Дипломная работа по логопедии на тему онр

    Так что, когда в ближайшие несколько минут ваш телефон радостно завибрирует, не переживайте. Это является чрезвычайно важным как для выработки методики работы, так и для определения соответствующего учреждения, где должна проводиться эта работа. В этот период очень важно обучение детей грамматической стороне речи. Целью следующего, тренировочного, этапа является формирование умений и навыков использовать невербальные и вербальные средства коммуникации в различных ситуациях общения:. Написали теорию.

    Психическая депривация в период наиболее интенсивного формирования речи приводит к отставанию в её развитии. Если влияние этих факторов сочетается хотя бы с нерезко выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или с генетической предрасположенностью, то нарушения речевого развития приобретают более стойкий характер и проявляются в виде общего недоразвития речи.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать общее заключение о сложности и полиморфизме этиологических факторов, вызывающих ОНР. Наиболее часто имеет место сочетание наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушения созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторов, действующих во внутриутробном периоде, в момент родов или в первые годы жизни ребёнка.

    Филичевой, Н. Чевелевой, Г. Чиркиной и др. Заслуживает внимания книга Н. Жуковой, Е. Мастюковой, Т. В книге излагаются современные представления об общем недоразвитии речи у дошкольников, освещаются вопросы этиологии и патогенеза этой речевой аномалии, выделяются ее варианты. В сравнительном плане рассматривается процесс усвоения ребёнком родного русского языка в норме и патологии. С учетом этих данных разработана система поэтапного коррекционного обучения. Книга С. Статьи научных сотрудников института коррекционной педагогики РАО г.

    Москвы Л. Соловьева, И. Кривовяз и педагогов — практиков об особенностях развития речи детей с ОНР говорят об актуальности проблемы. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в современной педагогической дипломная работа по логопедии на тему онр вопросы ОНР разрабатываются и являются актуальными. Отличительной чертой общего недоразвития речи от других заболеваний, сопровождающихся нарушением речи, является полное сохранение интеллекта ребенка и способность его к обучению.

    Дети только пытаются воспроизводить какие-то звуки, при этом один и тот же звук может обозначать несколько предметов. Для первого уровня общего нарушения речи характерна активная мимика и жестикуляция. Это является отличительной чертой, позволяющей дифференцировать общее недоразвитие речи от умственной отсталости.

    Интересно, что подобный период односложных предложений наблюдается и при обычном развитии речи, но продолжительность его не превышает полугода. Постепенно ребенок начинает употреблять в разговорной речи предложения, содержащие слов, но при этом отсутствует синтаксическая сторона в этих дипломная работа по логопедии на тему онр, то есть ребенок не может правильно подобрать падеж, число, род. Если говорить о самих словах в предложении, то дети используют 2-хх сложные слова.

    При этом начинает появляться незначительное представление о том, что в некоторых случаях слова в предложении необходимо изменять в соответствии с родом, полом, числом. Однако эти формы слов употребляются только в том случае, если окончание в словах ударное стол — столЫ, рука — рукИ, и др. Данный процесс формирования различных форм слова носят только начальный характер дипломная работа по логопедии на тему онр могут ограничиваться только одной стороной словообразования только число или только падеж.

    Если ребенка попросить построить рассказ по картинке, то он будет использовать только короткие предложения, но отличительной особенностью от предыдущего уровня является то, что они более грамматически правильные. Отставание словарного запаса выявляется при просьбе ребенка назвать составляющие части предмета дерево — листья, ветки, ствол, корни.

    Дети начинают использовать сложные предложения. Однако очень плохо идут на контакт с другими детьми или взрослыми, так как для правильного общения необходима мама, которая бы разъясняла собеседнику непонятные в произношении ребенка слова. При отсутствии такой поддержки со стороны родителей дети чаще всего замыкаются в.

    Дети могут свободно излагать свои мысли, строить предложения, рассказывать о себе, близких, событиях, которые с ними произошли. Дети способны хорошо маскировать недоразвитие речи на этом уровне путем исключения из разговора слов, которые трудны для их произношении, но если ребенка поставить в ситуацию, когда такой обманный маневр невозможен, выступают пробелы в речевом развитии ребенка. При третьем уровне общего недоразвития речи дети хорошо описывают то, что нарисовано на картинке, строят сложный повествовательный рассказ.

    Актуальность проблемы развития коммуникативных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи ОНР в практике логопедии обусловлена, следующими обстоятельствами:. Главной составляющей коммуникативной компетенции являются умения, в частности коммуникативные умения. Мудрик А. Коммуникативные умения дошкольников - это осознанные действия учащихся на основе знаний структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.

    Коммуникативные умения необходимо формировать в дошкольном возрасте потому, что этот возраст является самым наиблагоприятнейшим для введения ребенка в речевую среду, для ознакомления его с разнообразными речевыми ситуациями.

    Во-вторых, анализ научной литературы позволил выявить, что авторы выделяют различные классификации коммуникативных умений: социально-психологические, коммуникативно-организаторские, интегрированные эссе о личности Л. Аухадеева, вербальные и невербальные — М. В третьих, одна из функций речи — функция коммуникации, т. Она выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми.

    У детей в старшем дошкольном возрасте уже формируются такие коммуникативные умения как умение слушать, умение излагать свои мысли и умение вести себя в конфликтной ситуации.

    Дипломная работа по логопедии на тему онр 3107198

    Однако не всегда коммуникативные умения могут быть сформированы на достаточном уровне, к чему могут привести неблагоприятные экзогенные и эндогенные факторы. В целом эти дети отличаются пассивностью, редко обращаются к педагогу дипломная работа по логопедии на тему онр сверстникам. Основываясь на данных Л. Соловьевой, можно сделать вывод о взаимообусловленности речевых и коммуникативных умений у детей с общим недоразвитием речи. Исследование детей с нарушениями речи, а также организация логопедической работы с ними осуществляются с учетом ведущей деятельности ребенка предметно-практической, игровой, учебной.

    Особое внимание авторы уделяют приемам, направленным на развитие внимание, зрительного и слухового восприятия, логического мышления и других психических процессов. После того как у детей сформировался навык составления предложений по одной предметной картине, необходимо перейти к обучению составлять предложения и рассказы по двум или нескольким предметным картинкам. Все это помогает детям развивать фантазию, творческое воображение. Нами определены направления работы с детьми:. Развитие активного словаря.

    Развитие грамматического строя. Развитие смысловой целостности и самостоятельности. Направление работы: Развитие активного словаря. Задание 1. Инструкция: Определи родителей, если известны детеныши. Инструкция: Определи про какое животное идет речь?

    Для проведения констатирующего эксперимента была сформирована экспериментальная и контрольная группа. Володина В.

    В Африке живут ловкие, хвостатые. В Африке живут большие, толстокожие. В Африке живут сильные, гривастые. В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. В Африке живут пятнистые, длинношеие. А также выносливые, двугорбые. И еще огромные, сильные. Задание 3.

    У жирафа длинная шея — жираф какой длинношеий? У бегемота толстые ноги —. Направление работы: Развитие грамматического строя. Кто отправился их лечить? Доктор Айболит. Кого лечил Доктор Айболит? Львов, тигров. Кого вылечил добрый доктор? Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? Львами, тиграми. О ком вспоминал Айболит дома? О львах, тиграх. Направление работы: Развитие целостности и самостоятельности.

    Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.

    • Представляя собой известное высказывание, сообщение, оно является основной единицей речи как орудия мышления и общения.
    • Дети только пытаются воспроизводить какие-то звуки, при этом один и тот же звук может обозначать несколько предметов.
    • Зимняя И.
    • Жукова и др.

    Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. Ежик вырос в десять раз, получился. Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной. А мама ходит стриженной, за что она обижена? Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам верблюд. Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска. Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет. Лев, лев, лёвушка — желтая головушка.

    Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы. Где они живут? Составить рассказ о приключении воробья. Где обедал воробей.

    Ребенок не говорит ЗРР, ОНР, Алалия, Дизартрия. С чего начинать заниматься? Для детей от 2,5 лет

    Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. Это бегемот. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.

    Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький старичок.

    Органы осуществляющие оперативно розыскную деятельность курсовая работаСша и принципы двойных стандартов рефератПравовая охрана коммерческой и служебной тайны реферат
    Доклад про китайскую стену краткийДоклад о состоянии санитарно эпидемиологического благополучияКраткий доклад о есенине
    Все о глинке докладОсновные этапы развития олимпийского движения в россии рефератРешение неравенств методом интервалов реферат
    Наурыз реферат на русскомВолейбол история создания рефератПравое и левое полушарие мозга доклад
    Доклад дальнозоркость и близорукостьРеферат горячее водоснабжение зданийПрактика по социальной работе отчет

    О ком рассказ? Как зовут бегемотиху? Откуда её привезли? Что делают бегемоты на родине? Опишите бегемота. Кто командует бегемотом? Как старичок заботится о бегемоте? Было выявлено, что в ходе систематической работы с детьми на занятиях, в свободное время и дома, с использованием разработанной системы игр и упражнений, произошли заметные продвижения и уровень развития лексико-грамматического строя речи значительно повысился.

    На основании проделанной работы мы рекомендуем активно и систематически использовать дидактические игры для развития активного словаря, развития грамматического строя, развития познавательной деятельности дошкольника для совершенствования монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня. Детям с ОНР, обусловленным моторной алалией, нужен подготовительный этап коррекции, на котором следует развивать у детей внимание, зрительное восприятие, слухоречевая память, мышление.

    Первый этап — пересказ знакомого текста. Это может быть небольшая, хорошо известная детям сказка или рассказ, не осложненный большим количеством второстепенных деталей.

    При этом совершенствуется грамматический строй, развивается память. Второй этап — составление рассказов по наглядному материалу. Это может быть описание какого-либо предмета игрушки, животного. Сначала ребенку предлагается одна сюжетная картинка, далее - серия сюжетных картинок. Ему нужно описать то, что изображено, так чтобы рассказ получился связным, понятным, интересным и грамматически правильным.

    Для этого задействуется мышление, фантазия воображение дипломная работа по логопедии на тему онр, лексический и грамматический словари ребёнка. Третий этап — рассказ из личного опыта.

    Дипломная работа по логопедии на тему онр 4800

    Ребенок должен грамотно составить свой рассказ, последовательно выстроить события. Рассказ должен получиться связным, развернутым и понятным слушателю. Успешность выполнения этого задания показывает, насколько хорошо ребенок применяет знания, полученные на первых трех этапах работы.

    Рассказ должен получиться развернутым, грамматически правильным, последовательным. Окружающие должны понять, о чем рассказывает ребенок. В ходе коллективного обсуждения дети дополняют рассказ, исправляют ошибки. Обсуждение и анализ помогают детям самостоятельно находить и исправлять свои ошибки.

    Таким образом, своевременное выявление и коррекция всех недостатков речевого развития ребёнка способствует формированию речи, как полноценного средства общения, что позволит им в дальнейшем успешно обучаться в школе. В соответствии с задачами исследования, в первой главе дипломной работы был осуществлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, что позволило нам сделать следующие выводы:.

    Под общим недоразвитием речи ОНР понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При Дипломная работа по логопедии на тему онр наблюдаются позднее появление речи, скудный запас слов, аграмматизмы, лексико — грамматическое оформление, нарушение смысловой целостности, мало развита самостоятельность выполнения.

    Преодоление общего недоразвития речи является комплексной медико-педагогической проблемой. Почти вся речевая патология в детском возрасте обусловлена теми или иными факторами, которые действовали до того, как у ребенка началось развитие речи. Каждому ребенку, с любой формой поражения речевой функции, независимо от того, захватывает ли поражение центральные механизмы речи например, при алалии или только периферические ринолалии или и то, и другое сочетаются между собой, все же необходимо овладеть родным языком сначала как средством общения, а затем как средством мышления, для этого необходимо четко представлять, как происходит развитие речи при нормальном развитии речи и патологически, дипломная работа по логопедии на тему онр уровни поражения речи.

    От всего этого зависят и коррекционные возможности работы с детьми. Речь включает специфические особенности всех уровней языковой системы: фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса. Эти особенности обусловлены особыми условиями функционирования.

    Дипломная работа по логопедии

    Непосредственность и персональность общения, свойственные разговорной речи, определяют преимущественное использование формы монолога и возможность передачи части информации паралингвистическими средствами.

    Развитие монологической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка. Обучение монологу можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития монологической речи, и в то же время развитие речи дипломная работа по логопедии на тему онр самостоятельному использованию ребенком отдельных слов и синтаксических конструкций.

    Полноценное развитие монологической речи у детей с ОНР возможно только при создании самых благоприятных условий для совместной деятельности ребенка и взрослого. Основным методом формирования монологической речи в повседневном общении является разговор или беседа воспитателя с детьми.

    С беседой тесно связано совместное рассказывание, совместное словесное творчество как метод развития монологической речи совместный рассказ с взрослым и совместный рассказ детей.

    Кроме этого, для развития монолога у детей могут использоваться игровые упражнения, совместная изобразительная деятельность и др. Главным для развития монологической речи является системность, а значит, логопед должен тесно взаимодействовать с воспитателем и родителем.

    Лотарев, О. Шаховская С. Сазонова С. Правильная речь взрослого имеет большое значение в развитии речи ребенка. Работая в тесном контакте с учителем-логопедом нашего детского сада, мы пришли к выводу, что дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня овладевают лишь самыми простыми формами монолога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации.

    В процессе организации игр - у детей развиваются умения и навыки овладения речи, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. В исследовании участвовало 10 детей дошкольного года жизни с ОНР III уровня и 10 детей с нормой развития монологической речи.

    Исследование проводилось по методикам Т. Фотековой, и включало в себя две серий заданий. Анализ обследования по методике Т.

    Фотековой дипломная работа по логопедии на тему онр, что высокий уровень развития монолоческой речи не показал ни один ребенок с ОНР. У экспериментальной группы выявлены сложности при составлении рассказа и пересказа по прослушанному тексту. Данные констатирующего этапа исследования показали, что речь дошкольника с ОНР носит преимущественно ситуативный характер у детей нет навыков и умений связно излагать свои мысли, для них характерна подмена связного высказывания односложными ответами на вопросы или разрозненными нераспространенными предложениями.

    Анализ проведенных диагностических исследований свидетельствует: старшие дошкольники с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной монологической речи. Работая в тесном контакте с учителем-логопедом нашего детского сада, мы пришли к выводу, что дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня овладевают лишь самыми простыми формами монолога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации.

    Используемая литература. Арушанова А. Арушанова — М. Атрепьева В. Глухов В.

    Дипломная работа по логопедии на тему онр 5362

    Атрепова, В. Берлина, Н. Визель Т. Основы нейропсихологии. Визель М. Волкова, Л. Методическое наследие. Волкова Л. Володина В. Воробьева В. Выготский Л. Основы дефектологии. Гаркуша Ю.

    Курсовые работы по логопедии ОНР

    Ф Гаркуша. Гойхман О. Глухов — Автореф.

    Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи. Глухов- М. Ефименкова Л. Н Ефименкова. Жукова Н. Жукова и др. Зимняя И. Ильякова Н. Серия сюжетных картин. Ильякова - Гном и Д:. Козырева Л. Развитие речи. А Козырева— Ярославль, Кольцова М. М Кольцова— М.

    Лалаева Р.

    3834590

    Лалаева, Н. Леушина А. Развитие связной речи у дошкольника. Центр"Академия", г. Лепская, Н. Цейтлин и др. Лисина М. Лурия А. Лурия - М.

    Львов М. Львов - М. Через несколько минут мы c Вами свяжемся и сообщим точную стоимость заказа по действующей акции. Принимаю условия договорадаю согласие на обработку персональных данных.

    Узнать стоимость. Ваша заявка получена. Наши специалисты уже начали работать над Вашим заказом. Формирование звукопроизношения у детей с детским церебральным параличом Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи 1 и 2 уровень Логопедическая работа по расширению лексики дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровень Формирование навыков фонемного распознавания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи