Реферат на тему методы воспитания в педагогике

    Методы и средства воспитания Метод воспитания как модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка. Реферат "Понятие о методах и приемах воспитания, их классификация: общие методы и приемы воспитания. Заключение В ходе истории и процессе развития самой педагогической науки понимание теории и практики воспитания претерпело существенные изменения. Это словесные, практические и наглядные методы. Анализ способов и приемов воспитательной работы, методов воздействия и стимулирования.

    Упражнение не имеет ничего общего с механической выучкой и тренажем в духе поведенческой психологии: стимул-реакция-подкрепление.

    В реальной жизни и деятельности школьного коллектива постоянно рождаются ситуации, в которых обнаруживается и подвергается испытанию на прочность вся система сложившихся в нем воспитательных отношений. Открыть эту ситуацию, обнажить заключенный в ней конфликт, возникающую или уже назревшую проблему по силам любому вдумчивому педагогу. Однако часто он не может ждать такого естественного стечения обстоятельств.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Ему приходится самому создавать такую внешнюю обстановку, которая вызывает у учащихся необходимое психическое состояние, представления, чувства, мотивы, поступки. Такие специально организованные педагогические условия принято называть воспитывающими ситуациями.

    По своему существу, это упражнения в условиях ситуации свободного выбора. Ученик в них ставится перед необходимостью выбрать определенное решение из нескольких возможных вариантов: воспользоваться привилегиями самому, уступить место другому, промолчать, сказать правду, сказать "не знаю". В поисках выхода из созданной учителем ситуации школьник пересматривает, переосмысливает и перестраивает свое поведение, приводит его в соответствие с новыми требованиями, изменяющимися условиями деятельности и общения.

    Другими словами, поиск выхода из специально созданной учителем ситуации - это упражнение в нравственном поведении, работа не только ума, но и сердца. Педагогическое требование. В требовании как исходном методе организации деятельности наиболее отчетливо обнаруживается действие такой закономерности педагогического процесса, как реферат на тему методы воспитания в педагогике внешнего и внутреннего.

    Педагогическое требование должно не только опережать развитие личности, но и переходить в требования воспитанника к самому.

    Реферат на тему методы воспитания в педагогике 7784

    Оно может выступать перед учеником как конкретная реальная задача, которую ему надлежит выполнить в процессе той или иной деятельности. Требование может вскрывать внутренние противоречия педагогического процесса, фиксировать недостатки в поведении, деятельности и общении учащихся и тем самым побуждать их реферат на тему методы воспитания в педагогике дальнейшему росту и развитию.

    Требования помогают наводить порядок и дисциплину в школе, вносят дух организованности в деятельность и поведение учащихся. По форме предъявления различают требования прямые и косвенные. Организуя воспитательный процесс, учитель должен стремиться к тому, чтобы его требование стало требованием самого коллектива.

    Отражением коллективного требования является общественное мнение. Соединяя в себе оценки, суждения, волю коллектива, общественное мнение выступает активной и влиятельной силой, которая в руках умелого педагога выполняет функцию педагогического метода. Существенное значение имеет соблюдение учителем меры в предъявлении требований к учащимся.

    Реферат методы воспитания

    Ушинский по этому поводу писал: "Приучите дитя сначала повиноваться легким требованиям, не стесняя его самостоятельности ни множеством, ни трудностью их, и вы можете быть уверены, что оно будет легче подчиняться и новым вашим постановлениям.

    Если же, стеснив дитя разом множеством правил, вы вынудите его к нарушению того или другого из них, то сами будете виноваты, если прививаемые вами привычки не будут укореняться и вы лишитесь помощи этой великой воспитательной силы". Предъявление требований, кроме того, определяется установленными правилами поведения, критериями оценки знаний, умений и навыков по всем предметам, установленными правилами внутреннего распорядка и другими факторами. Методы стимулирования деятельности и поведения, педагогические требования к их использованию: поощрение, способы поощрения; наказание, способы наказания; соревнования.

    [TRANSLIT]

    Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. С мотивацией деятельности теснейшим образом связано ее стимулирование.

    Реферат на тему методы воспитания в педагогике 3549

    Стимулировать - значит побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. В целях подкрепления и усиления воздействия на личность школьника тех или иных факторов применяются различные методы стимулирования, среди которых наиболее распространенными являются соревнование, познавательная игра, поощрение, наказание и др.

    Соревнование в педагогическом процессе строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического факта, что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, реферат на тему методы воспитания в педагогике, самоутверждению.

    Вовлечение учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в учебе, труде и общественной деятельности поднимает отстающих на реферат на тему методы воспитания в педагогике передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма.

    В настоящее время соревнование по конкретным показателям успеваемости учащихся не проводится, и не должно проводиться. Однако полностью исключить соревнование из наиболее важной области жизни и деятельности школьников было бы неправильно. Опыт лучших школ показывает, что использование соревнования в учебной работе оказывается возможным и приносит очевидную пользу, если оно ведется за добросовестное отношение к учению.

    В условия соревнования младших школьников, например, вносятся такие обязательства: всегда выполнять домашние задания, работать прилежно, не иметь замечаний на уроке, иметь опрятные тетради, строго выполнять школьный и домашний режим дня, читать дополнительную литературу.

    Соревнование может быть коллективным и индивидуальным, рассчитанным на длительный срок и эпизодическим. В процессе его организации и проведения необходимо соблюдать традиционные принципы: гласность, конкретность показателей, сравнимость результатов, возможность практического использования передового опыта.

    К методам стимулирования деятельности относятся сюжетно-ролевые игры, которые, учитывая возраст, широко применяются в начальных классах. Они примыкают к ситуациям переживания успеха, поскольку тоже направлены на создание ситуаций, но игровых, вызывающих, как и предыдущие, яркие эмоциональные переживания. Как правило, "участниками педагогического процесса" в этом случае наряду с детьми становятся и широко знакомые им сказочные персонажи.

    Поощрение - способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Его стимулирующая роль определяе. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Оно может проявляться не только по отношению к природе или произведению искусства.

    Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека. Организация физического воспитания осуществляется посредством занятий физическими упражнениями дома, в школе, вузе, в спортивных секциях.

    Она предполагает наличие контроля за режимом учебных занятий, труда и отдыха гимнастики и подвижных игр, туристических походов и спортивных соревнований и врачебно-медицинской профилактики заболеваний подрастающего поколения.

    Гражданское воспитание предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству.

    • Он считал, что дети рождаются совершенными, и поэтому воспитание не только не должно препятствовать развитию этого совершенства, но, наоборот, содействовать его формированию и приспосабливаться к нему.
    • Роль государства в деле воспитания.
    • Внушать — это значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека.
    • Методы и средства воспитания детской индивидуальности: организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, его стимулирования, метод контроля, самоконтроля и самооценки, их сущность.
    • Роль примера в воспитании Контрольная работа по педагогике План работы Понятие о методах и средствах воспитания.
    • Задачи умственного воспитания решаются средствами обучения и образования, специальными психологическими тренингами и упражнениями, беседами об ученых, государственных деятелях разных стран, викторинами и олимпиадами, вовлечением в процесс творческого поиска, исследования и эксперимента.

    Гражданин должен добросовестно выполнять не только конституционные законы, но и профессиональные обязанности, вносить свой вклад в процветание страны. В тоже время он может чувствовать ответственность за судьбу всей планеты, которой угрожают военные или экологические катастрофы, и становиться гражданином мира.

    Экономическое воспитание — это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны. Данный процесс предполагает не только формирование деловых качеств — бережливости, предприимчивости, расчетливости, но и накопление знаний, касающихся проблем собственности, систем хозяйствования, экономической рентабельности, налогового воспитания.

    Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Каждый человек должен принять посильное участие в предотвращении экологической катастрофы. Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственность за педагогике несоблюдение. Оно ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто преступает последние.

    Историческая и мировая практика показывают, что главная цель воспитания определяется как формирование всесторонне и гармонично развитого человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, способного разделять и приумножать ценности последнего в будущем.

    В целях гармоничного и всестороннего развития человека осуществляют умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, правовое, гражданское, экономическое, экологическое воспитание. В качестве его результатов выступают личностные новообразования, связанные с осознанием и изменением системы мировоззрения, ценностных отношений, позволяющих выбирать тему методы жизни и стратегию поведения, ориентироваться в языке реферат культуры.

    Нина Савельева: Теория воспитания - Вилла Папирусов

    По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. Реферат на тему методы воспитания в педагогике воспитание — тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми.

    Принуждение является основным путем передачи социального опыта новому поколению. Авторитарный стиль характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия.

    Авторитарный педагог всегда очень строго контролирует деятельность и поведение воспитанников, требователен к четкости выполнения его указаний. Инициатива воспитанников нe поощряется или поощряется в строго определенных пределах. Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр. Педагог старается принимать решения, советуясь с воспитанником, и предоставляет ему возможность высказывать свое мнение, отношение, делать самостоятельно выбор.

    Часто такой педагог обращается к воспитаннику с просьбами, рекомендациями, советом. Либеральный стиль невмешательство воспитания характеризуется отсутствием активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания. Многие, даже важные дела и проблемы фактически могут решаться без его активного участия и руководства с его стороны. Главный принцип в деятельности и поведении такого педагога — не препятствовать любым действиям ребенка как и удовлетворять его любые желания и потребности, возможно, даже в ущерб не только себе, но и ребенку, например, его здоровью и развитию духовности, интеллекта.

    Также очевидно, что применение только демократического стиля не всегда бывает эффективным. Поэтому для анализа практики воспитателя чаще применяют так называемые смешанные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и пр. Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания реферат на тему методы воспитания в педагогике, приемов и средств.

    Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Макаренкопостольку при их выборе необходимо учитывать все тонкости и особенности личности воспитанника. Не существует хорошего или плохого метода. Эффективность решения воспитательных задач зависит от многих факторов и условий, а также от последовательности и логики применения совокупности методов.

    Протяни руку помощи формирования сознания личности. Убеждение предполагает логическое доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего. При этом на сознание учащихся влияют не столько понятия и суждения, сколько их доказательность. Учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют. Убеждение как метод в воспитательном процессе реализуется через различные формы, в частности сегодня используются отрывки из различных литературных произведений, исторические аналогии, библейские притчи, басни.

    Рядом ученых создаются хрестоматии, в которых собран материал для нравственного просвещения учащихся. Метод убеждения используется также при проведении разнообразных дискуссий. Внушение — это эмоционально окрашенное воздействие на ребенка с целью создания у него определенного состояние или побуждения к определенным действиям.

    По образному выражению В. Бехтерева, внушение, в отличие от убеждения, входит в сознание человека не с парадного входа, а как бы с заднего крыльца, минуя сторожа — критику. Внушать — это значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека.

    Темы по юриспруденции для доклада36 %
    Эссе сочинение на тему добро27 %
    Реферат на тему первая помощь при инсульте64 %

    Внушение опирается на имеющиеся у ребенка потребности, стремления. Курсовая работа Теория по гражданскому праву. Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать реферат бесплатно.

    9122253

    Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

    В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Задачи написания контрольной: Понятие методов воспитания. Определить основные методы формирования сознания личности и кратко охарактеризовать. Понятие о методах и средствах воспитания В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки этих понятий.

    Но как же реферат на тему методы воспитания в педагогике в педагогике эта система методов и средств воспитания? Классификация методов воспитания Создание метода — это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса: 1. Влияния, создающие привычки, определяющие тот или иной тип поведения. В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания: 1.

    Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Выбор методов воспитания Рассмотрим общие основы выбора методов воспитания, не затрагивая пока ни сущности, ни содержания самих методов. Среди этих причин следующие: 1.

    Множественность условий применения методов. В первую очередь должны быть учтены следующие: 1.

    Понятие о методах и приемах воспитания, их классификация: общие методы и приемы воспитания; 2. Еще более важно организовать самоконтроль учащихся. В целом воспитание представляет собой воспитательный акт, основными составляющими которого являются воспитатель группа воспитателей и воспитанник группа воспитанников , вышеозначенный процесс и условия его протекания.

    За ним приобретенный социальный опыт, уровень развития психологических и нравственных качеств 4. Показывайте, как выполняются действия, какие результаты.

    Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие. Контроль требует благожелательного, заинтересованного отношения учителя к воспитанникам, выявления и анализа возникающих трудностей, обсуждения способов дальнейшей работы. Методы формирования сознания учащихся предназначены для того, чтобы передавать информацию от педагога к учащемуся и обратно. Поощрение требует личностного подхода.

    Значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме. Пожалуй, главное в нынешнем школьном воспитании — соблюдать справедливость. Цель соревнования понятна всем — быть первым.

    Но так откровенно ее формулировать в школах до недавнего времени остерегались. В результате соревнование выходило из-под контроля, принимало грубые, искаженные формы. Победить. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Методы воспитания Характеристика воспитания, как целенаправленного процесса формирования личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

    Сущность, направления, стили и методы воспитания. Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся Министерство образования Российской Федерации Соликамский Государственный Педагогический Институт Кафедра теории и истории педагогики Лискина Екатерина Васильевна.

    Наказание как метод педагогического процесса Условия, при которых возможно использование наказаний в воспитании, виды и формы наказания. Реферат на тему методы воспитания в педагогике применения методов наказания в воспитании младших школьников, сочетание требовательности с уважением к ученику, внимательное отношение к личности.

    Методы и средства воспитания Метод воспитания как модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка. Формирование у ребенка ценностного отношения к миру и себе в процессе воспитания. Основные методы воспитания, их психологическая основа и средства реализации. Сущность, назначение и содержание воспитания Понятие о воспитании: сущность и содержание.

    Диалектика и движущие силы воспитательного процесса. Современные теории воспитания. Идея национального воспитания. Психолого-педагогические проблемы семьи. Педагогические требования к применению мер наказания. Методы и формы воспитания Сущность методов воспитания как механизмов взаимодействия воспитателя и учащихся, их классификация и сравнительная характеристика основных видов.

    Понятие, сущность, задачи, содержание, формы и классификация воспитательного педагогического процесса. Трудовое воспитание в начальной школе Цель и задачи трудового воспитания. Методы воспитания сознательной дисциплины. Содержание и формы трудового воспитания младших школьников. Задача воспитания трудолюбия как одна из важнейших в системе формирования личности.

    Организация труда в школе. Трудные дети Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами. Методы воспитания Рассмотрение методов воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.

    Методы воспитания

    Сколько же способов достижения цели воспитания существует? Какие из них приведут к цели быстрее, а какие медленнее? От чего зависит данный процесс и как можно повлиять на него? Методы воспитания. Общие методы воспитания. Роль воспитания в жизни общества. Сущность процесса воспитания.

    Принципы воспитательной деятельности сотрудников исправительного учреждения. Методы и цели воспитания. Система методов воспитания.