Доклад на тему церковь 17 века

    Все старообрядческие священники были прогнаны из Москвы. Триперстие навязано нам греками при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней… Никон из Алексея царя-отца сделал тирана и истязателя своего народа. Книги правились с добрых переводов по славянским древним спискам и неизбежно несли в себе все ошибки и неисправности последних, которые в печати становились всё распространённее. В году на Архиерейском соборе Русская православная церковь заграницей принесла покаяние перед старообрядцами: "Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви… Простите, братья и сестры, наши прегрешения, причинённые вам ненавистью. Церковная реформа патриарха Никона унифицировала все обряды дабы соответствовать современным образцам во всём православном мире. Церковь и монастыри располагали значительной экономической мощью, развитым и эффективным хозяйством, были очагами культуры.

    История активности:. Местные жители недовольны тем, что исторический памятник обшили металлическим сайдингом как какой-нибудь торговый павильон. Мне понравился этот материал 6 Спасибо за голос! Древнеславянская кормчая. XIV титулов без толкования. Характер отношений России к православному Востоку. Киев,Т. III, стр. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад,Т. II, СПб. История Русской церкви. Тайная миссия патриарха Никона.

    Макарий Веретенников.

    Исследование о русском церковном пении. Сказания о Павле, епископе коломенском. История Русской Церкви. Том 5. Отдел 2.

    В Нижегородской области церковь XVII века обшили металлическим сайдингом

    Собрание Первое. Том VI. Краткая история древлеправославной старообрядческой церкви. Так, Священный собор как орган церковного управления принимал участие в работе земских соборов. В годы Смуты патриаршество, несмотря на некоторые колебания, сыграло большую роль в борьбе с самозванцами и польско-шведскими войсками, что подтверждается трагической смертью патриарха Гермогена, гибелью монахов при защите монастырей, материальной поддержкой ополчения. После Смутного времени роль церкви заметно возросла.

    Это связано с именем патриарха Филарета отца царя Михаилакоторый сосредоточил в своих руках светскую и духовную власть и фактически в течение 14 лет правил Россией, заботясь об укреплении самодержавия и новой династии.

    Поводом для этого стала попытка патриарха Никона поставить духовную власть выше светской.

    Страницы истории

    Вместе с тем внутри церкви усиливаются разногласия. Он планомерно готовил почву для того, чтобы Россия превратилась в настоящее теократическое государство. В году было принято Соборное Уложение, которое значительно ограничивало церковь в полномочиях, а также в праве собственности земли и прочего имущества. Однако это не остановило духовенство и руководство монастырей, и они продолжали расширять церковные владения.

    Это вызвало волну сопротивления со стороны представителей православной церкви, которыми были созданы специальные организации, целью каких было поднять уровень духовности и благочестия старообрядческих священников и искоренить церковную узурпацию власти.

    Доклад на тему нет террору5 %
    Какие задачи могут быть в реферате92 %

    Возглавил движение против своеволия церкви Стефан Вонифатьев, активными участниками были игумен Никон и боярин Ртищев. После нескольких лет тайной ужесточенной борьбы, так как богословские рассуждения церковные оппозиционеры вели только в ограниченных кругах, Никону удается стать Патриархом.

    Сказания о Павле, епископе коломенском. Российская оппозиция.

    Сразу же после того, как он стал главой Русской церкви, по религиозному обществу прокатился ряд реформ. Никон изменил ритуал нанесения крестного знамени: вместо двуперстного креста заменил трехперстным. Также были внесены поправки в процедуру проведения церковных ритуалов. Все старообрядческие священники были прогнаны из Москвы.

    Доклад на тему церковь 17 века 4690

    Вместе с восьмиконечным крестом стали употреблять и четырехконечный, и шестиконечный. Восьмиконечный крест - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, однако, когда Господь на плечах Своих нёс крест на Голгофу, тогда крест был еще четырехконечным, потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия.

    Царю подавали челобитные, умоляя защитить Церковь. Особенное охлаждение русских к грекам произошло после заключения в году Флорентийской унии между Римской и Греческой церквами.

    Раскол Русской церкви

    Падение Константинополя в г. После принятия Киевом Брестской унии на Руси считали, что западнорусская церковь подчинилась антихристу.

    Поэтому оставшиеся у них два неполных таинства крещения и покаяния и все церковные службы, кроме литургии совершают избранные миряне. Отмена так называемых метаний, или малых земных поклонов - в году Никон разослал по всем московским церквям "память", в которой говорилось: "не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились". Наименование происходит от имени Патриарха Никона. Посещения святынь.

    Патриарха Никона ругали изменником и антихристом, обвиняя во всех мыслимых и немыслимых грехах. Патриарх принял жёсткие меры. Павел, епископ Коломенский, отказавшийся безоговорочно подписать соборное определение, одобрявшее исправления, был лишен сана и сослан, другие вожди раскола протопопы Аввакум и Иоанн Неронов, князь Львов также разосланы по дальним обителям.

    Из-за личного конфликта и разрыва с царём в июле года патриарх Никон оставил Патриаршую кафедру, покинул Москву и проживая в Воскресенском монастыре продолжал ставить священников, исполняя своё архиерейское служение. В соборе также участвовали Антиохийский патриарх Макарий III, представители Вселенского и Иерусалимского патриархов, десять митрополитов, восемь архиепископов и пять епископов, сонм черного и белого духовенства.

    Доклад на тему церковь 17 века 9664275

    На соборе состоялся суд над патриархом Никоном. Он постановил: лишить Никона патриаршего сана и в звании простого монаха отослать на покаяние в Ферапонтов-Белозерский монастырь. Церковный Собор официально утвердил новые обряды и церковные книги, которые должны были быть приняты всей Православной Церковью.

    Некоторые раскольники подчинились увещеваниям Церкви и принесли покаяние в своих заблуждениях. Другие остались непримиримыми. Церковный раскол в России связан с именем протопопа Аввакума Петрова — известного лидера старообрядцев.

    Доклад на тему церковь 17 века 9304773

    За несогласие с церковными реформами он был сослан на долгие одиннадцать лет в Сибирь. В результате, по решению Церковного собора, Аввакум был приговорен к заточению в земляной тюрьме, а в последствии заживо сожжен.

    Таким образом, религиозный Раскол в русском обществе стал фактом. Определение собора, в положившего клятву на тех священнослужителей, кто из-за приверженности неисправленным книгам и старым обычаям стал противником Церкви, решительно отделило их от церковной паствы.

    Трагедия противников реформ патриарха Никона состояла в том, что их поддержал только один епископ Коломенский и Каширский Павел, который ещё будучи игуменом был близок к Кружку ревнителей благочестия.

    Русская церковь в XVII в. Раскол. Видеоурок по истории России 10 класс

    За противление реформам епископ был сослан в монастырь, где скончался в году. Старообрядцы считают, что он был убит и почитают его в лике священномучеников. Епископ Павел не оставил после себя преемника, поддерживающего ревнителей старой веры, а по каноническим правилам Православная Церковь без епископа существовать не может, так-как только епископ имеет право рукополагать священников.

    Священники дореформенного поставления через какое-то время покинули этот мир и Старообрядчество после бурных споров и обличений друг друга разделилось на два основных толка: поповский, который считает доклад на тему церковь 17 века духовенства и всех церковных таинств, и беспоповский, который отрицает возможность существования "истинного" духовенства после проведённых патриархом Никоном реформ.

    Поэтому оставшиеся у них два неполных таинства крещения и покаяния и все церковные службы, кроме литургии совершают избранные миряне. Беспоповцы уверены, что после реформ благодать полностью исчезла из Церкви и следует смиренно ожидать гибели мира и Страшного Суда. Первоначально беспоповцы селились в диких необжитых местах на побережье Белого моря и потому стали называться поморами. Другими крупными центрами беспоповцев стали Карелия и речка Керженец в Нижегородских землях.

    Многие бежали от преследований на южные окраины Русского государства и за границу, основывали там свои общины. Впоследствии, в беспоповском движении возникли новые разделения и образовались новые согласия: Даниловское поморскоеФедосеевское, Часовенное, Спасово, Аристово и более мелкие средники, дырники, бегуны и.

    Доклад на тему церковь 17 века 2327

    Многие решили, что история кончается, Русь гибнет, отдавшись во власть слуг антихристовых. Нет более ни царства с Помазанником Божиим во главе, ни священства, облеченного спасительной силой благодати.

    • В XI веке произошёл трагический раскол разделивший христианство на Западную Римскую церковь, которая позже стала называться католической греч.
    • Подробнее см.
    • В Русской Церкви до 16 века на проскомидии употреблялось 7, 6, 5 и 3 просфоры.
    • Вместе с тем внутри церкви усиливаются разногласия.
    • Старообрядцы считают, что он был убит и почитают его в лике священномучеников.

    Остается спасаться в одиночку, бежать в леса, в скиты, а если преследователи найдут, то запереться в крепком срубе и запалить его изнутри. Сегодня большинство мелких беспоповских согласий исчезли, но действуют крупные беспоповские общины - Древлеправославная Поморская Церковь принявшая брачный чинДревлеправославная Кафолическая Церковь Федосеевского согласия не принявшая доклад на тему церковь 17 века чина также христиане старопоморского и Соловецкого потомства филипповское согласиеотвергнувшие в своё время молитвы за царские власти.

    Поповцы бежали в Керженские леса Нижегородская областьрайон Стародубья Черниговская областьКубань и на реку Дон. У старообрядцев-беглопоповцев всегда была мечта о собственном епископе. Причем и среди этих приемлющих священство старообрядцев нет литургического единства, так как одна часть из них признаёт иерархию, восстановленную в году находившимся за штатом Константинопольского Патриархата боснийским митрополитом Амвросием, а другая принимает иерархию, основанную в году перешедшим в старообрядчество викарным епископом Саратовской епархии Николаем Поздневымкоторый разорвал общение с Московским Патриархом по причине своего уклонения в обновленчество.

    В году, многие приходы, сохранившие старые обряды, но утратившие преемство священства, возвратились в лоно матери-Церкви. С тех пор они находятся в юрисдикции Русской Православной Церкви, но продолжают вести богослужение по старым книгам и соблюдать древнерусские обряды.

    Раскол русской Церкви в XVII веке

    Старообрядческим толкам, лояльным к царской власти, дозволялось свободно отправлять богослужения, открывать школы, занимать общественные должности, выезжать за границу. Несмотря на выход из подполья, староверам по-прежнему запрещалось подниматься на полностью легальный уровень.

    Им запрещалось строить церкви, заводить скиты, а существующие даже чинить, а также издавать какие-либо книги, по которым было бы возможно вести богослужения, их религиозный брак не признавался государством, а все родившиеся до года у староверов дети не считались законнорожденными.

    После года старообрядцам разрешили жить в гражданском браке: "Браки раскольников приобретают в гражданском отношении, через записание в установленные для сего особые метрические книги, силу и последствия законного брака". Официальный выход староверов на легальный уровень произошёл 17 апреля года: в этот день был издан Высочайший Указ "Об укреплении начал веротерпимости". Указ отменял законодательные ограничения в отношении староверов и в частности гласил: "Присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют доклад на тему церковь 17 века богослужение по старопечатным книгам".

    Теперь староверам разрешили проводить крестные ходы, совершать колокольный звон, организовывать общины.