Религия любви фейербаха доклад

    Замечательно, что оба проекта — и штирнеровский Я — Бог , и марксовский Социум — Бог , — несмотря на обостренный этико-моралистический характер, резко отмежевывались от слишком непосредственных повторений и перепевов христианской этики у Фейербаха. По его взгляду, предмет этики — область человеческой воли, но сама эта воля определяется прежде всего стремлением к счастью. Исторический экскурс. Курсовая работа Теория по философии. Именно в любви к другому проявляется факт самого существования и любящего, и объекта любви другого человека. Человечество научится в будущем искусству быть счастливым и нравственным без содействия религии. Вопрос Что я могу знать, Что я должен Учение Платона о государстве echo "Проблема государственого устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством.

    Л юбовь делает человека Богом и Бога — человеком. Любовь есть материализм; нематери альная любовь есть нелепость. Но в то же время любовь есть идеализм природы; любовь есть дух.

    190692

    Искусство, религия и философия являются средством воплощения сущности человека. Р елигия есть отношение человека к своей собственной сущности, но такое отношение, в котором он отделяет свою сущность от себя и относится к ней как к какому-то отличному от себя и даже про тивоположному себе явлению. Все свои лучшие качества человек пе реносит на небо и приписывает их Богу, Бог есть портрет человека.

    Лишь тот что-то значит, кто что-то любит. Не быть ничем и ничего не любить - одно и то. Человек, полагал он, а не бог, - единственное существо, достойное любви. Религиозная любовь - это лишь религия любви фейербаха доклад, ложная форма подлинной человеческой, родовой любви.

    Фейербах ставит в центр мира чувствующего человека. Религия - это фантастический вымысел. Религия - связь, отношения с тем, что мы считаем лучше.

    Это лишь отчужденная, ложная форма подлинной человеческой, родовой любви. Фейербах же считает, что тяга измышлять себе богов коренится в неотъемлемом от людского духа стремлении уподоблять внешний мир собственному идеализированному образу.

    Всякий человек ограничен в своей физической и психической индивидуальности и не может воплощать в себе все возможные людские совершенства и добродетели. Но в каждом индивиде существует желание обрести такой собирательный идеальный образ, реализовать все доступные человеку как виду возможности.

    Религия любви фейербаха доклад 395

    Это устремление и ложится в основу религиозных представления о богах. Люди издревле склонны олицетворять лучшие стороны своей натуры в неких вымышленных, несуществующих на деле реальностях. К этому человека толкает всегдашняя резкая противоположность между тем, что есть, и тем, чем он должен.

    Религиозное творчество стремится устранить эту противоположность. Историческую важность религии философия Фейербаха ничуть не отрицает, говоря даже, что прежде вера в богов воплощала в себе лучшие идеи и чувства человечества.

    О Душе, Духе и энергетической конструкции человека. Из передачи ИСЛАМ - религия Любви

    Но в настоящее время нужда в ней отпала. Фейербах убеждён, что его философия и современная ему наука распознала метафизическую иллюзию, лежащую в основе религиозного творчества. Боги тем самым теряют смысл своего существования. Прогрессивное развитие техники, искусств и общественных форм даёт человечеству возможность удовлетворить всё больше самых разнообразных потребностей.

    Отношение К Религии. Наибольшее внимание философия Людвига Фейербаха уделяет этике и религии. Согласно фейербаховской гуманистической концепции, Человек — высшее в ценностном отношении, абсолютная ценность. Популярной стала идея человекобожия, сразу же получившая в гегельянстве плодотворные варианты истолкования. Достоверность бытия, считает Фейербах, определяется не только его доступностью собственному чувству человека, но и его реальностью для другого.

    Между тем, религия возникала и на почве их неудовлетворённости — теперь устранённой. Видеть в другом, в Ты человеческо-сущностное, божественное а вовсе не только ограниченно-частичное — значит реализовывать в жизни, в собственном моральном сознании и религия любви фейербаха доклад основной стереотип религиозного отношения человека к Богу.

    Этот стереотип, взятый Фейербахом из христианской религии как высшей формы религиозного сознаниясостоит в любви к Богу, в преклонении, высшем доверии. Именно Любовь как доминирующее в человеческом отношении к Богу наделена у Фейербаха родовым смыслом — это любовь половая, родосозидающая, включающая в себя и любовь к детям, то есть к продолжению Я и Ты.

    Современники отмечали, что у Фейербаха простая заповедь любви к ближнему превращается в основной моральный закон. Отношения людей должны включить в себя этот закон как некую сверхценность, дать ему войти в "сердце" людей, заменяя влияние религии.

    Согласно этической философии Фейербаха, конфликт между эгоизмом и долгом возникать может, но он отнюдь не является неизбежным и непреодолимым. Взаимозависимость людей неотделима от самой их природы.

    Фейербаховские представления о Человеке были получены особым образом — посредством критического переистолкования христианских идей. Фейербах отдал или приписал Человеку только те "предикаты", которые религия приписывала Богу.

    Философия Людвига Фейербаха.

    По Фейербаху, Бог — это отчужденная и объективированная сущность человека. Или, другими словами, Бог есть некое символически зашифрованное изображение чисто человеческих свойств и качеств.

    Магистерские работы по психологииТургенев вешние воды реферат
    Курсовая работа роль фельдшера в профилактике железодефицитной анемииЭссе на тему презрение
    Крылов иван андреевич биография докладЗапрещение принудительного труда реферат
    Контрольная работа по материаловедению вариант 11Реферат правила пожарной безопасности в лесах российской федерации
    Практические занятия в вузе рефератРеферат по теме компьютерное моделирование

    В том, что боги созданы по образу и подобию людей, коренится смысл и ценность религиозного сознания, основа его действенности в истории. Однако недостаточно понимать природу религии — критиковать ее, по Фейербаху, означает сводить, или редуцировать, религиозные образы и ценности к их земным прообразам.

    Религия любви фейербаха доклад 7220

    Переистолкованное таким образом содержание религии дает главные моменты для фейербаховского понимания Человека. Понятно, что содержание это в основном морально-этического плана. Несмотря на то что о религии "Бого-Человека" — или "Человеко-Бога" — и тому подобных мотивах еще столетие спустя с жаром спорили философы религиозной ориентации, уже современникам Фейербаха была очевидна ограниченность его философии Человека.

    Неудовлетворенность вызывало то, что моральное содержание этой философии было слишком тесно сращено с исходным материалом — христианской моралью.

    • Такая религия, по мнению Фейербаха, должна освятить собой отношения человека, любовь между людьми.
    • А Фейербах был оптимистом, последователем просветительства.
    • Электронная библиотека студента StudentLib.
    • Теория и история.
    • Лекции по философии и культурологии.

    Это сказывалось, во-первых, в односторонности трактовки Человека — только позитивными, положительно-моральными красками была обрисована его родовая сущность. Как и в христианском Боге, в фейербаховском Человеке нет зла — даже той темной основы, которую видел в Боге молодой Шеллинг. Это, естественно, создавало слишком большой отрыв фейербаховской этики от реального человека и его бытия — социального, исторического.

    И, во-вторых, предельное возвеличивание Человека, его "человекообожествление" задавало некий сверхреальный, потусторонний масштаб видения всякой конкретности. Для мира же единичных людей, где любовь соседствует с ненавистью, мудрость — с глупостью, категория Человек с ее предикатами может религия любви фейербаха доклад использована лишь для морального обличения и назидания.

    Религия любви фейербаха доклад 8352677