Технологии развивающего обучения доклад

    Для реализации этой цели учебный процесс должен строиться в соответствии с рядом принципов. Виды и формы обучения в высшей школе. Рассматривая формирование обобщенных приемов умственной деятельности как принцип развивающего обучения, З. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л. Эльконин свою концепцию развивающего обучения связывают прежде всего с содержанием учебных предметов и логикой способами его развертывания в учебном процессе. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Это должно быть связано со стремлением вызвать удивление к повседневному и привычному.

    В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

    Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

    Иванова Е. Н.СОТ. Л13. Технология развивающего обучения

    Он выделял два уровня в развитии ребенка:. Зона ближайшего развития — большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве.

    Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований. Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов.

    Технологии развивающего обучения доклад 4450001

    Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Доклад "Технология развивающего обучения".

    Эльконина - В. Давыдова а детям с дошкольного возраста доступны многие общие теоретические понятия; они принимают и осваивают их раньше, чем научаются действовать с их частными эмпирическими проявлениями; б возможности ребенка к обучению и, следовательно, развитию огромны, но не используются школой; в возможности интенсифицировать умственное развитие лежат прежде всего в содержании учебного материала, поэтому основой развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы организации обучения; г повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка.

    Технология развивающего обучения Д. Эльконина - В. Давыдова Заключение Список использованной литературы Введение В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе. Главной целью технологии развивающего обучения доклад школы является обеспечение усвоения школьниками определенного круга умений, знаний и навыков, которые им понадобятся в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни.

    Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И. Песталоцци, А. Дистервега, К. Ушинского и др. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л. Свое дальнейшее развитие она получила в экспериментальных работах Л. Занкова, Д. Эльконина, В. Давыдова, Н. Менчинской и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как технологии развивающего обучения доклад диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса.

    В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики. Технология Л.

    Доклад "Технология развивающего обучения"

    Занкова направлена на общее, целостное развитие личности, технология Д. Селевко ориентируется на развитие СУМ, И. С Якиманской - на СДП. Технологии развивающего обучения доклад г. Министерство образования России официально признало существование систем Л. Занкова и Д. Остальные развивающие технологии имеют статус авторских, альтернативных.

    Эльконина- В. Концепция развивающего обучения Проблема развивающего обучения интересует педагогов многих поколений: Я. Коменского и Ж. Руссо, И. Технологии развивающего обучения Главные цели современной школы, обеспечение усвоения школьниками круга умений, знаний и навыков, которые им понадобятся в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни.

    Технологии развивающего обучения доклад 1362467

    Системы развивающего обучения Л. Занкова, Д. Эльконина, В. Обучение по системе Л. Личностно-развивающее образование в современной педагогике. Теория развивающего обучения. Применение технологий развивающего обучения на уроках информатики. Отражение идеи развивающего обучения у различных авторов.

    Технологии развивающего обучения доклад 8044

    Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения. Развивающее и традиционное обучение. Развивающее обучение в системе Д. Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах. Эти мыслительные действия Н. Поспелов называет абстрагированием. После абстракции мысль возвращается к конкретному уже не в прежнем виде, а обогащенной более глубоким знанием.

    Пожары на нефтебазах реферат44 %
    Реферат по молодежной политике31 %
    Легкая атлетика доклад маленький97 %

    Обобщение есть сам процесс перехода от менее общего к более общему, а абстрагирование - процесс, позволяющий осуществить этот переход. Для обучения умению обобщать необходимо не только разъяснять сущность этой операции, показывать образцы деятельности, знакомить со способами обобщения, но и предлагать специальные упражнения, проводимые по алгоритму: зафиксируй первое впечатление об объектах, подлежащих обобщению; найди отличительные и сходные признаки объектов; сопоставь их и определи существенные; выдели из них наиболее общие; сформулируй вывод или дай определение понятия.

    Для обобщения важное значение имеет правильное нахождение родового понятия и видового технологии развивающего обучения доклад предметов и явлений.

    Технологии развивающего обучения доклад 7831

    Ни один учебный предмет не может быть по-настоящему усвоен, если ученик не умеет классифицировать изучаемый материал. В основе классификации лежит операция деления предметов рода на виды группы, классы по наиболее существенному признаку.

    Для формирования умения классифицировать Н. Поспелов рекомендует проводить с учащимися следующую работу: знакомить их с элементами формальной логики; объяснять сущность операции классификации; показывать и анализировать отдельные образцы классификации различных объектов в том числе и с ошибками ; вырабатывать рекомендации и правила алгоритм классификации; проводить упражнения по классификации.

    В концепции Н. Поспелова отмечается, что невозможно одновременно и параллельно обучать всем мыслительным операциям. Система технологии развивающего обучения доклад обучения требует последовательного их введения. При этом необходимо иметь в виду, что, действуя только по заданным алгоритмам, ученик оказывается ограниченным в развитии самостоятельного мышления, его креативности, гибкости и продуктивности. Технологии развивающего обучения доклад такое ограничение снимается при условии вовлечения учащихся в "создание" этих алгоритмов правилв обоснование как собственных, так и уже готовых решений, в анализ ошибок.

    Поспелов отмечает, что правильный анализ любого целого - это анализ не только частей, элементов, свойств, но и их связей и отношений. Количество Ваших материалов: 0.

    Концепция Е. Кабановой-Меллер также связана с формированием операций мышления, которые она называет приемами учебной работы и определяет их как систему действий, технологии развивающего обучения доклад для решения учебных задач. К приемам учебной работы Е. Кабанова-Меллер относит сравнение, обобщение, раскрытие причинно-следственных связей, наблюдение, составление характеристик изучаемых явлений, разделение существенных и несущественных признаков понятий.

    Технологии развивающего обучения доклад приемы, необходимые для самостоятельного решения задач и овладения знаниями, играют существенную роль в умственном развитии учащихся. Они являются основой, на которой у школьников формируются учебные умения технологии развивающего обучения доклад навыки. В проблеме развивающего обучения Е.

    Кабанова-Меллер выделяет два круга вопросов. Первый - показатели умственного развития, второй - условия, определяющие это развитие, то есть организация обучения и формирование учебной деятельности. По ее мнению, общим показателем умственного развития служит степень усвоения приема учебной работы.

    Это значит, что учащийся может рассказать, из каких действий состоит этот прием, может использовать его в решении новых задач, то есть может перенести известный прием в новую ситуацию. Явление переноса как качества ума, как показатель творческого мышления изучался Е. Кабановой-Меллер экспериментально. Она выделила ряд показателей умственного развития, связанных с переносом. Эти показатели позволяют выявлять уровень умственного развития в условиях развивающего обучения, которое должно быть направлено на формирование обобщенных приемов.

    Было установлено, что с возрастом изменяется самостоятельный перенос обобщенных приемов учебной работы. Он становится межпредметным, повышается возможность нахождения новых приемов учебной работы. Так, старшие школьники при решении проблемных задач легче находят новые приемы, чем младшие.

    К приемам управления учащимися своей учебной деятельностью Е. Кабанова-Меллер относит: планирование; самоконтроль, включающий оценку своих действий; организацию учения и отдыха; управление своими познавательными интересами, вниманием.

    Каждый из этих приемов становится обобщенным, если учащийся осознает его состав и использует в разных учебных предметах при решении специальных задач. Зона ближайшего развития учеников вызывает появление личностных новообразований как в содержательной стороне психики, так и в сфере способов деятельности и характера поведения. Он организует процесс, активизирующий память, восприятие, воображение, разные формы мышления учащихся. Также развивающее обучение предполагает, что учитель открыт к восприятию и обсуждению различных точек зрения, представляемых учениками в различных формах доклада, комментария, спора, доказательства, диалога.

    • Третья линия ориентирует на развитие логического мышления: учитель вместе с обучающимися формулируют теоретические предположения гипотезы, обобщения в контексте общей картины явлений, событий или процессов.
    • Это обеспечивается специальной педагогической технологией, которая и называется развивающим обучением.
    • Однако эта концепция пока недостаточно реализуется в массовой образовательной практике.
    • Обучение - это форма психического развития человека, необходимый элемент развития.
    • Песталоцци, К.

    В данном контексте уместно подчеркнуть, что Х. В этом случае придерживаются мнения, что педагог не всегда обязан давать исчерпывающие ответы и объяснения. Пусть обучающийся самостоятельно думает, ищет технологии развивающего обучения доклад и после занятия. Педагог подготавливает обучающегося к тому, что процесс понимания носит постепенный и последовательный характер, что глубина понимания может быть различной.

    Вторая линия: педагог предлагает обучающимся увидеть глубину во внешне простом и привычном. То есть открыть новые грани известного-неизвестного, понятного-непонятного в явлении, событии, процессе. Это должно быть связано со стремлением вызвать удивление к повседневному и привычному. Третья линия ориентирует на развитие логического мышления: учитель вместе с обучающимися формулируют теоретические предположения гипотезы, обобщения в контексте общей картины явлений, событий или процессов.

    Амонашвили Ш. Школа жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики.

    Сегодня его употребление столь разнообразно, что требуется уже специальное исследование для уяснения его современного значения. Стремясь развить индивидуальность, рассматриваемая технология не выделяет ни одной из перечисленных групп качеств личности, ориентирует на всестороннее их развитие.

    М, Издат. Реан А. Горенков Е. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л. Селевко Г.