Нил сорский и иосиф волоцкий реферат

    Раньше почувствовалась внутренняя нравственная его опасность. Литература тогда значила еще меньше для правительственной деятельности, чем стала значить позднее. Так повторялось много дней. Это было и справедливо. Подробнее см. Иосиф знал, что за Нилом и его нестяжателями стоит сам Иван III, которому были нужны монастырские земли. При таком обращении с людьми и делами Иосиф, по его признанию, не имевший ничего своего при поселении в волоколамском лесу, мог оставить после себя один из самых богатых монастырей в тогдашней России.

    В пище и питии соблюдал меру, ел раз в день, иногда через день, и повсюду разносилась слава его добродетельного жития и добрых качеств, коими он был исполнен.

    Видно, что это был человек порядка и дисциплины, с сильным чутьем действительности и людских отношений, невысоким мнением о людях и великой верой в силу устава и навыка, лучше понимавший нужды и слабости людей, чем возвышенные качества и стремления души человеческой. Он мог покорять себе людей, выправлять и вразумлять их, обращаясь к их здравому смыслу. Там же рассказано, как Иосиф убеждал господ в выгоде снисходительного отношения их к своим крестьянам.

    Обременительная барщина разорит хлебопашца, а обнищавший хлебопашец — плохой работник и плательщик. Для уплаты оброка он продаст свой скот: на чем же он будет пахать? Его участок запустеет, станет бездоходным, и разорение крестьянина падет на самого господина. Все умные сельскохозяйственные соображения — и ни слова о нравственных побуждениях, человеколюбии. При таком обращении с людьми и делами Иосиф, по его признанию, не имевший ничего своего при поселении в волоколамском лесу, мог оставить после себя один из самых богатых монастырей в тогдашней России.

    При устроении монастыря, когда у него еще не было мельницы, нил сорский и иосиф волоцкий реферат мололи ручными жерновами.

    Доклад на тему русский язык как международный38 %
    История городов древней руси доклад99 %

    Этим делом после заутрени усердно занимался сам Иосиф. На другой день он опять нашел Иосифа за жерновами и опять заместил. Так повторялось много дней. Скитское миросозерцание Нила все сполна было против монастырского землевладения. Нил и стал умолять великого князя, чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням и кормились бы своим рукоделием. Великий князь поставил этот нил сорский и иосиф волоцкий реферат на Соборе. Нил и стоявшие за него белозерские пустынники говорили об истинном смысле и назначении иночества.

    Этот силлогизм впервые высказывался при обсуждении церковно-практического вопроса. Церковные авторитеты не ставили монастырям задачи быть питомниками и рассадниками высших церковных иерархов и не признавали непременным оплотом веры иерархию родовитого происхождения, как это было в Польше.

    Главной задачей монастыря является забота о подготовке церковной иерархии. Эту задачу монастырь может решать лишь в том случае, если в нем созданы для братии Иосиф подразумевает общежительный монастырь такие условия жизни, когда монахи освобождены от забот о хлебе насущном, когда они могут целиком посвятить себя подготовке к будущему служению в рядах церковной иерархии — как епископы, настоятели монастырей и т.

    Расхождения во взглядах по этому вопросу между главными представителями обеих партий доказывают, насколько противоположными были их аскетические воззрения в целом.

    2671902

    Для Нила Сорского главное — внутреннее совершенствование инока в атмосфере подлинной аскезы; воспитанные в этом духе поколения монахов, если им придется совершать свое служение в миру, будут стремиться к чисто христианским целям.

    Иосиф Волоцкий видел в монастырской аскезе прежде всего средство для подготовки монахов к исполнению церковно-административных задач. Он говорил о необходимости тесной связи церковных и государственных дел; Нил, напротив, требовал их разделения и совершенной независимости друг от друга. Монастыри, по мысли Иосифа, должны нивелировать личность инока; поэтому он сказал однажды, что личное мнение — мать всех страстей, что мнение — это второе грехопадение.

    Нил же защищал человеческую личность, отстаивал внутреннюю свободу подвижника в его духовном делании.

    Победа Иосифа имела эпохальное значение. Его приверженцы набирали силы, в особенности со 2-й четверти XVI.

    Нил сорский и иосиф волоцкий реферат 8016

    Глава IV. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский. Спор между двумя аскетическими направлениями. Этими вопросами еретики кололи глаза православным.

    Нил Сорский

    Этими вопросами смущались и сами благочестивые люди. На соборе года восстал против права монастырей владеть селами Нил Сорский, из рода бояр Майковых родился вумер в г. Нил Сорский был один из самых замечательных русских подвижников. Постригся он в Кирилло-Белозерском монастыре; затем ходил странствовать на восток, по монастырям, побывал и в афонских обителях. Особенно полюбилась ему строгая жизнь отшельников, и Нил ревностно изучал сочинения отцов-пустынников.

    Ереси и еретики, пытавшиеся извратить учение православной Церкви, были очень редким явлением в Древней Руси. Около года в возрасте около 20 лет вместе с товарищем из того же сословия Борисом Кутузовым решили принять монашество. Дело объясняется молчаливой тактикой стороны, восторжествовавшей на Соборе.

    На востоке было три вида иноческой жизни: общежитие, скитское житие и совершенное одиночество. Общежитие, которое господствовало в русских монастырях, было не по душе Нилу Сорскому: оно требовало большого хозяйства, управления, власти и могло легко вести к тем злоупотреблениям, какие сказывались в то время в русских монастырях.

    • В вопросе отношения Нила Сорского к ереси жидовствующих среди историков нет единодушия.
    • Настоящее подвижничество, по учению его, есть борьба с дурными помыслами, очищение души от них.
    • Будучи сторонником суровых мер, Иосиф допускает даже смертную казнь.
    • Происходил из дворянской семьи, находившейся на службе удельного князя Бориса Волоцкого.
    • Медиафайлы на Викискладе.
    • Все умные сельскохозяйственные соображения — и ни слова о нравственных побуждениях, человеколюбии.
    • Современники оставили нам достаточно черт для определения этой совершенно реальной, вполне положительной личности.

    По сообщению Досифея Топорковав году предсказал поражение русского войска в Оршанской битве [7]. Игумен Иосиф был талантливым церковным писателем. Он занимал активную жизненную позицию и участвовал в обсуждении актуальных нил сорский и иосиф волоцкий реферат того времени вопросов отношений церкви и государства. Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла и ненавидеть, когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.

    Авторитет Волоцкого игумена, его писания, миссия его монастыря создали особую духовную школу, из которой вышли выдающиеся миссионеры, публицисты, проповедники и в их числе многие церковные иерархи. Требования казней еретиков и обогащения церкви встретили сильное противодействие среди ряда светских и духовных лиц.

    [TRANSLIT]

    Поэтому в скит принимались только грамотные монахи, прошедшие искус в общежительных монастырях. Подвизаясь в безмолвии с малой братией, преподобный, однако, не оставил книжных занятий, нил сорский и иосиф волоцкий реферат придавал большое значение. Нет сомнений, что Нил Сорский принадлежит мистическо-созерцательному направлению в православном монашестве, возрождение которого связано с именем преподобного Григория Синаита.

    Из современных авторов этому аспекту уделили внимание Г. ПрохоровЕ. Другой стороной литературной деятельности преподобного Нила была его деятельность как переписчика и составителя житийных сборников. О методе работы преподобного с текстом красноречиво говорят его фразы из посланий Гурию Тушину и Герману Подольному. Было бы неверным предполагать, что подвижник полагает своё разумение критерием истинности Писаний, призывает к рациональному их осмыслению и согласованию с доводами разума.

    В мае года в селе Ферапонтово освятили церковь в честь преподобного Нила Сорского. Нил Сорский и Иосиф Волоцкий. Его отец владел селом Язвище в пределах Волоцкого удельного княжества.

    Анализ его житийных сборников, сравнение с изданными полвека спустя Великими Минеями Четьями митрополита Макарияпривели исследователей Н. ПокровскийЯ. Лурье к выводу, что правке была подвергнута не содержательная часть житий, а только текст. Правки касались грамматики, синтаксиса в частности, преподобный убирал кальки с греческогостиля.

    Добавлены правки, уточняющие смысл, исправлено неверное употребление слов [1] [2]. Таким образом, текст становился более понятным и удобочитаемым. Следует отметить, что труды преподобного Нила нил сорский и иосиф волоцкий реферат большим уважением и в монастыре преподобного Иосифа.

    Два монаха Иосифова монастыря, это Нил Полев и Дионисий Звенигородскийдолгое время до года жили в Кирилловом монастыре и сделали списки Ниловых сборников для своей обители. Однако, начиная с х годов, писания Нила в Волоколамском монастыре стали переписывать без указания авторства.

    Он напоминал слова апостола Павла о необходимости труда 2Фес.

    Нил Сорский и Иосиф Волоцкий.

    Он призывал не злоупотреблять милостыней. Мысль о разумном исполнении Священного Писания является одной из основных тем посланий преподобного Нила.

    Нил сорский и иосиф волоцкий реферат 326

    Особенно часто он об этом говорит в послании Герману Подольному. Требуя разумного прохождения монашеского подвига, преподобный Нил настаивает на разборчивости в чтении писаний. Однако понимать эти слова, как критическое отношение к святоотеческому преданию было бы неверным.

    Вряд ли это дежурные фразы, которые святой зачем-то пересказывает ученикам.