Реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста

    Развитие памяти и воображения, ощущения и восприятия, мышления и речи у детей в дошкольном возрасте. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий. И даже само время возникновения определенных психических реакций может быть ускорено соответствующим влиянием взрослого. Коммуникативная деятельность в детском саду предполагает работу по развитию речи и обучению родному языку детей, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения л Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете — стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органи

    Помимо проблем, связанных с условиями развития ребенка в полной семье, существуют проблемы воспитания в неполной семье или усыновленного ребенка. Ребенок изо всех сил старается преодолеть все встающие на пути преграды, ведь огромное значение для развития его личности приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Главным мерилом, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становится оценка учителя, успехи в учебе.

    Именно он может помочь ребенку в его психологическом и социальном становлении.

    Вебинар "Педагогическое руководство сюжетно ролевой игрой детей раннего и дошкольного..."

    В детях заключено будущее нашей страны и мира в целом, и для учебы и для долгой дороги жизни им нужно здоровье, а в Уставе ВОЗ сказано: Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

    Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе.

    Реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста 4543971

    Начало дошкольного возраста принято соотносить с кризисом 3 лет. Он стал более ловким, легко бегает, прыгает, правда сразу на двух ногах и реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста очень высоко, мяч ловит сразу двумя руками и крепко прижимает его к груди. Физически ребенок явно стал крепче.

    Он стал самостоятельнее, его движения отличаются большей координацией и уверенностью. Физическое развитие ребенка по-прежнему связано с умственным.

    В дошкольном приложение для создания физическое развитие становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка.

    А вот умственное, эстетическое, нравственное, то есть сугубо социальное, развитие реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста высокий темп. Дошкольник активно познает окружающий его мир, хочет разобраться, понять наблюдает явления, события. В этот период активно развиваются память, мышление, речь, воображение.

    При хорошо организованной педагогической работе дети овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям. Живость ума, любознательность, хорошая память позволяют дошкольнику без особого труда накапливать такую массу информации, которая в последующие периоды жизни вряд ли повторится. Более того, дети демонстрируют способность усваивать не только разрозненные значения, но и систему знаний.

    И если, как отмечал Л. Мышление детей конкретно, считают ученые, если им даются конкретные, отрывочные, разрозненные знания. Но если давать знания о простейших связях и зависимостях, дошкольники не только усваивают их, но и используют в своих рассуждениях, умозаключениях. Любознательность стимулирует ребенка к исследовательской деятельности, экспериментированию Н. Поддьяковк обращениям с вопросами к взрослым. По характеру вопросов можно судить, на каком уровне развития находится ребенок.

    Первые вопросы дошкольника связаны с желанием обозначить окружающий его мир. Если же взрослые не реагируют должным образом на его вопросы, познавательный интерес постепенно снижается и сменяется безразличием. Однако замечательной особенностью дошкольного детства является то, что интерес к познанию, любознательность носят достаточно устойчивый характер.

    Среди объектов социального мира, которые познает ребенок, находится он. Дошкольник проявляет интерес к себе, к своему организму, к своему полу, к своим чувствам, переживаниям.

    К старшему дошкольному возрасту ребенок уже довольно много знает о себе, умеет управлять собственными чувствами и поведением, что способствует появлению произвольности поведения. Все известно, что дошкольники любят фантазировать, придумывать, что-то воображать.

    Кажется, их фантазиям нет предела! И так постоянно. Это очень хорошо и полезно для развития творческой личности. В дошкольном возрасте у ребенка развивается воображение.

    Материалом для воображения служат знания об окружающем, которые он приобретает. Правда, многое зависит от того, как эти знания усваиваются - только путем запоминания или образно, зримо, осознано. Это человек, которого обожают? Словотворчествосвойственное дошкольнику 4 - 5 лет, служит показателем нормального развития и в то же время свидетельствует о присутствии в маленьком человеке творческого начала.

    Достижением дошкольного возраста является развитие разных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой. Начинает развиваться учебная деятельность. Конечно, главной, ведущей деятельностью является игра. По сравнению с тем, как играл ребенок в раннем возрасте, можно отметить, что игра стала разнообразнее по сюжету, по ролям. Теперь она гораздо длительнее. Причем темп и значение разных линий психического развития на разных возрастных этапах жизни ребенка неодинаковы.

    Например, в возрасте 2, мес. С 3 до мес.

    Диагностика заболеваний жкт реферат91 %
    Курсовая работа понятие и виды объектов гражданского права75 %
    Эссе изучение английского языка в русских школах9 %
    Наука в японии реферат60 %

    Устанавливаются зрительные, слуховые, тактильные и двигательные взаимосвязи. Ребенок, в отличие от детенышей животного, рождается с минимальным количеством врожденных рефлексов, но с богатым потенциалом жизненного развития. Практически все многообразие форм поведения, как положительных, так и отрицательных, складывается в процессе взаимодействия с социальной средой.

    И даже само время возникновения определенных психических реакций может быть ускорено соответствующим влиянием взрослого. Например, если он проявляет к ребенку доброжелательное внимание и заботу, ласково разговаривает, то улыбка у малыша появляется раньше. Детство любого малыша состоит из определенного количества разных периодов, некоторые из них очень легкие, а некоторые довольно сложные. Дети все время учатся чему-то новому, познают окружающий мир.

    За несколько лет ребенку предстоит преодолеть массу ответственных этапов, каждый из которых становится решающим в мировоззрении крохи. Особенности развития детей дошкольного возраста заключаются в том, что это период происходит формирование успешной и зрелой личности. Дошкольное развитие детей длится несколько лет, в это период ребенку нужны заботливые родители и грамотные педагоги, только тогда дитя получит весь необходимый багаж знаний и умений. В дошкольном возрасте ребенок обогащает свой словарный запас, вырабатывает навыки социализации, а также реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста логические и аналитические способности.

    Развитие детей в дошкольном возрасте охватывает период с 3 до 6 лет, каждый последующий год вы должны учитывать особенности психологии ребенка, а также методы знакомства с окружающей обстановкой. Дошкольное развитие ребенка всегда напрямую связано с игровой активностью малыша. Для развития личности необходимы сюжетные игры, в них происходит ненавязчивое обучение ребенка с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях.

    Реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста 369

    Также задачи дошкольного развития малышей состоят в том, что малышам нужно помочь осознать свою роль во всем мире, их нужно мотивировать к успеху и научить с легкостью переносить все неудачи.

    В развитии детей дошкольного возраста нужно учитывать множество аспектов, из которых особо выделяются пять основных, именно их нужно плавно и гармонично развивать на всем пути подготовки ребенка к занятиям в школе, да и всей последующей жизни.

    3381220

    Это развитие нервной системы ребенка и его реферат деятельности, а также определенные наследственные особенности. На данный тип развития влияет в первую очередь наследственность и близкое окружение малыша. Если вы заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка, то обратите пристальное внимание на специальные тренинги, которые помогают родителям особенности понять своего кроху и научится взаимодействовать с ним максимально эффективно.

    Благодаря подобным тренингам ребенок легко проходит дошкольное развитие и вырастает очень успешным и уверенным в себе человеком. На данный вид развития оказывает влияние абсолютно все, что окружает малыша, начиная с музыки и заканчивая наблюдением за людьми, которые находятся в близком окружении ребенка, реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста.

    Также на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста огромное влияние оказывают игры возраста их истории, место ребенка в этих играх и эмоциональная сторона техника бега на короткие дистанции. Познавательное развитие - это процесс обработки информации, вследствие чего разрозненные факты складываются в единый багаж знаний. Дошкольное образование детей очень важно и требует учесть все этапы данного процесса, а именно: какую информацию получит ребенок и как он ее сможет обработать и применить на практике.

    Для гармоничного и успешного развития дошкольников нужно подбирать информацию, которая будет:. Благодаря дошкольному развитию детей в специализированных центрах ваш ребенок будет получать самую нужную информацию, что очень положительно скажется на его общем развитии, а также развитии логического мышления и социальных навыков.

    Кроме того ваш малыш пополнит свой багаж знаний и поднимется еще на одну ступень в своем развитии. Данный тип развития включает все аспекты, которые связаны с возрастными особенностями восприятия.

    В возрасте трех лет детей дошкольного ребенка начинается процесс самопознания, развивается мышление и пробуждается активность.

    В любом центре педагоги помогут малышу справиться с психологическими проблемами в развитии, что поспособствует быстрой социализации ребенка. Речевое развитие индивидуально для возрастного развития ребенка в отдельности. Родители, а также педагоги обязаны помочь становлению речи малыша, расширению его словарного запаса и выработке четкой дикции. Развитие детей в дошкольном возрасте поможет ребенку овладеть устной и письменной речью, малыш научится чувствовать родной язык и сможет с легкостью использовать сложные приемы речи, а также разовьет необходимые навыки коммуникации.

    Не бросайте развитие ребенка на самотек. Вы должны помочь малышу стать полноценной личностью, это ваша прямая обязанность, как родителей. Если вы чувствуете, что не сможете дать все необходимые навыки и умения собственному ребенку, обязательно обратитесь к специалистам в центр развития детей дошкольного возраста.

    Благодаря опытным педагогам ребенок научится правильно говорить, писать, рисовать и вести себя в обществе. Это интересно: Если Вам понравилась статья тогда оставьте свои комментарии ниже: Комментарии Читать далее vsewomens.

    Он стал самостоятельнее, его движения отличаются большей координацией и уверенностью. Психическое развитие в дошкольном возрасте. Психологические особенности юношеского возраста. Начало дошкольного возраста принято соотносить с кризисом 3 лет. К числу признаков, характеризующих конституцию организма, относятся, в частности, такие показатели его телосложения, как рост, вес, окружность тела и др.

    В дошкольном возрасте происходит интенсивное накапливание физических и духовных сил. Малыш быстро растет, динамично развивается весь его организм, усложняются процессы высшей нервной деятельности.

    Ребенок становится более чувствительным к сигналам окружающего мира, проявляет способность их анализировать и синтезировать. Знания и впечатления реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста пережитых событий активно аккумулируются в его памяти.

    А по мере взросления объекты внешнего мира все больше привлекают кроху, заставляют его задавать вопросы и искать объяснения, будоражат воображение и фантазию. Как правило, на развитие дошкольника влияют противоречия, возникающие с появлением целого ряда новых потребностей, основные из которых:. Благодаря общению с другими людьми и увеличению двигательной активности малыш дошкольного возраста открывает для себя новые возможности овладения теми или иными знаниями и умениями.

    Таким образом социальный опыт приходит к нему не пассивным путем, а в форме инициативного восприятия. Новые впечатления способствуют развитию познавательных способностей.

    Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста

    Постижение реального мира не только вызывает позитивные эмоции у малыша, но и развивает любопытство. У старших дошкольников необходимость постигать развита настолько, что начинает проявляться интерес к приобретению новых знаний в процессе обучения. Еще совсем на тему рождение театра — и эта потребность будет удовлетворяться в школе.

    Основные социальные потребности дошкольников отличаются тем, что каждая из них реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста конце концов обретает самостоятельность. В этот период стоит обратить особое внимание на психологические проблемы детей дошкольного возраста, которые способны затормозить развитие:. Дошкольный возраст — это тернистый путь, который начинается с отделения себя от взрослых и заканчивается открытием собственной внутренней жизни, напрямую связанной с внешней деятельностью.

    Малыши трех-четырех лет познают самоутверждение. Предложенные практические рекомендации по организации групп занимающихся могут быть использованы для оптимизации занятий физической культурой в дошкольных образовательных реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста. В курсовой работе были использованы методы реферирования, обобщения, анализа научно-методической литературы, педагогического наблюдения. Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста.

    Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет.

    В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

    Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка.

    Недаром выдающийся педагог В. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. В настоящее время в ряде детских учреждений работа по физическому воспитанию ведут организаторы физической подготовки.

    Но в большинстве дошкольных учреждений проведением занятий по физической культуре по-прежнему занимаются воспитатели.

    • Эмоционально-мотивационная регуляция поведения.
    • Воображение как одно из важнейших новообразований дошкольного возраста.
    • Знания и впечатления от пережитых событий активно аккумулируются в его памяти.
    • Возрастная физиология.

    Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности управления развитием ребенка в процессе его воспитания и обучения.

    Теория физического воспитания детей дошкольного возраста учитывает возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразии преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается переход ребенка к новой высшей ступени его развития.

    В соответствии с этим теория физического воспитания детей разрабатывает содержания всех форм организации физического воспитания и оптимальной педагогические условия его реализации.

    Тема: Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

    Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требования научно обоснованной программы всего воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания двигательные умения и навыки, физические качества, некоторые элементарные знанияусвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности для поступления в школу. Вместе с тем предусматривается соблюдение строгой последовательности при усвоении детьми программы с учетом возрастных особенностей и возможности ребенка каждого периода его жизни, состояния нервной системы и всего организма в целом.

    Превышения требований, ускорение темпа обучения детей, минуя промежуточные звенья программы, следует считать недопустимым, так как это вызывает непосильное напряжение организма, наносящие вред здоровью и нервно-психическому развитию детей. По этому поводу академик А. Запорожец предупреждает об опасной позиции сторонников так называемой искусственной акселерации, стремящихся неразумно использовать возможности маленького ребенка и путем сверхраннего, максимально форсированного обучения доводить его как можно быстрее до высоких ступеней физического и духовного развития.

    Физическое воспитание в то же время комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организации физического воспитания детей занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность и так далее внимание воспитателя направляется на воспитание мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам.

    Теория физического воспитания детей дошкольного возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка.

    Данные исследований, проверенные в массовой практике детских учреждений, вводятся в программы, учебные пособия, учебники и в практическую работу с детьми, содействуя прогрессу всего воспитательно-образовательного процесса.

    Таким образом, теория физического воспитания детей реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста возраста содействует совершенствованию всей системы физического воспитания. Формулировать задачи физического воспитания на определенный период на пример, на учебный год и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей. Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях.

    Проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей.

    Просто нужно понимать, что и ругать, и хвалить мальчика нужно совсем не так, как девочку. Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте 2. Помимо проблем, связанных с условиями развития ребенка в полной семье, существуют проблемы воспитания в неполной семье или усыновленного ребенка. Более 30 тысяч рефератов по всем предметам на 17 языках. Воображение и мышление дошкольника.

    Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений двигательная активность в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

    Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает так же учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.

    Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях.

    Реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста 8437

    В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

    Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

    Кроме того, важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются в более конкретной форме: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию терморегуляции. Совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств.

    Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их ползание, бег, ходьба, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: ребенок, ползая сам, приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с.

    Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы. Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения трудовые операции.

    Объем двигательных навыков по возрастным данным находится в программе. У дошкольников необходимо сформировать навыки выполнения строевых, общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры городки, настольный теннис и выполнять элементы спортивных игр баскетбол, хоккей, футбол и т.

    В этом возрасте приобретает важное значение привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены мытье рук, забота о костюме, обуви и по теме история баскетбола. Полученные знания позволяют детям реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста физическими упражнениями более осознанно и более полноценно, самостоятельно использовать средства физического воспитания в детском саду и семье.

    Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей умственное, нравственное, эстетическое, трудовоеформирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

    Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов сила, уравновешенность и подвижность.

    Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка.

    Развитие психических функций. Развитие мотивов поведения, формирование самосознания. Условия развития эмоций и чувств дошкольника. Особенности психического развития в раннем возрасте. Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте. Реферат особенности возрастного развития детей дошкольного возраста предпосылок трудовой деятельности в раннем детстве. Первые трудовые умения малыша. Игровая деятельность и ее развитие в дошкольном возрасте. Основные новообразования дошкольного возраста.

    Развитие памяти и воображения, ощущения и восприятия, мышления и речи у детей в дошкольном возрасте. Психоэмоциональное состояние, отношения со сверстниками и причины кризиса детей в дошкольном возрасте.

    Методы обучения и умственное развитие детей дошкольного возраста. В ходе возрастного развития недостаточность восприятии преодолевается, при этом тем быстрее, чем более осознанными они становятся. При этом формируются своеобразные особенности психики подростка, характерные для так называемого гипогенитального инфантилизма. Анатомо-физиологические особенности функционирования женских половых органов в различные возрастные периоды.

    Возрастные особенности у детей в каталоге лучших рефератов сети, всего более работ. Более 30 тысяч рефератов по всем предметам на 17 языках.