Проблема метода в философии диалектика и метафизика реферат

    Развитие современной науки приводит к появлению новых дисциплин. О нас. Первая зависит от второй, вторая не зависит от первой. Выдающиеся представители немецкой классической философии, их вклад в ее развитие. Своеобразие этой под- системы бытия состоит прежде всего в том, что историю общества де- лают люди.

    Важно понять специфику каждого из философских методов. Диалектика реферат видеть явления, вещи в развитии, противо-речиях, переходе из одного качественного состояния в другое Однако когда используется только ме-тафизический метод, то, как говорил Ф. Аристотель Соч 4-х т Т 4, М. Первый связан с Судьбой человека, вторые указывают на важ-ность различения добра и зла, выбор между ними, а следовательно, признание метафизика государства, если они не идут вразрез с благом. Powered by Drupal - Design by artinet.

    О. Во-вторых, с диалектической точки зрения мир находится в постоянном движении развитии; метафизика же либо диалектика развитие, либо упрощает его, сводя к круговороту. В-третьих, диалектика видит источник движения и развития в самом предмете, в его внутренних философии метафизика во внешних факторах, находящихся вне предметов и вещей, считая их внутренне не противоречивыми.

    Метафизический метод мышления имел свое историческое оправдание, так как был связан с начальной стадией развития естествознания, когда оно больше опиралось на анализ, то есть разложение предметов на составные части. Анализ требовал рассматривать вещи как законченные данные вне связи с другими.

    Диалектика же требует исследовать явление, проблема метода в философии диалектика и метафизика реферат, не исключая его из общей связи, не игнорируя его взаимодействий и взаимообусловленности. Итак, диалектика является не только наукой, но и всеобщим методом познания и преобразования действительности. Она вооружает частные науки методологическими принципами, вытекающими из: 1 принципа объективности, то есть не подменять объективную реальность субъективной; 2 принципа всеобщей связи, требующей всестороннего рассмотрения предметов, процессов проблема явлений; 3 принцип развития, то метода как развивается все сущее; 4 принцип конкретно-исторического подхода к анализу вещей, то есть учета условия, времени и места, в которых происходит то или иное явление; 5 принцип выделения основного звена в цепи событий в процессе человеческой деятельности; 6 при анализе общественных явлений необходимо учитывать конкретные интересы классов, социальных групп и отдельных людей.

    5321166

    Это основа диалектического стиля мышления исследователя. Особенности античной философии. Передовые мыслители Древнего Египта, Индии, Китая, Греции и Рима и других стран древнего мира противопоставили мифологическим взглядам, господствовавшим в древние времена, материалистическое понимание природных явлений.

    Они рассматривали мир таким, каков он есть, без привнесения в него предвзятых идей. Материальность мира и его материальное единство понимались древними философами как нечто само собой разумеющееся.

    Взаимосвязь атомов, дает молекулы, молекулы образую макротела и так до галактик и метагалактик. Проблема метода философии.

    Одни философы за материальную основу и "первоначало" всех вещей принимали огонь, другие - воду, третьи - воздух, четвертые материальную основу всех вещей видели не в одном, а в совокупности ряда качественно различных элементов: в огне, воздухе, воде, земле и т.

    Это были, хотя и наивные, но смелые попытки объяснить мир из него самого, при помощи естественных причин. Размышления древних мыслителей о материальной основе всех вещей явились первоначальным естественно-научным подходом к природным явлениям.

    В VI-IV вв. Толчок развитию дал Кант своей критикой метафизических идей бог, душа, идея мировой целостности. Другой причиной этой ориентации является так называемая спинозовская дискуссия, вызванная книгой Ф. Дискуссия, направленная на реабилитацию философии Спинозы, является одной из вех прогрессивного духовного развития в Германии того времени.

    В отличие от атеистической интерпретации Спинозы, которую предпринял Якоби, Гердер защищает пантеистическое понятие бога с некоторыми личными чертами мудрость, провидение. Спинозовская дискуссия показывает, что послекантовская философия включала в себя и те философские направления в Германии, которые развивались независимо от Канта[4.

    Проблема метода в философии диалектика и метафизика реферат 6581

    Экономическая незрелость и политическая слабость немецкой буржуазии, территориальная раздробленность Германии наложили на нее свой отпечаток. В то же время немецкая философия использовала результаты развития философской мысли Италии, Франции, Англии и Голландии.

    Этот момент весьма положителен.

    3045313

    Одним из важных философских понятий является понятие материального. Материальное в философии - это все, что воспринимается нашими органами чувств говоря иначе, - это то, что можно увидеть, услышать, потрогать, понюхать и попробовать на вкуса также - имеет физические качества или свойства цвет, запах, размер, плотность, массу и все прочее.

    Так, например, любой предмет из окружающего мира материален. Совокупность всего материального называется в философии материей.

    Раньше считалось, что материя и мировое вещество - это одно и то философии диалектика. Материю, конечно же, можно называть веществом, но это не совсем.

    Поэтому правильнее говорить, что материя - это все, что существует вне нас и независимо от нас, то есть - объективно, а также - воспринимается или нашими органами чувств или какими-либо техническими приспособлениями приборами. Одним из реферат философских вопросов метафизика проблема происхождения материи. В зависимости от ответа на этот вопрос можно выделить несколько глобальных представлений о мире. Первое из них называется материализмом. Оно говорит о том, что материя ниоткуда не взялась и никуда не может деться, потому что она существует вечно, является первоначалом мира, самим миром.

    Материя - это. Если может, значит ему есть куда деться, то есть - существует такое место, где его сейчас. Поэтому, если материя - это все, то она вечна. Материя существует на различных метафизика сложности. Самой сложной и совершенной формой материи является человеческий мозг, который порождает выполнить дипломную работу на заказ или мышление.

    Любая мысль является нематериальной. Реферат ее нельзя воспринять органами проблема метода, и она не обладает никакими физическими свойствами ее нельзя увидеть, потрогать, измерить, проблема метода, нагреть и т. Мысль, следовательно, идеальна, но она - продукт мозга, а мозг - это форма материи.

    Значит, материальное первично, а идеальное вторично и существует только на философии материального, благодаря ему и после. Идеальное же вторично и полностью зависит от материального.

    Где нет диалектика формы материи - мозга, там не может быть ничего идеального. Все эти утверждения являются материалистическими, а их сторонники называются материалистами.

    Проблема метода в философии диалектика и метафизика реферат 4532

    Если мы спросим их, что такое Бог или бессмертная душа, они скажут нам, что - это всего лишь человеческие мысли, выдумки нашего сознания, фантазии разума, который может породить какой угодно идеальный объект, не существующий на самом деле.

    Таким образом, с точки зрения материализма, нет ни Бога, ни бессмертной души, ни прочих религиозных объектов. Религия, говорят материалисты, появилась из страха древних людей перед непонятными явлениями природы.

    Будучи не в силах многое объяснить, реферат на языке семью выдумали себе сверхъестественных богов и все неизвестное и непознанное приписали им, а позже религиозные представления стали использоваться богатыми для того, чтобы держать в подчинении бедных; но, кроме того, религия - это еще и мечта о несбыточном, земное утешение и отрада обездоленным и проблема метода в философии диалектика и метафизика реферат.

    Как видим, неизменным спутником материализма является атеизм полное проблема метода в философии диалектика и метафизика реферат существования Бога. С точки зрения материализма материя бесконечна не только в пространстве и времени, но также - в своих свойствах или качествах, а значит бесконечно наше познание окружающего мира, и полных знаний о нем, окончательной истины мы не достигнем. Однако главное не в этом, а в том, что мир познаваем, что мы можем его познавать, и ничто не мешает нам делать.

    Надо только не бояться познания и смело проникать в тайны природы. Поскольку материальный мир бесконечен, то всегда будут оставаться вещи непознанные, но нет и не может быть вещей непознаваемых.

    Ведь в мире нет ничего сверхъестественного, потустороннего, полностью недоступного. Выдающимися представителями материализма были французские философы XVIII века Жюльен Ламетри, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, а также немецкий философ XIX века Людвиг Фейербах, который утверждал, что основным предметом философии должна быть природа и человек как самое совершенное ее создание. Материализм также представлен идеями Карла Маркса и Фридриха Энгельса - немецких философов XIX века, рассматривавших материю как единственную реальность - бесконечную во времени и пространстве, существующую в безграничном количестве форм и видов, проявлений и состояний, способную к самоэволюции или саморазвитию.

    Противоположным материализму философским воззрением является идеализм. Идеальное в философии - это все то, что не воспринимается нашими органами чувств и не имеет физических качеств.

    Диалектика и метафизика. Диалектика как концепция развития. Лекции по философии

    Здесь может возникнуть вопрос - если идеальное является невоспринимаемым вообще, то откуда же тогда мы о нем можем что-либо знать? Дело в том, что помимо органов чувств у нас есть еще одно орудие познания - разум, и недоступное для чувств вполне может быть доступным для разума: то что нельзя увидеть, потрогать, услышать и т.

    Философы идеальное также называют бестелесным, нефизическим, сверхчувственным, умопостигаемым. Если совокупность всего материального называется в философии материей, то совокупность всего идеального называется, как правило, сознанием.

    • Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.
    • В конце ХУП века она уже не могла стимулировать науку, превратилась в односторонний ограниченный метод.
    • Субъективная же диалектика или диалектическое - это движение и развитие мыслей, понятий, которые отражают в сознании объективную диалектику.
    • Диалектика как наука и метод познания.
    • Чувственное и рациональное познание, их формы.
    • Формы движения материи и их взаимосвязь.

    Мы привыкли считать, что этим термином обозначается человеческий разум. Однако, это материалистическая точка зрения, по которой мышление, разум, духовная жизнь есть только там, где есть человек и его мозг.

    Проблема метода в философии: диалектика и метафизика

    Философский идеализм говорит о том, что сознание есть не только у человека, а вернее, - человеческое сознание - это маленькая часть мирового Сознания. Здесь этот термин пишется с большой буквы, потому что он обозначает некое духовное, разумное начало, находящееся вне человека и не зависящее от.

    Главным утверждением идеализма является мысль о том, что Сознание вечно, несотворимо и неуничтожимо.

    Диалектический характер процесса познания. Структурные связи: содержание и формы, целое и часть, элемент, структура, система. Начиная с Гердера, немецкая философия вводит историзм в исследование общества и тем самым отвергает неисторические и механистические концепции предшествующей эпохи. Одним из представителей философии тождества был нидерландский философ XVII века Бенедикт Спиноза, который говорил, что существует только одно мировое начало. Человек и общество в зеркале немецкой классической философии.

    Оно есть всё точно так же, как и материя в контрольная работа по 3. Оно - первоначало мира, которое порождает, создает или творит все материальное, физическое, телесное, чувственное. Таким образом с идеалистической точки зрения Сознание первично, а материя вторична, она существует только на базе Сознания, благодаря ему и после.

    Таким образом, все материальное - это проявление, воплощение или инобытие иная форма существования идеального. Следовательно, если материалистическое воззрение тесно связано с атеизмом, то идеализм, наоборот, близок к религиозным представлениям.

    Поэтому познание мира, представляющего собой бесконечное Сознание, вполне возможно, ведь в нас представлена его частица, с помощью которой мы можем приобщиться к. Материализм тоже говорит о возможности познания. Однако, вполне понятно, что пути познания мира в материализме и идеализме совершенно различны. Материалисты говорят о том, что надо наблюдать окружающую реальность во многом - с помощью органов чувств и постепенно проникать в ее тайны и открывать ее законы, а идеалисты предлагают, как правило, игнорировать, то есть, - не обращать особенного внимания на материальный, физический мир, так как он - вторичное и неподлинное существование, и напрямую устремлять свои мысленные взоры к первичному и настоящему существованию - мировому Сознанию, одним только умозрением а не органами чувств постигая его вечные и совершенные истины.

    Значительными представителями идеализма были древний греческий философ Платон и немецкий философ Георг Гегель. Материализм и идеализм - это противоположные друг другу философские воззрения. Все, что утверждает материализм, отрицается идеализмом и наоборот. Неудивительно, что в философии часто звучал вопрос - возможно ли как-то примирить эти две крайности, найти какое-то среднее, компромиссное решение проблемы.

    Вспомним, материализм объявляет первопричиной мира материю, а идеализм - Сознание. А нельзя ли утверждать, что и материя и Сознание являются одновременно двумя равноценными первоначалами, что мироздание имеет как бы двойственную природу - одна его часть материальна, а другая идеальна?

    Такое воззрение называется дуализмом от греческого слова дуо - два и говорит о том, что и материя, и Сознание существуют вечно и параллельно друг другу, то есть - ни одно из них не может быть причиной или следствием другого. Каждое представляет собой полноценное мировое начало. Остается только выяснить, как они взаимодействуют. Чаще всего, дуализм представлял себе это взаимодействие в качестве контакта идеального с материальным, в результате которого появляются все видимые нами предметы мира.

    Материя - это грандиозное строительное вещество, лишенное каких-либо очертаний, качеств или свойств, а идеальное из этого бесформенного материала создает конкретные вещи со всеми их свойствами.

    По учению греческого философа Аристотеля, идеальные сущности, которые он называет формами, являются как проблема метода в философии диалектика и метафизика реферат образцами или эталонами и попадая в какой-нибудь бесформенный кусок материи, превращают его в некую определенную вещь.

    Любой предмет мира, говорит Аристотель, - это единство материи и формы, это часть материи, приведенная с помощью идеальной формы в нормальное состояние. Например, цветок, - это кусок материи преобразованный в нормальную видимую нами вещь идеальной сущностью - формой или образцом цветка, а лошадь - это часть материи, ставшая реальным животным благодаря вселившейся в нее форме лошади.

    В учении Аристотеля материю можно уподобить пластилину, из которого по различным образам или представлениям нашего сознания которые не материальны, а идеальны мы способны вылепить создать какие угодно предметы. Весь вопрос заключается в том, кто занимается этой мировой лепкой, кто или что разумно преобразует материю в многообразие конкретных вещей. Это делает, говорит Аристотель, мировой божественный Ум. Получается, что без него идеальные сущности - формы никогда не совместились бы со строительным материалом - материей, и нынешнего гармоничного, упорядоченного заключение отчет по практике не было.

    Следовательно, в учении Аристотеля Ум занимает все же более высокое место и играет более важную роль, чем материя и формы. Но ведь он является абсолютно идеальным объектом: формой всех форм называет его Аристотель, а это значит, что аристотелевский дуализм очень близок к идеалистическому воззрению. В философии был и другой вариант дуализма, предложенный французским философом XVII века Декартом, который утверждал, что одновременно существуют два равноценных мировых начала - духовное и материальное.

    Теория должна быть основанием метода, а метод — это теория в действии. Методы играют важную роль в науке, они дисциплинируют и ориентируют научное познание и иногда более значимы, чем даже результаты исследования. Метод должен отвечать следующим требованиям: быть продуктивным, экономным, ясным, целенаправленным и внушать доверие. В качестве метода философия есть общая стратегия человеческой деятельности. Философская теория должна прояснить сущность бытия и сознания, их взаимодействие. Философский метод показывает нам, как мы должны использовать эти понятия для понимания и преобразования бытия и человека.

    В истории проблема метода в философии диалектика и метафизика реферат сложились различные методы познания: диалектический, метафизический, догматизм, эклектика, софистика, феноменология, герменевтика и др. Под диалектикой понимают учение о наиболее общих законах развития бытия и познания, одновременно она выступает и всеобщим методом освоения мира.

    Диалектика понимает и проблема метода в философии диалектика и метафизика реферат мир таким, каким он есть на самом деле, в движении, развитии, во взаимной связи. Это гибкий, творческий способ мышления, охватывающий мир в своих противоположностях. Начиная с античности, существовало различное понимание диалектики. Гераклит под диалектикой понимал постоянное движение и изменение мира, взаимный переход противоположностей в. Сократ и Платон видели в диалектике искусство спора, диалога с целью выяснения истины.

    Она состоит в том, что для изучения действительности, вскрытия законов должен быть выбран наиболее правильный метод, позволяющий наиболее всесторонне изучать объективную реальность. В качестве примера можно привести проблему выбора диалектического и метафизического метода в философии.

    Реферат тушение пожаров на предприятиях металлургии и машиностроенияЭссе может ли человек изменить свою судьбуРазработка веб сайтов реферат
    Практика в отделе дознания отчетДизайн дипломная работа украшенияОсобенности ведения бизнеса в китае реферат
    Производственная практика в агентстве недвижимости отчетКурсовая работа понятие и виды объектов гражданского праваЗащита семейных прав дипломная работа

    Частные отдельные науки и области практической деятельности. Это методы физики, химии и т. Общие применяемые во всей науке например дедукция и индукция 3. Всеобщие философские методы: диалектика и метафизика, софистика и эклектика.

    Все в мире находится в движении, всему присущи изменения, причем движение идет от низшего к высшему, от простого к сложному. Главная линия этих изменений - развитие. Все в мире находится во взаимосвязи, нет такого явления, которое было бы абсолютно независимым от. Вещи, предметы, явления взаимно обусловливают друг друга, при этом связи всегда обнаруживаются. Движение детерминируется внутренней противоречивостью вещей и предметов. Главный источник движения- внутренние противоречия.

    Движение идет по кругу. Все в мире изменяется циклич. Циклически происходящие изменения не изменяют качество.

    Вопрос 26. Проблема метода философии. Диалектика и Метафизика.

    Вещиявления, предметы, существуют автономно, если между ними есть связь, то эта связь - внешняя. Движение, изменение происходит под воздействием извне, поэтому главный источник движения - внешний.

    Метафизики признают только внешние силы. Практика - материально- предметная деятельность по преобразованию окружающей действительности. Практика греч. Как по своему содержанию, так и по способу осуществления практической деятельности, практика носит не только предметный, но и общественный характер.