Способности виды способностей реферат

    Мнемические способности: Развитие и диагностика. Например, раньше других проявляются способности к музыке, математике. Материалы по теме Проявление и условия развития способностей Развитие способностей у дошкольников Способности, задатки и индивидуальные различия людей Методы изучения способностей и интеллекта Понятие и виды способностей Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность Генезис способностей Классификация способностей. Реализация перехода задатков в способности происходит при усилии человека или же благодаря каким-либо обстоятельствам. В процессе они могут формироваться и развиваться определенным образом организованной деятельности и общения.

    Виды способностей классифицируются по различным признакам: источники их происхождения, направленность на деятельность, уровень развития, наличие условий для развития, уровень развития.

    Доклад о полководце суворовеПараметры источника электроэнергии реферат
    Ледниковые формы рельефа рефератКак делать титульный лист реферата по английскому
    Дипломная работа по воспитательной работе в школеШкольный реферат на тему волейбол
    Доклад про братья гриммМединский докторская диссертация автореферат

    Природные способности биологически обусловлены, формируются на основе врожденных особых свойств психических познавательных процессов восприятия, памяти, мышления и др. Так, индивид с высокой вкусовой чувствительностью может прекрасно исполнять обязанности дегустатора.

    Способности виды способностей реферат 2355

    Социальные способности в большей мере обусловлены системой обучения и воспитания и проявляются в конкретных видах деятельности. От таких хронических недугов образования предостерегал еще английский историк XVII способности виды способностей реферат. Бойль, говоря, что истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в их использовании, которое делает его философом.

    Полезно вспомнить по этому поводу и классика белорусской литературы Я. Коласа, указывавшего на то, что только то знание становится нашим зрелым достоянием, когда мы приходим к нему, способности виды способностей реферат его самостоятельно. По направленности на деятельность различают общие и специальные, теоретические, практические, учебные, творческие и коммуникативные способности.

    Общие способности обслуживают наиболее важные требования со стороны многих видов деятельности и успешного общения с людьми например, точность движений, качество речи, высокий интеллект необходимы во многих видах деятельности. Специальные способности обеспечивают требования отдельных видов деятельности за счет специальных качеств личности, относящихся, например, к музыке, математике, спорту. Способности - сплав ее исходных природных данных являющихся условиями успешного осуществления определенного вида деятельности.

    Способности виды способностей реферат 9917

    Их природной предпосылкой выступают задатки, то есть биологическая предрасположенность к формированию и развитию способностей. Способность — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности. Различают общие и специальные способности. К первой группе относятся психические свойства человека, которые выступают в виде внимания, наблюдательности, запоминания, творческого воображения, рассудительности и др.

    Выделяют два уровня развития способностей: репродуктивный и творческий. Человек, находящийся способности виды способностей реферат первом уровне развития способностей, обнаруживает высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу.

    На втором уровне развития способностей человек создает новое, оригинальное. Сформированные способности в свою очередь остаются навсегда, их образование происходит в процессе деятельности и воспитания. Разные пути формирования способностей обуславливаются задатками. Некоторые задатки человек так и не реализовывает, способности виды способностей реферат не превращаются в реальные способности и достижения человека.

    Реализация перехода задатков в способности происходит при усилии человека или же благодаря каким-либо обстоятельствам. Человек может даже и не подозревать о наличии в себе каких-либо задатков. Например, ведущие свойства, которые характерны для людей с литературными способностями, включают особенности творческого воображения и мышления, яркие образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языка.

    Для ведущих математических способностей характерно умение обобщать. Люди с математическими способностями имеют гибкие мыслительные процессы, они могут легко переходить от прямого к обратному ходу мысли. На репродуктивном уровне реализуется высокое умение усваивать готовое знание, человек на этом этапе овладевает сложившимися образцами деятельности и общения.

    Способность. Одаренность. Талант. Гениальность.

    На творческом уровне создается что-то новое, оригинальное. При этом важно отметить, что оба уровня обладают элементами друг друга. Человек может обладать разными способностями, при этом одна из них проявляется наиболее значительно. С другой стороны, разные люди имеют одни и те же способности, но они различаются между собой по уровню развития.

    Некоторые зарубежные психологи как Р.

    Индивидуально-своеобразное сочетание способностей формируется в течение всей жизни и определяет своеобразие личности. Одаренность - это совокупность различных способностей индивида, обеспечивающих потенциальную возможность успешно работать в определенной области при условии хороших знаний, умений и навыков. Журнал Высшей школы экономики. Предыдущая статья Гражданское воспитание личности Следующая статья Социализация и воспитание личности. По направленности на деятельность различают общие и специальные, теоретические, практические, учебные, творческие и коммуникативные способности.

    Кет-тел, Г. Айзенк, А. Бине, Ч. Спирмен предприняли попытки в начале XX.

    Психология. Способности и задатки.

    Для этого они использовали тесты. При этом известно также, что сила, как характеристика темперамента, является важным условием для выполнения большинства видов деятельности. С конца тых, начала тых годов доминирующей проблемой в изучении деятельности, в части задатков, способностей и других родственных явлений, в зарубежной и в отечественной психологии стала проблема ресурсов, перечень и содержание которых интерпретируется специалистами крайне широко. Сопоставляя контексты обсуждения соотношений задатков, способностей и ресурсов, выделяются существенные моменты, указывающие на единство феноменологии этих явлений.

    Наиболее важные из. В основе любых способностей лежат задатки. Под задатками понимаются первичные, природные биологические особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития.

    Это, главным образом, врождённые способности виды способностей реферат и физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств, нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной асимметрии больших полушарий и др.

    Именно своеобразие индивидных характеристик выступает в качестве природных задатков.

    1061821

    Задатки не заключают в себе способностей и не гарантируют их развития. Они могут превратиться и не превратиться в способности, в зависимости от воспитания и деятельности человека. При отсутствии надлежащего воспитания и деятельности даже большие задатки не станут способностями, а при соответствующем воспитании и деятельности даже из небольших задатков могут развиться способности достаточно высокого уровня [10].

    Теплов указывает на некоторые условия формирования способностей.

    8664807

    Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. Задатки Теплов понимал, как некоторые анатомо-физиологические особенности.

    Понятие способности. В нем заметна высокая активность работы правого полушария, в сравнении с большинством взрослых людей, у которых доминирует работа левого полушария мозга. Дело в том, что одни и те же способности могут обслуживать различные виды деятельности. Направленность личности. Средняя оценка статьи.

    Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Способности формируются в деятельности.

    Таким образом, к способности относится то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Оно же влияет на успешность выполнения данной деятельности.

    Способность начинает существовать только вместе с деятельностью.

    Виды способностей

    Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Таким образом, способности не только проявляются в деятельности, они в ней и создаются. Индивидуально-своеобразное сочетание способностей формируется в течение всей жизни и определяет своеобразие личности.

    Успешность деятельности обеспечивается также наличием того или иного сочетания способностей, работающего на результат. Успешность одной способности виды способностей реферат той же деятельности может обеспечиваться разными способностями, поэтому отсутствие одной способности может быть скомпенсировано наличием другой или даже целого комплекса.

    Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. Приведённая цитата свидетельствует о том, что склонности и способности тесно взаимосвязаны.

    Способности

    Относительное преимущество первой сигнальной системы в психической деятельности человека характеризует художественный тип, относительное преимущество второй сигнальной системы - мыслительный, определенное их равновесие - средний тип людей.

    Эти различия в современной науке связывают с функциями левого словесно-логический тип и правого образный тип полушарий головного мозга. Художественному типу свойственна яркость образов, мыслительному - преимущество абстракций, логических конструкций. У одного и того же человека могут быть разные способности виды способностей реферат, но одна из них преобладает над.

    В то же время у разных людей наблюдаются одни и те же способности, которые, однако, не одинаковы по уровню развития.

    • Оформить заявку.
    • Так, индивид с высокой вкусовой чувствительностью может прекрасно исполнять обязанности дегустатора.
    • No 2
    • С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут опредмечены.
    • Айзенк, А.
    • Например, М.
    • Понятие способностей.

    Поиск по сайту:. Конфликтология Диагностика и профилактика конфликтов Развитие и решение конфликта Стресс и ведение переговоров Социально-трудовые конфликты,дискуссии, нововведения.