Реферат о поэме твардовского дом у дороги

    Авторское мнение о благе и благополучии на этот счет однозначно:. Во время трогательной встречи с мужем в купе Анна искренне переживает: "Не на нее ли он сердит За этот стыд и муку? Автор и читатель все-таки знают, что семья выжила, даже появился сын солдата, которого он, видимо, теперь также обретет. Курс повышения квалификации. Русский язык Статьи. Андрей Сивцов, как и в начале поэмы, занят своим любимым занятием — покосом, который возвращает его к жизни, несмотря на печаль и боль, живущее в его душе после стольких пережитых страданий: И добрым ладом шли часы, И грудь дышала жадно Цветочным запахом росы, Живой росы из-под косы — Горькавой и прохладной [1. Ожегов, С.

    Слепили слёзы ей глаза.

    140431

    Палила душу жалость. Не та коса.

    В основе поэмы «Дом у дороги» повествование о горестной судьбе Андрея и Анны Сивцовых и их детей

    Не та роса. Не та трава, казалось… [1, т. Анна Сивцова воплощает в себе и черты советской женщины: связь своей судьбы с общенародной, чувство коллективизма, гражданского долга. Чаще бывает так, что эти качества запечатлены самим народом в устных поэтических произведениях.

    Реферат о поэме твардовского дом у дороги 9781226

    Одна из них — это сострадание к ближнему. Именно об этом чувстве поведал поэт читателю в пятой главе поэмы, рассказывающей о трагических картинах — вступлении врага на нашу землю и встрече русских женщин с нашими пленными солдатами:. Их стыдным сборным строем.

    По той земле вели. На запад под конвоем.

    Реферат о поэме твардовского дом у дороги 7977

    Идут они по. В позорных сборных ротах. Иные без ремней. Иные без пилоток [1, т. Среди этих женщин находится Анна Сивцова, она также, с горечью вглядываясь в лица пленных солдат, со страхом пытается отыскать среди них своего мужа.

    Она боится даже самой мысли, что её Андрей может оказаться.

    Чувства Анны поэт облекает в форму задушевной народной песни — плача, передающей всю боль и тоску героини, что является также чертой народной лирики: Прости — прощай, родимый дом, И двор, и дровосека, И всё, что памятна кругом Заботой, замыслом, трудом, - Всей жизнью человека [1, т. В этой незавершенности завершения поэмы — особый художественный такт, сила. Русский язык Статьи.

    Эти переживания героини Твардовский описывает в форме внутреннего монолога женщины-солдатки, обращённого к мужу. Эта взволнованная речь, наполненная таким лиризмом, передаёт не только чувства Анны Сивцовой, но и чувства всех покинутых жён к своим мужьям, народное горе о разрушенном войной женском счастье. Она отражает истинно русский характер женщины:. Ты не стыдись.

    Что вниз сползли обмотки.

    Анализ поэмы А.Т. Твардовского Дом у дороги

    Что, может, без ремня. И, может, без пилотки. И я не попреку. Тебя, что под конвоем.

    И за войну. Живой, не стал героем. Окликни — отзовусь. Я здесь, твоя Анюта. Я до тебя прорвусь. Хоть вновь навек прощусь.

    Предпринимательство в школе вымысел или реальность докладКонтрольная работа по французскому языку за год
    Контрольная работа по матануОбщая характеристика способностей контрольная работа
    Загрязнение окружающей среды нефтепродуктами рефератКак правильно сделать доклад с презентацией

    С. Моя минута!

    Реферат о поэме твардовского дом у дороги 5492

    Андрей Сивцов уходит на войну из своего дома, унося в своём сердце частичку этой святыни, которая будет согревать его в холодных окопах и давать силы для борьбы с врагом. Дом — это надежда, мечта, к которой стремится в своих мыслях каждый солдат на войне. И Анне Сивцовой приходится оставить свой дом, где прошли лучшие годы жизни, были счастье и радость. В трогательной сцене прощания с ним конкретный образ дома становится символом реферат о поэме твардовского дом у дороги — Родины, которую покидает крестьянка Анна Сивцова.

    Чувства Анны поэт облекает в форму задушевной народной песни — плача, передающей всю боль и тоску героини, что является также чертой народной лирики:. Прости — прощай, родимый дом. И двор, и дровосека. И всё, что памятна кругом.

    За все с того, кто виноват, По всем статьям устава Взыщи со строгостью, солдат, Твое, хозяин, право. Не нашли то что искали? Авторское мнение о благе и благополучии на этот счет однозначно:. По праздничному делу,.

    Заботой, замыслом, трудом. Всей жизнью человека [1, т. Местами эта лирическая песня — плач сменяется боевым призывом, переходящим в заклинание и песней гнева и мести, придающей этой сцене черты публицистичности, что является вершиной эмоциональности в поэме:. За всё с того, кто виноват. По всем статьям устава. Взыщи со строгостью солдат. Твоё, хозяин, право [1, т.

    • После ухода на войну мужа Анна постоянно с тревогой думает о нём и часто мысленно обращается к своему возлюбленному:.
    • А в беде — спокойно-мужественна, вынослива, терпелива, с мужем и с детьми предельно участлива, понятлива, заботлива.
    • Не та роса,.
    • Однако герой отыскал в себе силу воли вновь отстроить дом, вести домашние дела, снова косить траву — и все это с огромной надеждой о возвращении своей любимой семьи в родной край.
    • Подобно святому спокойствию, писатель повествует о последнем мирном дне.

    Сколько в этом ударе судьбы заключается горя миллионов неповинных душ. Главный замысел автора поэмы "Дом у дороги" выражен в морали произведения. А мораль такова: что каждый житель нашей планеты обязан помнить о важности мирных отношений между людьми и странами. Ваш сайт.

    Дом у дороги - А. Т. Твардовский (Поэма) The house by the road - A.T. Tvardovsky (Poem)

    Анализ поэмы А. Боли и радости народные отзываются острым сопереживанием в его душе. Этот герой глубоко индивидуален, неотделим от автора. Ему доступна вся гамма живых человеческих чувств, присущих личности самого поэта: доброта и суровость, нежность, ирония и горечь И в то же время он несет в себе обобщение, вбирает черты многих.

    Так в поэме складывается представление о внутренне цельном, сложном и многообразном духовном мире современника. При этом лирика, эпос, драматическое начало поэмы сливаются, образуя художественный синтез, взаимодействие родовых начал на лирической основе. Но Твардовский, разрабатывая ее, оставался в пределах вполне советского, во многом ограниченного сознания.

    Повышенная, хотя и сдерживаемая эмоциональность пронизывает все произведение, наполняя его лирической взволнованностью, импрессионистской проникновенностью. Помытый пол реферат написание деловых в дому Опрятностью такою, Что просто радость по нему Ступить босой ногою. И хорошо за стол свой сесть В кругу родном и тесном, И отдыхая, хлеб свой есть, И день хвалить чудесный. Звук косьбы "Коси, коса, Пока роса Когда рубеж войны перечеркнул мир, даже коса в руках Анны зазвучала иначе: "Не та коса, не та роса, Не та трава, казалось".

    Автор назвал свое произведение "плачем о родине", "песнью ее судьбы суровой". Формулировка напоминает нам название драматической поэмы А. Блока - "Песня Судьбы". Реферат о поэме твардовского дом у дороги блоковской России соединяет глобальную метаисторическую сущность и интимный мир личностного переживания, надреальное и непосредственно чувствуемое. Значимость поэмы и ее "интимность" Твардовский подчеркнул в предисловии. Обратившись к читателю, он косвенно опять напомнил о параллели Русь - жена:.

    Вообще в поэзии Твардовского характеры и судьбы всегда неотделимы. Наиболее разработан центральный образ Анны Сивцовой, в ее трех главных ипостасях, лицах-ликах: матери, жены, домохозяйки-крестьянки. И этот ее основной пафос не просто назван и судьбой обозначен, но и намечен несколькими краткими дополнительными штрихами характера, поведения, высказывания.

    А в беде — спокойно-мужественна, вынослива, терпелива, с мужем и с детьми предельно участлива, понятлива, реферат о поэме твардовского дом у дороги. Это особый, хотя вместе с тем идеально обобщенный тип русской крестьянки, продолжающий галерею женщин-крестьянок лирики и прозы х годов, но более развернутый и напряженно-эмоциональный, в гораздо более напряженной исторической ситуации и в своей личной и общенародной жизни.

    И более активно выступает и голос самого автора. Лирическое начало приобретает эпическое и трагическое содержание, ибо семья и семейный труд, семейная общность воплощает всемирно-исторические тенденции, традиции, идеалы народной жизни и конкретных русских советских крестьян в конкретных условиях времени.

    И у себя па Родине, и в плену у врага. Это голос исповеди и вместе с тем ораторский призыв ко всему народу. А лирический диалог матери и ребенка в той же главе VIIIгде описывается рождение сына в плену у врага, в чужом доме, как антидоме, превращается в обобщенно-символический диалог двух главных сил жизни в их общей борьбе со смертью, как своеобразная песня жизни, песня дома.