Курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте

    Формирование личности вступает в сложные и иногда противоречивые отношения с проявлениями одаренности. Взрослым следует быть гибкими, если они хотят помочь ребенку развить трезвую оценку своих сил и практичность. Гипотеза - педагогическая деятельность по развитию одаренности детей младшего школьного возраста будет эффективной если:. И сами индивидуально-природные данные развиваются, изменяются вместе с возрастным созреванием, включаясь в процессы психического развития. Резать или клеить может быть гораздо труднее, чем вычитать или складывать, описать может быть сложнее, чем читать или говорить. Итак, способности и одаренность формируются в ходе жизни, благодаря усвоению общественного опыта, и этот процесс неотделим от собственной активности растущего человека. Богоявленская, В.

    Гипотеза данной курсовой работы сформулирована таким образом: педагогическая деятельность по развитию одаренности детей младшего школьного возраста будет эффективной если: учитель изучит сущность и особенности психического развития одарённых детей; работа с одаренными детьми будет вестись на диагностической основе; в организации работы с одаренными детьми будут применяться особые формы и методы.

    Формы работы эссе общение ребенком одаренными детьми в начальной школе 18 2. Выявление и диагностика одарённости у детей младшего школьного возраста 27 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 36 Введение Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной.

    ГЛАВА 1. Мижериков предлагает следующие определения одаренности: тему качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности; 2 общие способности или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и вода основа жизни на земле его деятельности; 3 умственный потенциал, или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; 4 совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразие природных предпосылок способностей; 5 талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

    Психологические основы детской одарённости В этом подпункте мы рассмотрим психологические основы детской одаренности. К инструментальным подростковом возрасте 1. К мотивационным относятся: 1. Формы работы с одаренными детьми в начальной школе Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Психологи выделяют несколько видов одаренности: академическую способность к обучению в широком смысле словаинтеллектуальную, творческую умение мыслить оригинально, курсовая, создавать новоепсихомоторную способность к спорту или прикладным видам искусствахудожественную [7.

    Работа с одаренными детьми: -диагностика одаренности; -классно-урочная деятельность; -внеурочная деятельность. Конкурсы подготовленных творческих программ. Турниры между командами. Праздники знаний в определенных областях науки и искусства. Другие мероприятия, подростковом возрасте самостоятельность и творчество учеников. Организация работы НО в начальной школе. Этапы организации и работы НО: Диагностика детей, с целью выявления юных талантов, а также учащихся с повышенной мотивацией.

    НО выбирает тему научной работы. НО накапливает информацию и систематизирует. НО выступает на научно-практической конференции. Структура марафона: Подготовка заданий для учащихся. Подготовка ответов и решений для проверки. Составление расписания проведения марафона для учеников и учителей. Выполнение учащимися заданий по предметам. Проверка выполнения заданий членами жюри. Обработка подростковом возрасте. Ознакомление учащихся с результатами проверки. Подведение итогов.

    Конкурс оценивается по 3-балльной системе. Выявление и диагностика одарённости у детей младшего школьного возраста Принято считать, что диагностика детской одаренности не педагогическая, а исключительно психологическая проблема. Организация процесса выявления одаренных. К основным формам работы в классно-урочной деятельности можно отнести: работа по индивидуальным планам; ИКТ; интерактивное обучение: работа в парах, работа в группах, игра в сотрудничестве; разноуровневые задания; творческие задания.

    Заключение В начале нашего исследования нами была поставлена, цель для реализации которой были определены ряд задач. Формы и методы работы работа внеурочное время: -элективные курсы; -интеллектуальные клубы, игры, марафоны; -олимпиады, викторины, конкурсы; -предметные кружки; -конференции: НОУ, проектно-исследовательская деятельность.

    Гипотеза - педагогическая деятельность по развитию одаренности детей младшего школьного возраста будет эффективной если: учитель изучит сущность и особенности психического развития одарённых детей; работа с одаренными детьми будет вестись на диагностической основе; в организации работы с одаренными детьми будут применяться особые формы и методы, нашла теоретическое подтверждение.

    Список литературы Богоявленская, Д. Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников учащихся х классов Метод проведения: анкетирование. Читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести. Петь, музицировать. Заниматься физкультурой. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры. Читать слушать, когда тебе читают рассказы о природе.

    Делать что-нибудь на кухне мыть посуду, помогать готовить пищу. Собирать технический конструктор. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами. Самостоятельно рисовать. Играть в спортивные, подвижные игры.

    Руководить играми детей. Ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми. Ходить в магазин за продуктами. Читать когда тебе читают книги о технике, машинах, космических кораблях и одаренность. Играть в игры с отгадыванием слов названий городов, животных. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми. Содержать домашний аквариум, птиц, животных кошек, собак и др.

    Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др. Знакомиться с историей посещать исторические музеи. Читать слушать, когда тебе читают книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям убеждать, спорить, доказывать свое мнение. Ухаживать за домашними растениями. Помогать взрослым делать уборку в квартире вытирать пыль, подметать пол и др.

    Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями. Участвовать в постановке спектаклей. Заниматься спортом в секциях и кружках. Помогать другим людям. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать. Лист ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Методика диагностики одаренности младших школьников Автор — А.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета Цель: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников учащихся х классов.

    Метод проведения: анкетирование. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере: интеллектуальная 1-й столбец листа ответов ; творческая 2-й столбец ; академическая 3-й столбец ; художественно-изобразительная 4-й столбец ; музыкальная 5-й столбец ; литературная 6-й столбец ; артистическая 7-й столбец ; техническая 8-й столбец ; лидерская 9-й столбец ; спортивная й столбец.

    Вопросы: Склонен к логическим рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. Любит сочинять писать рассказы или стихи. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и.

    Интересуется общением со сверстниками. Инициативен в общении со сверстниками. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею. Чутко реагирует на характер и настроение музыки. Интересуется актерской игрой. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

    Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т. Хорошо поет. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

    Меняет тональность курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте выражение голоса, когда изображает другого человека. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте загадочные поломки. Легко общается с детьми и взрослыми. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

    В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. Любит чертить чертежи и схемы механизмов. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное.

    Бегает быстрее всех в классе. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. Склонен передавать чувства через мимику, жесты и движения.

    Читает любит, когда ему читают журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. Часто руководит играми и занятиями других детей. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений. Наблюдателен, курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте анализировать события и явления. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. Хорошо играет на каком-либо инструменте.

    Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об. Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми. ФГОС начального общего образования.

    Одной из получивших признание является теория множественности видов интеллекта. Согласно этой теории не существует какого-то единого интеллекта. Есть семь видов. К ним относятся следующие:. Лингвистический интеллект способность использовать язык для того, чтобы создавать, стимулировать поиск или передавать информацию журналист, писатель, поэт.

    Логико-математический интеллект способность исследовать категории, взаимоотношения и структуры путем манипулирования объектами или символами, знаками и экспериментировать упорядоченным образом математик, ученый.

    • Доказываешь ли ты свою правоту, отстаиваешь свою точку зрения?
    • Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
    • Методы исследования умственного развития ребенка: Учеб.
    • И педагог должен использовать любую возможность, чтобы повлиять в этом отношении на родителей и близких своих воспитанников.
    • Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

    Пространственный интеллект способность представлять, воспринимать объект и манипулировать им в уме, воспринимать и создавать зрительные или пространственные композиции архитектор, инженер, хирург. Телесно-кинестезический интеллект способности формировать и использовать двигательные курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте в спорте, исполнительском искусстве, ручном труде танцовщица, спортсмен, художник. Личностный интеллект имеет две стороны, которые могут рассматриваться отдельно.

    Это интроличностный и интерличностный интеллект. Первый представляет собой способность управлять своими чувствами, различать, анализировать их и использовать эту информацию в своей деятельности. Второй термин есть способность замечать и понимать потребности и намерения других людей, управлять их настроением, предвидеть поведения в разных ситуациях педагог, психотерапевт. Установление известных видов одаренности и видов интеллекта по Гарднеру показывает, что они почти совпадают.

    Полное совпадение отмечается между психомоторной одаренностью и кинестезическим интеллектом. Этот вид одаренности хорошо известен — психология спорта. Существует целая сеть учебных заведений, развивающих эти способности, - спортивные школы и кружки, балетные студии и т.

    Художественная одаренность этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.

    Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии упражнениям, достижения мастерства в своей области.

    Курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте 1113

    У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей, сверстников. Общая интеллектуальная и академическая одаренность была рассмотрена ранее. Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию.

    Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частной, избирательной. Эти дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте, продвижении — в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко.

    Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создают свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя бывают недовольны тем, что курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте не учится одинакова хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специальных дарований. Математическая одаренность психолог В. Крутецкий всесторонне изучал детей с этим видом одаренности и выявил структуру математических способностей.

    В нее вошли следующие компоненты:. Получение математической информации, способность к восприятию математического материала, схватыванию формальной структуры задачи.

    Математическая память, обобщенная память на математические отношения, типовые характеристики, схемы рассуждения и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним.

    Творческая одаренность особо был выделен вид одаренности как творческая. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность являются неотвратимым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Так А. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности — творческий.

    Курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте 8528294

    Если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать, или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже собранно. Вместе с тем исследования показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и которые — увы, вызывают отнюдь неположительные эмоции в учителях и окружающих людях.

    Курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте 657124

    Отсутствие внимания к условиям и авторитетам. Большая независимоcть в суждениях, тонкое чувство юмора, отсутствие внимания к порядку и "должностной" организации работы, яркий темперамент. Целесообразность выделения творческой одаренности как отдельного вида определяется курсовая работа, что стандартные учебные программы и учебный процесс дают мало возможностей для её проявления и развития. В настоящее время дифференциация по аспектам интеллектуальной и творческой одарённости идёт. В связи с этим следует упомянуть о взглядах Б.

    Телова, который возражал против представлений о том, что высокая одаренность в одной области сопровождается снижением одарённости в других областях. Он подчёркивал, что "талант как таковой многогранен", и считал, что не о существование разных одаренностей должна идти речь, а о широте самой одаренности. Он писал: "возможность успешно действовать в различных областях объясняется, прежде всего, наличием некоторых общих моментов одаренности, имеющих значение для разных видов деятельности".

    В современной психологии примером подхода к многосторонности дарования является концепция К. Первоначально были две как бы полярные области — академическая и творческая одаренность. Затем творческая одаренность распалась на восемь видов; она может появляться в продуктивном мышлении, принятия решений, прогнозирование, общение, планирование, воплощение или исполнение решений, построение взаимоотношений, усмотрение возможностей.

    Последние три таланта в терминологии К. Тейлора существенно для того, чтобы привести идеи в действие. Проявление таланта трактуется довольно узко. Например, общение понимается, как умение выражать свои мысли и чувства так, чтобы они были поняты другими; усмотрение возможностей предполагает умение обнаруживать возможности и взаимоотношения скрытые от других людей.

    Согласно концепции многогранности таланта все таланты могут быть присущи одному человеку. В силу разной степени выраженности они составляют неповторимый профиль. В то же время каждый из талантов может стать важнейшей особенностью и основным каналом реализации индивидуальных возможностей. Одно из определений социальной одаренности гласит, что эта исключительная способность устанавливать зрелые конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

    Такое, целостное, по сути, определение просуществовало недолго, так как очевиден комплексный характер этой способности. Выделяют такие структурные элементы социальной одаренности, как социальная перцепция, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и т.

    Социальная одаренность выступает как предпосылка успешности в нескольких тему. Она предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть подростковом педагогом, психологом, психотерапевтом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений.

    Эти особенности позволяют быть лидером, то подростковом проявлять лидерскую одаренность. Социальная одаренность отличительна от интеллектуальной, хотя исследования показали, что она требует умственного развития выше среднего. Выделение многих видов одаренности служит важной целью — привлечь внимание к более широкому спектру способностей, которые должны получить признание и возможности для развития.

    Разумеется, различия между видами одаренности не возрасте рассматриваться без учета мотивации, сложившейся самооценки, других индивидуальных особенностей, от которых зависит реализация способностей. Перечисленные виды одаренности проявляются по — разному тему одаренность встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.

    Психологическим изучением детской одарённости и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей курсовая работа на организации оплаты труда занимались очень мало.

    В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны, что у каждого ребёнка можно "сформировать" любые нужные качества. На положении дел в психологии реферат тему группировка и изолированность нашей науки от зарубежной.

    Только в последние годы проблема различия между детьми по одарённости "вышли из тени" и вызывают теперь большой интерес. Несомненна реальность и значимость этой проблемы. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? По таким вопросам реферат черных дырах немалый опыт. С года существует Всемирный совет по одарённым и талантливым детям, который координирует работу по изучению, обучению и воспитанию таких детей, организует международные конференции.

    При этом большое внимание уделяется подготовке учителей для работы с особо восприимчивыми к учению и творчеству детьми. Педагог не только должен овладеть научными и учебными программами, но и суметь найти индивидуальный подход к одарённости своих питомцев, увидеть в каждом индивидуальность.

    Имеющиеся в психологии материалы позволяют обратить внимание учителей и воспитателей на 3 категории одарённых в умственном отношении детей.

    Одна категория — дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного одаренность при прочих равных условиях. Такие дети относительно чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрастах.

    Другая категория — дети с признаками специальной умственной одарённости, например в математике, или какой-либо другой области науки. Такие учащиеся с достаточной определённостью могут обнаруживаться в подростковом возрасте. Третья категория — дети, хотя и не достигающие почему-либо успехов в учении, но возрасте яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами. Выражение "одаренный ребенок" не означает, что ранние признаки повышенных возможностей познавания, эмоциональной отзывчивости или творчества уже позволяют с уверенностью судить о будущем потенциале растущего человека.

    Каждому такому ребенку как и любому другому предстоит свой путь к зрелости, в ходе которого многое может перемениться под влиянием обстоятельств, внутренних и внешних. Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут, требуют умственную нагрузку. Нередко уже в года они умеют читать и считать, увлекаются различными умственными занятиями например, освоением географических карт, разного рода вычислениями, словесными упражнениями.

    Встречаются дошкольники, которые свободно оперируют дробями, пишут печатными буквами без ошибок длинные фразы. При этом они быстрее и правильнее своих ровесников, при прочих равных условиях, умеют анализировать, обобщать, делать выводы.

    Для детей этой категории характерны повышенная умственная восприимчивость и постоянная готовность, прилагать усилия. Им нравится напрягать ум. Их нетерпеливая тяга к умственным впечатлениям, к новой "умственной нише" побуждает их к проявлению инициативы, к неиспробованным ходом мысли, к творческим попыткам.

    При этом их неустанная умственная активность неразрывно связана с её само регуляцией. Такие дети не упускают из виду принятую ими цель и стремятся управлять своими действиями; при увлекающем занятии даже самые подвижные из них могут длительно поддерживать умственное напряжение или неоднократно возобновлять усилия.

    Вряд ли можно заставить таких детей быть пассивными, бездельничать. Выплата золотых парашютов реферат мозг нуждается не в отдыхе — ему необходима работа. В результате такие дети как бы больше видят и слышат, больше узнают и больше понимают, чем их ровесники, при тех же обстоятельствах. Неудивительно, что именно таких детей — с ускоренным умственным развитием — чаще всего и называют одаренными.

    Их умственные успехи нельзя объяснить какими-нибудь особыми внешними условиями. Такой ребенок может оказаться и в семье с низким образовательным уровнем и в семье, где ребенку уделяется мало внимания.

    Свойственная таким детям активность ума придает положительную эмоциональную окраску их умственным занятиям, повышает уровень мыслительной работы, пробуждает дремлющие силы. Среди особенностей детей с ускоренным умственным развитием очень заметна их чрезвычайная способность к подражанию, к усвоению того, как говорят и мыслят старшие. Они впитывают, присваивают огромный объем информации, зачастую улавливая не столько ее содержание, сколько более доступную им "форму", отдельные выражения, формулировки.

    В этом обнаруживается своеобразный формализм их умственной деятельности. Возрасте, что нередко такой ребенок дошкольного пли младшего школьного возраста охотнее слушает не то объяснение, которое касается более интересного содержания, а то, которое представляет собой четкое логическое построение например, если используются выражения "отсюда следует", "в результате", курсовая образом".

    Ему нравится улавливать последовательность рассуждения, следить за его развертыванием. Характерно, что формализм познавания может сочетаться у них с вольной игрой воображения — с неожиданными ассоциациями, обобщениями.

    Творческая сторона активности проявляется у такого ребенка в том, что он может быть очень изобретателен в занятиях: усвоение нового вызывает у него встречную активность — ему хочется не только познавать, получать впечатления, но он склонен и по-своему отзываться на них, пробовать, достигать чего-то необычного.

    Нередко дети с опережающим умственным развитием сами придумывают для себя развлекательно-игровые дела. Детство — неповторимая пора становления, роста умственного развития. По современным психологическим представлениям, интеллектуальное развитие происходит главным образом в годы возрастного созревания. Психологи спорят между собой о том, к какому возрасту, какая часть всего пути умственного развития человека бывает пройдена.

    Согласно получившей распространение точке зрения, к шести годам это развитие осуществляется уже больше, чем на работа, к восьми — наполовину, а к двенадцати годам — на три четверти. Некоторые авторы называют еще более ранние сроки и соответственно — еще большую роль детства в общем, умственном развитии. Но и приведенные величины достаточно указывают на решающий вклад детских лет в становление интеллекта. Остановимся кратко на возрастном развитии умственной активности, этого существеннейшего условия роста интеллекта у всех детей.

    Начнем с первых этапов, курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте. Уже при переходе от периода новорожденности первый месяц жизни к младенческому возрасту у ребенка начинает обнаруживаться готовность всматриваться, вслушиваться — потребность во внешних впечатлениях.

    С этих дней начинает развиваться познавательная активность. Со второго полугодия младенец уже овладевает хватательными движениями целенаправленного характера в отличие от хватательного рефлекса новорожденного ; начинается активное и постепенно усложняющееся манипулирование предметами. В раннем детском возрасте от года до трех лет ребенок, как известно, научается ходить, а затем и говорить, что чрезвычайно расширяет его деятельные контакты с взрослыми, со средой и возможности проявлять свою активность.

    В ходе усвоения действий с предметами, в дальнейшем — и оценочных суждений, понятий, самих способов "думанья", то есть как бы делая своим опыт, передаваемый ему окружающими, ребенок в то же время приобретает и собственный опыт деятельности.

    Уже к концу раннего детства у него обнаруживается стремление действовать самостоятельно даже там, где он еще явно не может обходиться без помощи старших. Сознание собственного желания "я хочу"попытки справиться своими силами "я сам" приводят к новому уровню отношений к людям, вещам, занятиям.

    Все это — формирующийся внутренний мир, влияющий на степень и своеобразие активности ребенка. В дошкольные годы от 3 до 7 лет рост активности и неугомонное желание пробовать себя в различных начинаниях, забавах проявляются очень ярко: в непрестанном действовании, в тяге к впечатлениям, доставляемым органами чувств, в стремлении говорить.

    Ребенок испытывает настоятельную потребность в применении и развитии своих новых возможностей. В эти годы активность выступает в расположенности к играм, к фантазированию — характернейшей черте дошкольного детства. В играх укрепляется и развивается человеческая потребность в активном воздействии на окружающее.

    В них ребенок проявляет инициативу, испытывает желанную полноту нагрузки, наслаждается открытиями нового. Такова возрасте школа ребенка, где познание неразрывно связано с воображением и действованием, совершаемым свободно, по внутреннему побуждению. Иногда умный не по годам ребенок блещет таким ярким, таким удивительным интеллектом, что и достовернейшие сведения о нем могут казаться невероятными. Но они есть, эти дети с поражающими умственными возможностями.

    О них мало заботятся, их теряют из виду, но иногда вокруг них возникает ажиотаж. Таких детей обычно называют вундеркиндами. Выражение "вундеркинд" пришло из немецкого языка "вундер" — чудо, "кинд" — ребенок. Чаще этим словом называют ребенка с чрезвычайными успехами в каком-нибудь определенном виде деятельности — в музыке, рисовании, математике. Но иногда и у детей с высоким общим развитием обнаруживается такой уровень интеллекта, что и к ним вполне применимо это слово.

    Их развитие может быть односторонним. Например, при весьма успешном умственном развитии могут отставать моторные навыки, координация движений. Есть, дети, преуспевающие в учебных занятиях, но недостаточно ориентирующихся в практических, житейских делах. Иногда дети, проявляющие себя умниками в разговорах на научные реферат шехерезада римский абстрактные темы, могут удивлять своей наивностью в вопросах, связанных курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте взаимоотношениями людей, обнаруживая свойственный возрасту "формализм" мышления.

    Детей, выделяющихся в умственном отношении, отличает ускоренное умственное развитие и соответственно необычно высокий для их возраста умственный уровень.

    Издавна неодинаковость темпа развития "при прочих равных условиях" связывают именно с различиями по одаренности: считается, что значительное опережение сверстников указывает на одаренность. Еще в начале XX века французским психологом А. Бине были разработаны способы определения уровня умственного развития. Детям разного возраста предлагали краткие стандартизованные задания тесты разной степени сложности - для каждого возраста подбирался свой набор тестов.

    Их выполнение оценивалось в баллах. Умственный уровень ребенка определялся по тому, задания для какого возраста оказывались ему посильны. Индивидуальный умственный уровень мог не соответствовать возрасту, например, ребенок четырех лет мог обнаруживать такое умственное развитие, как если бы ему, было, пять пли шесть, или больше лет. Соотношение между обнаруженным у ребенка умственным уровнем и тем уровнем, который соответствовал бы его возрасту, позволяет судить о степени опережения или отставания в умственном развитии.

    В дальнейшем немецкий психолог В. Штерн предложил для количественной характеристики индивидуального уровня интеллекта вычислять так называемый "интеллектуальный коэффициент" IQ. Он широко применяется в психологии. IQ вычисляется по формуле: в числителе — "умственный возраст" то есть число лет, соответствующее тому возрасту, с заданиями для которого ребенок справляетсяв знаменателе - действительный хронологический возраст.

    Чтобы избавиться от дробных чисел, результат умножается на Таким образом, ребенок, у которого умственный возраст соответствует его хронологическому возрасту, имеет IQ, равный ; ребенок, опережающий свой возраст в умственном развитии, имеет IQ, больший, чем ; ребенок, отстающий от своего возраста, имеет IQ, меньший, чем Ребенок считается одаренным, если его IQ, согласно одним авторам, и выше, согласно другим — — и выше.

    Высоко одаренный ребенок — IQ- и выше. Такое "измерение одаренности" дает важную ориентировку в индивидуальных различиях между детьми по интеллекту, но имеет и свои слабые стороны.

    Оно исходит из представления, что устанавливаемая по указанной формуле величина будет одинаковой на разных возрастных этапах. Однако данные о неравномерности хода умственного развития, о существовании разных его вариантов явно не соответствуют такому представлению. Уже поэтому темп развития ребенка в определенном возрасте и, соответственно, умственный уровень его в эту пору еще не дают достаточных оснований для суждений о постоянной характеристике его интеллекта.

    Интеллектуальная одаренность проявляется по—разному и встречает специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.

    Курсовая работа на тему Проблема детской одаренности

    Первая точка зрения заключается в том, что как таковых творческих способностей. Интеллектуальная одарённость выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности.

    Реферат по физкультуре на тему прессРеферат медицина 19 века
    Конкурс по 44 фз дипломная работаУважение прав населения россии реферат
    Медицина и философия рефератДоклад на тему порядок и условия заключения брака
    Принципы социального государства рефератРеферат по теме теория раскольникова

    Главную роль в детерминации творческого поведения играют мотивации, ценности, личностные черты. К числу основных черт творческой личности относят когнитивную одарённость, чувствительность к проблемам, независимость в неопределённых и сложных ситуациях.

    Вторая точка зрения состоит в том, что высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей и наоборот. Творческого процесса как специфической формы психической активности.

    Эта точка зрения представляется наименее достоверной. Многое в этой позиции определяется взглядами её представителей на природу интеллекта. Сторонники сведения курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте способностей к интеллекту опираются на результаты эмпирических исследований, к числу которых относится классическая работа Л.

    Термина и К. В году они проанализировали биографии западноевропейских знаменитостей и попытались на основе достижений в возрасте от 17 до 26 лет оценить их коэффициент интеллекта. Кроме того, они опирались на шкалу Стенфорд-Бине для оценки интеллекта в детстве. В ходе оценки достижений учитывались не только интеллектуальные, но и творческие достижения, что априорно ставило под вопрос правильность выводов. Если методика учитывает не только интеллектуальные, но и творческие показатели, выводы о связи интеллекта и творческих способностей, являются артефактами метода.

    Тем не менее, результаты К. Кокс получили широкую известность и вошли во многие учебники психологии. Сравнения возраста овладения знаниями и навыками знаменитыми людьми с аналогичными данными выборки обычных детей показало, что коэффициент интеллекта знаменитостей значительно выше среднего ,9.

    Отсюда Л. Термен сделал вывод, что гении — это те люди, которых ещё в раннем детстве по данным тестирования можно отнести к категории высоко одарённых. Выяснилось, что интеллектуально одарённые дети опережают своих сверстников в среднем на два класса. Надо сказать, что дети, отобранные Термином, отличались ранним развитием рано начали ходить, говорить, читать, писать и п. Однако, что касается творческих достижений, результаты не так однозначны. Ни один ранний интеллектуал из выборки Термина не проявил себя как исключительно талантливый творец в области науки литературы, искусства и так далее.

    Никто из них не внёс существенного вклада в развитие мировой культуры. Высокий уровень интеллекта не гарантирует творческих достижений. Можно быть интеллектуалом и не стать творцом. Отсутствие однозначной связи между интеллектом и творчеством являлось аргументом для сторонников указанных подходов. Согласно третьему подходу, творческая способность креативность является самостоятельным фактом, независимым от интеллекта.

    В более "мягком" варианте это теория гласит, что между уровнем интеллекта и уровнем креативности есть незначительная корреляция. Наиболее развитой концепцией является "теория интеллектуального порога". Торренса: если IQ ниже —интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ выше творческая способность становится независимой величиной, то есть нет креативов с низким интеллектом, но есть интеллектуалы с низкой креативностью.

    Предположение Е. Торренса на курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте хорошо совпадает с данными Д. Перкинса: для каждой профессии существует нижний допустимый уровень развития интеллекта. Люди с IQ ниже определённого уровня не могут овладеть данной профессией, но если IQ выше этого уровня, то прямой связи между интеллектом и уровнем достижений.

    Главную роль в определении успешности работы играют личностные ценности и черты характера. Исследователи интеллекта давно пришли к выводу о слабой связи творческих способностей со способностями к обучению и интеллектом. Одним из первых на различие творческой способности и интеллекта обратил внимание Л. Он отметил, что в творческой активности важную роль играют такие факторы, как особенности темперамента, способность быстро реферат по биологии правильное питание и порождать идеи, сосредоточения над решением проблем.

    Основную критику работ Гилфорда, Торранса и их последователей дали М.

    Дошкольная педагогика. Венгер- М. Материалы и оборудование : краски, кисточки, листы бумаги, фотографии цветов лилии, хризантемы, плюща , палитра. Поэтому в изучении данного вопроса приходится больше опираться на таких столпов русской, советской психологии как Б.

    Воллах и Н Коган. В исследованиях Торранса и Гилфорда получилась зависимость между уровнем IQ и уровнем креативности. Чем выше уровень интеллекта, тем больше вероятность того, что у испытуемого будут высокие показатели по тестам креативности, хотя при высоком интеллекте могут встречаться низкие показатели креативности. Воллах и Н. Коган считают, что перенос Гилфордом, Торрансом и их последователями тестовых моделей измерения интеллекта на измерение креативности привёл к тому, что тесты креативности попросту диагностируют IQ, курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте и обычные тесты интеллекта.

    Они в своей работе изменили систему проведения диагностики креативности, представляя испытуемым, столько времени, сколько им было необходимо для решения задачи или для формулирования ответа на вопрос.

    Тестирование проводилось в ходе курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте, при этом соревнования между участниками сводилось к минимуму, а экспериментатор принимал любой ответ испытуемого. Если соблюсти эти условия, то корреляция креативности и тестового интеллекта будет близка к нулю.

    Подход Воллаха и Когана позволил по-иному взглянуть на проблему связи между креативностью и интеллектом. Упомянутые исследователи, тестируя интеллект и креативность дошкольников, выявили 4 группы детей с разными уровнями развития интеллекта и креативности, отличающиеся способами адаптации к внешним условиям. Коган предложили в виде таблице личностные особенности дошкольника с различными уровнями интеллекта и творческих способностей.

    Дети, обладающие высоким уровнем интеллекта и высокой креативностью, были уверены в своих способностях, имели адекватный уровень самооценки. Они обладали внутренней свободой и вместе с тем деловое общение рабочей группе реферат самоконтролем. При этом они могут казаться маленькими детьми, а через некоторое время, если того требует ситуация, вести себя по-взрослому. Проявляя большой интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям своего социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий.

    Дети с высоким уровнем интеллекта и низким уровнем креативности стремятся к успехам, которые должны выразиться в форме похвалы. Они крайне тяжело воспринимают неудачу, можно сказать, что у них преобладает не надежда на успех, а страх перед неудачей. Они избегают риска, не любят публично высказывать свои мысли.

    Они сдержаны, скрыты и дистанцируются от своих сверстников. У них мало друзей. Они не любят быть представлены самим себе и страдают без внешней адекватной оценки своих поступков, результатов деятельности. Дети, обладающие низким уровнем интеллекта, но высоким уровнем креативности часто попадают в позицию "изгоев".

    Они с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, часто имеют увлечение "на стороне" занятия в кружках, хобби и так далеегде они в свободной обстановке могут проявить свою творческую натуру.

    Они наиболее тревожны, страдают от неверия в себя, "комплекс неполноценности". Части педагоги характеризуют их как тупых, невнимательных, поскольку они с неохотой выполняют задание и не могут сосредоточиться.

    Дети с низким уровнем интеллекта и творческих способностей внешне хорошо адаптируются, держатся в "средниках" и довольны своим положением. Они имеют адекватную самооценку, низкий уровень предметных способностей компенсируются развитием социального интеллекта, общительностью, пассивностью на занятиях. В данной главе раскрыто понятие одаренность с познанием различных психолого-педагогических подходов.

    Существуют следующие виды одаренности: художественная, общая интеллектуальная и академическая, математическая, творческая, социальная, музыкальная, способности к музыкальному творчеству. Выделение многих видов одаренности служит важной цели — привлечь внимание к более широкому спектру способностей, которые должны получить признание и возможности для развития.

    Одаренность помогает ребенку раскрыть себя в различных видах деятельности. Этой проблемой занимались Н. Ньюман, А. Джонсон, Д. Шилдс, Р. Уилсон, Д. Горн и.

    Формирование личности подростков - Классные часы и ОБЖ #91 - Инфоурок

    За последние десятилетия появилось много исследований, посвященных изучению влияния курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте условий обучения на успешность развития одаренных детей. Эти исследования позволили значительно расширить категорию одаренных детей и доказать целесообразность их обучения по специальным программам.

    Успехи в развитии этого направления исследований позволяют на новом уровне поставить вопрос о роли семьи в развитии одаренности у детей. Экспериментальные исследования влияния родителей на особенности развития их детей касаются главным образом изучения связи самооценки, успехов детей в той или иной области, их представлений о способностях с социальными ожиданиями родителей. Факты, полученные в результате исследований, свидетельствуют о роли семейных представлений об идеальной модели обучения на развитие мотивационно-личностных установок ребенка, способствующих или препятствующих развитию одаренности у детей.

    С точки зрения педагогики средовая вариативность показателей интеллекта связана преимущественно с вариативностью внутрисемейной среды. Конфликты в реферат отношению к ней внешняя, культурная среда выступает как общий фон развития. Таким образом, наибольшее влияние из всех социальных факторов оказывает внутрисемейная среда: домашняя обстановка в целом, предметно-пространственное окружение, характер отношений с членами семьи.

    Дъяченко предложила учитывать в качестве дополнительного фактора, обеспечивающего развитие одаренности, реализацию способностей в конкретных детских деятельностях. Курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте развития одаренности была представлена ею в виде трех блоков. Первый блок это мотивация к соответствующему виду деятельности.

    В случае умственной одаренности это познавательная активность, которая носит продуктивный характер и подключена к целостному опыту ребенка. Второй блок операционный, характеризуемый через понятие способностей, которые в дошкольном возрасте определяются уровнем наглядного моделирования познавательные способности и уровнем развития продуктивного воображения творческие способности.

    Третий блок реализации, который предполагает наличие возможности воплотить в реальность свои достижения, оформить результаты решения и т.

    У дошкольников данный блок характеризуется возможностями проявления собственной субъективности в различных видах детской деятельности. Как известно, дошкольный возраст возраст игры. Данные исследований показывают, что решающее влияние на обогащение содержания детских игр оказывают организованные и тщательно продуманные взрослыми наблюдения окружающей жизни. Игровая форма занятий в соответствии со стремлениями дошкольника, например в приобщении к миру музыки, помогает развивать дарование ребенка, а умелое сочетание методов руководства игрой максимально способствует развитию творческой одаренности ребенка.

    В настоящее время доказана тесная взаимосвязь развития способностей с позиции эмоций, которые вызывают у ребенка интерес к деятельности. Ни в какой другой детской деятельности эмоциональный опыт так успешно не накапливается, как в игре. Кроме того, игра может выступать эффективным средством профилактики и коррекции таких личностных проблем одаренного ребенка, как тревожность и агрессия, а также выступать главнейшим фактором развития детской креативности творческости.

    Итак, на развивающуюся личность оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Сглаживая их отрицательные и усиливая положительные влияния, можно добиться максимального развития природных задатков, раскрытия потенциала развивающейся личности.

    К таким может быть отнесена модель Ф. Занятие окончено. Одни из них могут обеспечивать для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета.

    Курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте каждого ребенка должна быть найдена такая область деятельности, такие способы воспитания и обучения, такой подход к взаимодействию, при которых будут обнаруживаться положительные стороны его индивидуальных способностей.

    Современное состояние системы образования характеризуется большим вниманием к поддержке развития внутреннего потенциала одаренного ребенка. По мнению Н. Лейтеса, понятие одаренный применительно к ребенку имеет два разных значения: одаренный именно как ребенок, и одаренный в более полном смысле как носитель долговременного, пожизненного дара.

    Это очень важное различение, которое подчеркивает особую ответственность в суждении о признаках детской одаренности. Ведь существует такое явление, как возрастная одаренность, при котором не может быть уверенности в постоянстве этого дара.

    Именно поэтому встал вопрос о замене в Рабочей концепции одаренности выражения одаренный ребенок на ребенок с признаками одаренности. Проблема диагностики детской одаренности в психологии и педагогике рассматривается на курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте уровнях: теоретическом и методическом.

    Первый, теоретический уровень предполагает выяснение теоретических вопросов одаренности концепции, признаки и т. На втором уровне осуществляется разработка концепции самих диагностических процедур и подбор методик идентификации одаренных. Один из вариантов организационно-педагогического подхода разовые обследования, или экспресс-диагностика.

    Со времен Бине долгое время высокий интеллект определялся с помощью стандартизированных тестов IQ. В дальнейшем психологические исследования приобрели многомерный характер оценки интеллекта, креативности, уровня личностного развития. Однако необходимость специальных организационно-педагогических решений проблемы на надежном основании обусловила создание диагностических моделей на уровень одаренности долговременного характера.

    Карне, А. Шведел и другими учеными. Первичная оценка общей и специальной одаренности детей проводится с помощью специальных опросных листов для учителей и родителей. Если оценка взрослых превышает определенный уровень по одному из опросных листов, ребенок зачисляется в число кандидатов. Далее, с целью проверки полученных данных, все дети привлекаются к специальным занятиям в небольших группах в соответствии с характером их одаренности. В случае адекватного уровня в одном из видов деятельности по итогам занятий, ребенок включается в дополнительную программу.

    Не менее интересна иллинойская модель, при которой набирается группа опережающих по развитию способностей детей из 22 человек от лет. Процесс выявления разбит на три этапа: поиск, оценка, отбор. Примерно за месяц до проведения индивидуальных обследований на книгу общаться с как широкое оповещение родителей о возможности потенциально одаренных детей посещать группы для обучения по специальной программе.

    Пока родители заполняют опросники о развитии ребенка, психологи его тестируют информацию о результатах не сообщают родителям. Заключительная стадия имеет двойную цель: подобрать наиболее подходящих для обучения по данной программе; обеспечить участие в этой программе детей из разных социально-экономических слоев и расовых групп.

    Окончательное решение о приеме принимает совет педагогов. Таким образом, благодаря многим широко известным концепциям диагностических процедур, был накоплен опыт идентификации одаренных в условиях обычного детского сада. Сравнительно молодым направлением является диагностика развития детской одаренности педагогом. Ведь в итоге именно на педагога ложится основная работа по обучению, воспитанию и развитию ребенка, и именно он прежде всего несет ответственность за ее результаты.

    Среди отечественных и зарубежных психологов и педагогов многие уделяли внимание вопросам личностных и профессиональных курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте педагога, имеющего дело с детской одаренностью А.

    Матюшкин, Ю. Гильбух, Н. Лейтес, и др. Среди этих качеств выделяется умение отслеживать уровень развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Чтобы иметь возможность наиболее качественно и эффективно отслеживать развитие внутреннего потенциала своих воспитанников, педагог должен овладеть специально разработанными методиками, достаточно информативными и сравнительно несложными в применении. С этой целью в рамках концептуальной модели профессора А. Савенкова группой исследователей под руководством С.

    Ледневой был разработан и апробирован в условиях детского сада комплект диагностических методик для оценки уровня развития детской одаренности педагогами.

    В работе педагоги опирались на принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников. Поэтому методики охватывают познавательную и личностную реферат теме заповедники развития, а также поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов.

    Ученые предлагают комплект методик, дающих возможность педагогу самостоятельно выявлять и регулярно отслеживать развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников. Первая методика направлена на оценку педагогом качеств по следующей системе: низкий уровень данное качество не проявляется совсемуровень ниже среднего данное качество проявляется, но достаточно редкосредний уровень данное качество в равной степени как проявляется, так и не проявляетсяуровень выше среднего данное качество проявляется часто, но не всегдавысокий уровень качество проявляется.

    К этим качествам относятся память, внимание, способность к анализу и синтезу, продуктивность, гибкость, оригинальность мышления, перфекционизм старательность. К каждому из качеств приведена подробная характеристика. Например, память.

    Способность ребенка быстро запоминать и долгое время удерживать в памяти различную информацию либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную. Например: Эта птичка похожа на ту, которую курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте видели здесь прошлой зимой? Маленький компьютер. Здесь и далее в скобках указывается образное название ребенка с высоким уровнем развития того или иного качества. Также психологами используются игры-упражнения для развития словесно-логического и объемно-пространственного мышления, различные конкурсы на выявление тех или иных признаков одаренности.

    Например, такие:. На доске или на листе бумаги рисуется модель карусели с каким-либо словом в центре, например со словом солнце. Педагог предлагает детям прокатить свои слова на карусели, но оговаривает следующее условие: Прокатить сможет только тот, кто придумает рассказ, связывающий его слово со словом "солнце". В конце игры снова происходит обсуждение рассказов, и ребенок, придумавший наиболее интересный рассказ, получает поощрительный приз.

    Демонстрационная модель призмы или другой геометрической фигуры и раздаточные модели мелких объемных фигур трех-четырех видов.

    Курсовая работа по теме: "Работа с одаренными детьми в современной начальной школе"

    С детьми проводится беседа, в которой объясняется необходимость выполнения точного чертежа перед тем, как токарю выточить деталь, строителю построить дом и т. После этого детям предлагается попробовать себя в роли чертежника и сделать чертеж имеющихся демонстрационных фигур. В последующей беседе и небольшом экспериментировании сравнение призмы и прямоугольника дети и педагог выясняют, что в чертеже должно быть три части: вид сверху снизуфас, профиль, - и чертят чертеж данной фигуры.

    Затем детям раздаются маленькие несложные фигуры или модели геометрических фигур для самостоятельного исполнения чертежа. Усложнение 1. Перед детьми ставятся три фигуры, обозначенные цифрами, а у каждого ребенка на столе лежит листочек с номером той фигуры, чертеж которой ему предстоит сделать. После окончания работы дети меняются своими чертежами.

    Им предлагается определить номер фигуры, чертеж которой сделал их товарищ. Усложнение 2. На столе у педагога несколько фигур, а на столе у каждого ребенка - чертежи этих фигур. Дети должны определить, какой из фигур соответствует чертеж каждого из. Найди части целого. Перед детьми вывешивается курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте с изображением частей какой-либо фигуры.

    Курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте 4791

    Внизу нарисована одна из частей. Детям дается задание: Найдите фигуру, которая при соединении с данной фигурой образует круг квадрат и т. Кульминацией развивающей работы с детьми, по мнению психологов могут служить так называемые конкурсы интеллектуалов.

    Они дают детям возможность посоревноваться и продемонстрировать родителям методы и приемы развития их интеллектуальных и творческих способностей. Таинственные письмена предков Вы должны догадаться, какие фигуры стерла вода, и нарисовать их в своих карточках на месте знаков вопроса. Это, конечно, далеко не все методы и приемы, которые педагог может использовать в работе по выявлению и развитию одаренности своих воспитанников.

    Проблема раннего выявления одаренности встает очень остро, ведь далеко не у всех детей с признаками одаренности может обнаружиться необычный потенциал. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает проблема его диагностики и развития. Долгое время было привычным утверждение о всемогуществе воспитания. Физиолог И. Павлов, характеризуя чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности человека, ее огромные возможности, писал: ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда могут быть достигнуты изменения к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия.

    Более поздние исследования показали, что развитие ребенка имеет свои собственные законы, свою внутреннюю логику, а не является лишь пассивным отражением объективных условий.

    Судьба чудо-детей не всегда складывается счастливо. Жизненная практика показывает, что многие из них не достигают заметных успехов на избранном ими пути. Присущие им выдающиеся задатки не всегда обеспечивают, казалось бы, уже предопределенность таланта. Однако, как говорилось ранее, способности не даны от рождения. Они являются результатом развития исходного уровня задатков. Чаще всего причиной не успешности изначально одаренных детей является недостаточное воспитание и обучение. Полагаясь на исключительную природную доклад про готический стиль в архитектуре большим количеством задатков, родители и педагоги упускают из виду главное условие формирования способностей воспитание трудолюбия.

    Ведь легкое учение приносит не пользу, а вред, ибо оно не способно развить усидчивость, настойчивость, волю а также не получают возможности развития природные источники способностей задатки. Таким образом, уверенность в том, что задатки и есть сами по себе способности, является наиболее частой основной педагогической ошибкой по отношению к вундеркиндам.

    Чтобы избежать курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте дальнейшего обучения и социализации в обществе сверстников, следует уделить особое внимание первоначальному воспитанию одаренного ребенка в семье. Ведь родители как никто другой способны разглядеть первые курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте проявления одаренности у курсовая работа на тему одаренность в подростковом возрасте.

    Именно из правильного отношения родителей к особенностям своего малыша будет исходить и признание его в обществе. Однако их мнение может оказаться весьма субъективным, ведь мысль об уникальности собственного ребенка изначально привычна всем родителям.

    Отсюда следует проблема ранней диагностики, оценки со стороны, получения рекомендаций по воспитанию и обучению. На данный момент существуют различные методики выявления одаренности у детей. М Паррот разработала вопросы для родителей, которые помогут понять, в какой области ярко проявляются способности ребенка:.

    Если сравнить физическую активность вашего ребенка с активностью его сверстников, в чью пользу будет это сравнение? Понимает ли ребенок некоторые вещи, которые являются слишком сложными? Например, какие? Родители обычно подчеркивают отсутствие у детей особых усилий на пути к быстрому запоминанию и усвоению различной информации.

    У дошкольников, отличающихся хорошей памятью, переход к понятийному мышлению может начаться раньше, поэтому следует обратить внимание на систематичность знаний ребенка.

    Не нужно стремиться, чтобы ребенок запомнил как можно больше фактов, событий, названий. Несомненно, важным моментом в развитии способностей дошкольника является установление контакта с ним, проявление интереса к его занятиям, поддержка и помощь взрослых людей.