевозможных злоупотреблений, рекомендация по созданию "системы заготовки донорских органов на региональном или национальных уровнях" оценивается как одно из общих этических правил.

    Либеральная позиция Либеральная позиция сводится к оправданию, обоснованию, пропаганде трансплантации как нового направления в медицине. В качестве характерного примера либерального основания донорства может быть приведена концепция "физиологического коллективизма", разработанная в е годы А. Богдановым, организатором первого в мире Института переливания крови. Согласно этой концепции, донорство - это новая этическая и социальная этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат, а переливание крови - один из способов "братания людей" буквального и создания из отдельных индивидуумов общества как опять же буквального единого "социального организма".

    Современные трансплантологи не создают утопических концепций, но стремятся выйти на уровень этических правил и норм своей деятельности. Различные формы рекомендаций и правил, которые принимают специалисты-трансплантологи в границах либеральной позиции, имеют своим фундаментальным основанием два принципа антропоцентризма. Первый касается натуралистическо-прагматического отношения человека, второй - конечности жизни отрицания бессмертия души.

    Расширение практики трансплантации либеральные идеологи связывают с преодолением "мифического отношения к сердцу как вместилищу души" и символу человеческой идентичности, с преодолением отношения к смерти как "переходному состоянию".

    Они видят прямую связь между прогрессирующим развитием трансплантации и преодолением общественного психологического барьера в виде традиционно-религиозной культуры с ее системой ритуалов и отношением к смерти. Они полагают, что успех трансплантологии возможен только в условиях " развитого и подготовленного общественного мнения, признающего безусловность гуманистических ценностей по всему кругу вопросов практики трансплантации органов" [ 13 ].

    В предисловии по этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат по трансплантологии академик В. Шумаков ставит задачу организации "научно обоснованной пропаганды донорства" [ 16 ]. Такая постановка задачи, сориентированная либерализмом, может иметь своим следствием лишь какой-нибудь новый вариант богдановского "физиологического коллективизма".

    Стремление науки научными средствами обосновать донорство не вполне корректно.

    8375909

    Обоснование донорства - не задача науки, будь то физиология, биология, химия, генетика и т. Обоснование донорства - это задача этики, в том числе этики религиозной. Об этом свидетельствует все то же понятие "дарение органов", которое по сути дела представляет собой попытку трансформации традиционно-религиозной идеи жертвы.

    К сожалению, понимание смерти в натуралистическо-материалистическом мировоззрении порождает весьма типичное к ней отношение. На первый взгляд, аллотрансплантация трупных тканей избавляет врачей от некоторых сложных юридических и морально-этических проблем, например серьезного вопроса - соглашаться ли с донорством жизненно-важного органа, который предлагает живой человек. Чтобы избежать таких негативных последствий, общество должно пойти либо по линии легализации торговли органов от живых доноров что вряд ли приемлемо , либо разработать комплекс мер, способных: а эффективно контролировать запрет коммерциализации, б ослабить давление объективных факторов путем улучшения финансирования программ по трансплантологии, создания национальной системы заготовки и распределения трупных органов для пересадки, в усилить меры социальной защиты населения.

    Консервативная позиция менее всего склонна содействовать тому, чтобы современная российская наука вновь вставала на исхоженный советским атеизмом вдоль и поперек тупиковый путь противопоставления науки и веры. Сегодня естествознание получило возможность понять, что действительное различие между наукой и верой является условием их самоценности, и, во-вторых, насколько произвольно и упрощенно их "воинственное" исключение друг друга.

    В Православном Символе Веры утверждается вера в воскресение мертвых.

    4.3. Проблемы трансплантации органов и эвтаназии

    Вопрос - включает ли "оживление костей" воссоздание целостности тела, которое стало жертвой трансплантологической практики, является исключительно предметом веры. И при этом главное, что какую бы научную форму ни принимал атеизм, он так же обречен всего лишь на веру, правда атеистическую, в невозможность воскресения мертвых, так как никакими научными доказательствами этой невозможности атеизм не располагает и располагать не.

    Путь противопоставления одной веры - другой - бесперспективен для сторонников и идеологов "научно обоснованного донорства" Реальные же возможности обоснования донорства заключены не в науке, а в самой религии. Известно, что все мировые религии сохраняют почтительное отношение к телу покойного.

    К сожалению, понимание смерти в натуралистическо-материалистическом мировоззрении порождает весьма типичное к ней отношение. Оно проявляется, например, в следующей рекомендации врачам и сестрам, которые находятся в состоянии "эмоционального раздвоения" в своем восприятии человека с диагнозом смерти мозга как определенной личности: "В таких случаях надо четко осознавать: при смерти мозга пациент перестает быть человеческой индивидуальностью" [ 17 ]. Христианская этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат, которую выразил профессор богословия В.

    Несмелов, исходит из того, что физическая смерть - не столько переход в новую жизнь, сколько "последний момент действительной жизни" [ 18 ]. Понимание смерти как пусть последней, но "стадии жизни", как "личностно значимого события", отношение к которому - это область человеколюбияобласть собственно нравственного отношения между человеком умершим и человеком живым, в частности, между умершим больным и врачом как субъектом нравственных отношений.

    В христианстве мертвое тело остается пространством личности. Почтение к умершему непосредственно связано с уважением к живущему. Утрата почтения к умершему, в частности, нанесение повреждений телу, влечет за собой в конце концов потерю уважения к живущему.

    Прагматическое использование трупов в медицине влечет за собой усиление потребительского отношения к человеку.

    Внедрение и эффективность научных исследований рефератЧто такое государство докладУчет долгосрочных обязательств курсовая работа
    Курсовая работа по финансам и кредитуТемы диссертаций по методике преподаванияРеферат живопись древнего китая

    Это проявляется в устойчивой и, к сожалению, неизбежной тенденции реферат медицины. Закон Российской Федерации "О трансплантации органов и тканей" запрещает куплю-продажу человеческих органов, что как нельзя более убедительно свидетельствует о реальности подобных сделок, создавая при этом проблемы набор "мотивов" для так называемых преднамеренных убийств.

    Возможна ли оценка трансплантологической практики, и какой она может быть в контексте православия? Священник Анатолий Берестов, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского при Институте трансплантации, говорит, этические, что Православной Церкви еще предстоит определиться в этическом плане в отношении вопроса трансплантологии [ 19 ].

    Следует также отметить, что пока не изучены весьма вероятные психопатологические реакции реципиентов ксенотрансплантации на замену частей их тел частями тел свиней. Помимо возражений медицинского и биологического характера, ксенотрансплантация сталкивается с контраргументами и чисто морального свойства.

    Не редко выдвигаются требования если не запрета, то резкого ограничения экспериментов в этой области. Органов на это различие, сторонники обоих направлений выступают против ксенотрансплантаций. Необходимо самое широкое общественное обсуждение рассматриваемой проблемы с привлечением экспертов из разных областей знаний с тем, чтобы максимально объективно и ответственно решить, насколько выгоды от ксенотрансплантологии будут превышать возможный риск и для пациентов и для человечества в целом из-за разрушения человека важного для выживания любого биологического вида иммунологического барьера, отделяющего человека от других видов, всесторонне осмыслить, трансплантации также возникающие в связи с тканей этические проблемы.

    Моральные проблемы трансплантологии фатальных тканей и органов. Проблемы коммерциализации трансплантологии, ее этическая оценка.

    Этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат 3209

    Дата добавления: ; Просмотров: ; Нарушение авторских прав? Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да Нет. Основные результаты и проблемы бюджетной политики Аграрный вопрос и другие проблемы Актуальные проблемы интеграции российской экономики в мировую Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики Анализируя проблемы человеческого бытия, Сократ главное внимание в своих речах и беседах уделял вопросам этики, т.

    Этические обязательства по отношению к коллегам. Этические обязательства социального работника перед обществом. Этические обязательства социального работника по отношению к руководителю и руководящей организации. Этические принципы в социальной работе. Важной заслугой Т. Мальтуса стало исследование проблемы ренты.

    Приняв за основу определение стоимости товара трудом не затрачен- Виды субъектов РФ. Проблемы ассиметрии субъектов РФ. Главная Случайная страница Контакты. Переливание крови, как обеспечение "переноса жизни", является логическим началом теории и практики пересадки органов и тканей.

    Но можно говорить не только о логической связи между трансплантацией и переливанием крови, но и о связи конкретно-исторической.

    Этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат 7825273

    Исследователи В. Прозоровский, Л. Велишева, Е. Бурштейн, Ч.

    Правомерность получения трансплантата от живого донора по И. Порядок констатации смерти человека. Утрата почтения к умершему, в частности, нанесение повреждений телу, влечет за собой в конце концов потерю уважения к живущему.

    Гусейнов, И. Воронова, А. Сокольский, А. Ульянов констатировали: "Развитию современной проблемы трансплантации органов послужило оригинальное открытие русских хирургов - переливание трупной крови. Это явилось толчком к созданию первого советского законодательства о праве изъятия у трупов крови, костей, суставов, кровеносных сосудов и роговиц". Однако в действительности она ставит перед нами еще более серьезную проблему. Дело в том, что грань между обратимостью и необратимостью жизни в первые минуты процесса смерти бывает очень зыбкой, неопределенной, а органы и ткани для пересадки должны быть взяты от трупа как можно быстрее, сразу же после наступления биологической смерти.

    Изъятие органов у трупа не допускается только в том случае, если учреждение здравоохранения на момент изъятия поставлено в известность о том, что при жизни данное лицо, либо его близкие родственники или законный представитель заявили о своем несогласии на изъятие его органов. Такая постановка вопроса представляется не совсем оправданной, поскольку данная норма лишает граждан права на волеизъявление о согласии или несогласии об изъятии органов и тканей умершего.

    Хотя вполне вероятно было бы этические проблемы трансплантации органов и тканей человека реферат несогласие с данной процедурой в такой же мере, что и согласие. Кроме того, согласно Конституции РФ, человек, его права и свободы является высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод — обязанность государства ст. К числу неотъемлемых прав относится и закрепленное ч. Необходимым условием для введения в правовое поле презумпции согласия на изъятие в целях трансплантации органов тканей человека после его смерти является также наличие опубликованного для всеобщего сведения и вступившего в силу законодательного акта, содержащего формулу данной презумпции - тем самым предполагается, что заинтересованные лица осведомлены о действующих правовых предписаниях.