Доклад бах и органная музыка

    Бранденбургские концерты Клавирные концерты. Сидорова, Е. На клавире он играл с таким же мастерством, как и на органе, обнаруживая титаническую силу во всех частностях музыкального искусства. В Германии органное искусство достигло небывалого размаха, выдвинулась целая плеяда замечательных органистов. В году было основано Баховское общество , целью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений Баха.

    Термины же заимствованы из античной риторики. Об этом пишет М. Друскин: "подъём или ниспадание мелодической линии обозначались соответственно как "анабазис" и "катабазис", артикуляционная пауза - "апозиопезис"; точный повтор - "паллилогия", а повтор на других ступенях, секвенционно - "климакс", фигуры типа "группетто" - "киклозис" и так далее.

    Словом, "риторика - заготовки на зиму учение о красноречии, которое призвано разработать пути не к познанию истины, а к убедительности изложения" [4, ]. Повышенный интерес к искусству красноречия обусловлен назидательной тенденцией, свойственной данной эпохе.

    Благодаря проникновению риторики в искусство музыки, несмотря на взаимосвязанность физического и духовного начал, произведения насыщены напряжённой конфликтностью. Для них характерна динамичная, экспрессивная форма высказывания. Именно в эту эпоху было написано это произведение, рассчитанное на исполнение в большой, по тогдашним представлениям, аудитории.

    Из-за игровых возможностей органа, который звучал под просторными сводами церквей с их пространственно-акустическим резонансом, возвышенный стиль доклад бах и органная музыка требовал развёрнутых форм, применения концертного принципа. Цикл прелюдия и фуга исторически предопределён творческой и исполнительской практикой органиста в церкви.

    Как известно, что в недрах жанра "токкаты" XVII века складывался двухчастный цикл прелюдии и фуги.

    Органное творчество Баха

    Как пишет доклад бах и органная музыка этом М. Друскин: "количество эпизодов сокращалось, сводилось к трем, более ограниченным токката - фуга - токкатаа затем отпал и последний раздел, преобразовался в коду. При дальнейшей трансформации "токката" стала прелюдией и отделилась от фуги.

    Бах окончательно закрепил структуру такого двухчастного цикла и раскрыл заложенные в нём безграничные возможности образного воплощения". Как формировался его органный стиль?

    Органная музыка музыка в Германии ко времени Баха обладала уже давно сложившимися национальными традициями и имела широкое распространение. Это было связано с особенностями музыкального быта немецких городов и музыкально - общественного сознания народа. Протестантская религия, упростив собственно внешнюю сторону церковного обряда, повысила значение музыки в. Для жителей небольших городов основным видом музыки, который они знали и любили, было хоральное пение и игра на органе.

    Церковь стала центром музыкального творчества, а церковный органист - представителем этого искусства. Так, и в больших, и в маленьких немецких городах шло интенсивное развитие органной музыки. И опыт целой плеяды выдающихся мастеров органного искусства служил опорой композитору. С некоторыми из них он общался лично и в живом звучании воспринимал национальное своеобразие немецкой органной музыки.

    Каждый из названных мастеров по - своему влиял на композитора, от каждого он сумел взять то, что было в нем индивидуально - ценного. Близость к народной песне, чистота и строгость стиля, продуманные и выразительные приемы фигурованный обработки хоральных мелодий - сильные стороны творчества Пахельбеля, и некоторые юношеские сочинения Баха написаны в манере Пахельбеля.

    Однако, самое сильное воздействие на Баха оказал Бухстехуде - музыкант с сильным оригинальным талантом. Яркий драматизм его свободных композиций - фантазий, токкат, удачное сочетание смелой поэтической мысли с умелой разработкой органных форм, тяготение к монументальности - все эти черты предвещают стиль самого И. Не забудем также о воздействии современного концертного бах, обновившего образный строй и характер звучания баховской органной веймарские годы: она рождена мощным взрывом творческой энергии.

    Можно утверждать, что, именно в этот период доклад баховский органный стиль. Действительно, орган - это стихия баховского творчества. Здесь его гений развернулся во всем своем великолепии и необъятности.

    [TRANSLIT]

    Для Баха орган был своего рода оркестром, который способен выражать грандиозный размах импровизаций и передать высокую поэзию его лирики. Анализ Прелюдии и фуги ля-минор В основе сочинения лежит один музыкальный образ.

    Он столь объемлющ, многозначен и глубок, что его одного оказалось достаточно для того, чтобы развернуть огромное полотно этого произведения, которое можно назвать настоящей органной симфонией. Совокупность многих средств, в том числе и минорный лад, придает теме и ее развертыванию внутреннюю взволнованность: В драматическом плане доклад бах и органная музыка велико значение контрастов - в ходе импровизационного развертывания материала, в противопоставлении уже двух различных мелодико-ритмических фигур.

    От конечной точки нисходящей линии начинается медленный подъем к вершине; он завершается блестящими, стремительно пробегающими гаммообразными пассажами, торжественной каденцией на доминанте: В доклад бах и органная музыка эпизоде Бах виртуозно использует богатейшие возможности органа - регистры, педаль: постепенно разрастающееся звучание достигает здесь какой - то сверхчеловеческой мощи.

    Драматическая кульминация служит гранью между двумя разделами прелюдии. Сосредоточенность на одной мысли передают возвышенную отрешенность чувств, которая смягчается лишь пробивающимися иногда в противосложении и интермедиях лирическими нотками: Сдвиг начинается с разработки. Заключение Два столетия. Времена, несомненно, разные, но в музыкальном искусстве объединенные одним именем: именем И. Богатые образные сферы, мелодика композитора, его полифоническое мастерство, богатство гармонии - все это привлекало внимание композиторов всех эпох.

    Но прежде, чем имя великого немецкого композитора стало известно, прошло почти столетие со дня его смерти. Его сочинения дошли до нас благодаря сыновьям главным образом, Карлу Филиппу Эммануилучастным коллекционерам, сохранившим многие рукописи отца, а также благодаря хранению духовных сочинений в библиотеке школы Св. Возрождение музыки Баха было положено Феликсом Мендельсоном, исполнившим в году "Страсти по Матфею" и посвятившего значительную доклад бах и органная музыка своей жизни популяризации музыки великого лейпцигского кантора.

    В год столетия со дня смерти Баха в Лейпциге создается Баховское общество, которое ставит перед собой цель - скорейшее издание всех баховских сочинений для популяризации музыки Баха во всем мире. За полвека существования Баховского общества в свет выходит 46 полновесных томов баховской музыки.

    Бах - музыкант - философ, размышляющий о самых глубоких, вечных вопросах человеческого бытия. Бах - лирик, ведь каждая строчка его музыки согрета теплом человеческого сердца.

    И как - бы ни были проникновенны лирические высказывания композитора, мы всегда ощущаем в них могучую дисциплинирующую власть разума. Многосторонность Баха ошеломляет. Острейший драматизм и чистая созерцательная лирика, воплощение чувств больших народных масс и интимная исповедь - все это в его искусстве. В XX веке Бах - один из самых исполняемый композитор планеты. Во всем мире проходят фестивали его музыки, а в Лейпциге каждые 4 года проводится один из крупнейших органных конкурсов мира, носящий имя И.

    Художественное наследие Баха стало неотъемлемой частью нашей духовной жизни. На его музыке воспитываются профессионалы, она звучит в концертах, принося любителям музыки радость. Имя Баха, этого гения, этого скромного музыканта - труженика окружено благоговейным чувством.

    Местом паломничества множества людей со всего света стала в Лейпциге церковь св. Фомы, где в алтарной части на простой надгробной плите высечено: "И. Список литературы 1.

    Доклад бах и органная музыка 4215

    Андреева А. Баха в современной культуре: музыка, литература, кино. Великович Э. Великие музыкальные имена. Материалы и документы.

    Потрясающая музыка!! И С Бах. Орган. Токката/ I.S. Bach Organ Requiem

    Рассказы о композиторах. Моцарт, Л. Воинова, М. Символика И. На композитора оказала влияние как музыка северогерманских композиторов Георг Бёмс которым Бах встретился в Люнебургеи Дитрих Букстехуде в Любекетак и музыка южногерманских композиторов.

    Помимо того, Бах копировал сочинения французских и итальянских композиторов, чтобы лучше понять их технику; позже он переложил несколько скрипичных концертов Вивальди для органа. Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проводил экспертизу новых органов и хорошо ориентировался в особенностях их настройки.

    Бах также написал множество произведений для клавесинамногие из которых можно было исполнять и на клавикорде.

    Именно в обновлении традиционных жанров и заключается новаторство Баха как композитора. В Веймаре у Баха была возможность играть и сочинять органные произведения, а также пользоваться услугами герцогского оркестра. Спасибо, любимый учитель! Скрытые категории: Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web не указан язык Википедия:Статьи с нерабочими ссылками Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия:Статьи с источниками из Викиданных Проект:Музыка:Последняя правка:в текущем году Аудиостатьи введение Википедия:Статьи, требующие уточнения времени Википедия:Статьи с утверждениями без значимости Википедия:Статьи с разделами без ссылок на источники с сентября года Википедия:Статьи без источников тип: человек; род занятий: композитор Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN.

    Многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие различные приёмы и методы сочинения полифонических произведений. Наиболее известны:. Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Кроме того, Бах сочинил несколько произведений для лютни соло. Писал он также трио-сонатысонаты для солирующих флейты и виолы да гамбасопровождаемых лишь генерал-басома также большое количество канонов и ричеркаровв основном без указания инструментов для исполнения.

    Бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов. Они были так названы, потому что Бах, послав их маркграфу Христиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в годудумал получить работу при его дворе; эта попытка оказалась безуспешной. Эти шесть концертов написаны в жанре кончерто гроссо.

    Другие вокальные произведения Доклад бах и органная музыка включают несколько мотетовоколо хораловпесни и арии. Сегодня [ когда?

    Таким образом, то, что первоначально высказано в прелюдии, углубленно и расширенно воспроизводится в фуге. В это время в городе насчитывалось около жителей. В году Бах посетил двор прусского короля Фридриха II , где король предложил ему музыкальную тему и попросил тут же что-нибудь на неё сочинить. Любопытно, что такой серьезный и необычайно педантичный в своих композициях Бах обратился к сюитной форме, в основе которой, согласно традиции того времени, лежали танцевальные пьесы. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила , музыка которого была известнее.

    Кроме того, в некоторых камерных произведениях Баха вообще не указана инструментовка, поэтому сегодня известны очень разные версии исполнения одних и тех же произведений. В органных произведениях Бах почти никогда не указывал регистровку и смену мануалов [36]. Из струнных клавишных инструментов Бах предпочитал клавикорд ; сейчас же чаще для исполнения его музыки употребляются клавесин или фортепиано.

    Доклад бах и органная музыка 5420494

    Бах встречался с И. Зильберманом и обсуждал с ним устройство его нового инструмента, внеся вклад в создание современного фортепиано. Музыка Баха для одних инструментов часто перекладывалась для других, например, Бузони переложил некоторые органные произведения для фортепиано хоралы и. Обработку Гольдберг-вариаций в стиле нью-эйдж исполнил Джоэль Шпигельман [en].

    Вопреки распространённому мифу, Бах после смерти не был забыт. Правда, это касалось произведений для клавира: его сочинения исполнялись и издавались, использовались в дидактических целях. В церкви доклад звучать произведения Баха для органа, в постоянном обиходе были органные гармонизации хоралов.

    Органная сочинения Баха звучали редко хотя ноты бережно сохранялись в бах св. Фомыкак правило, по инициативе Карла Филиппа Эммануила Баха. В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: музыка стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом.

    Отчет по преддипломной практике в мвд рфПлан эссе по литературе 10
    Способы и порядок создания юридических лиц рефератРеферат основные правила совершения нотариальных действий
    Модернизация дошкольного образования рефератОб истории языка доклад
    Чума реферат по биологииМаркетинг в архивах курсовая работа
    Готовое эссе по русскомуРамка в курсовой работе

    Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануиламузыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, например Моцарт и Бетховензнали и любили творчество Иоганна Себастьяна Баха. Их воспитывали на произведениях Баха с самого детства. Однажды при посещении Школы Св.

    Органная музыка. Гарри Гродберг 1960-70 г.г. Organ Music

    Бетховен очень ценил музыку Баха. Влияние Баха можно отметить как на уровне идей, выбора жанров, так и в некоторых полифонических фрагментах бетховенских произведений. Бах, написанная в году Иоганном Николаусом Форкелемподстегнула интерес широкой публики к его музыке.

    Всё больше людей открывали для себя его музыку. В первые органная музыка XIX века продвижением баховской хоровой музыки активно занимался директор Берлинской певческой академии К.

    Цельтера также его ученик и преемник на посту директора К. Уже в Цельтер ввёл Мессу си-минор в концертный обиход. Силами академии под управлением Ф. Премьера, которая прошла в Берлине 11 марта годаимела такой успех, что концерт был повторён в день рождения Баха. В в Берлине состоялось и первое без купюр, в два вечера исполнение Мессы си-минор — музыкантами Певческой академии под управлением Рунгенхагена. В году было основано Баховское обществоцелью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений Баха.

    Анастасия Всё просто безупречно! Анна Интересная работа. Хотелось бы ещё посмотреть на твои деяния. Сергей Многим будет полезна!!! Семён Интересная органная музыка полезная!!! Анжелика Краткая,а главное содержательная. Доклад настоящее время длинное чтение многих отталкивает банальным отсутствием времени. Приятно осознавать,что еще есть молодые таланты настолько увлекающиеся классической музыкой и её композиторами. Продолжай в том же духе!

    Доклад бах и органная музыка 2441

    Так держать!!! Каждый полифонический цикл Баха обладает своим неповторимым обликом, индивидуальным художественным решением. Общим же, и обязательным принципом является гармоничное единство двух составляющих его частей. Это единство не ограничивается общей тональностью. Так, например, в самом доклад бах и органная музыка баховском органном цикле — Токкате и фуге d-moll — единство композиции вытекает из многосторонних внутренних связей токкаты и фуги. Музыка токкаты производит впечатление могучей силы, мятежности.

    Величавая патетика захватывает с первых же звуков вступления — небольшого, но очень эффектного, задающего тон всему дальнейшему. Она основана на декламационных, ораторских, призывных интонациях, которые благодаря сильной звучности и многозначительным паузам звучат очень внушительно. Те же интонации лежат в основе темы фуги — спуск по гамме минорного лада от V ступени к вводному тону.

    Благодаря безостановочному остинатному бегу х музыка фуги имеет характер активный, энергичный, моторный. По-существу, обе темы воспринимаются как два варианта одного тематического доклад бах и органная музыка тема фуги — как зеркальное отражение 2-го раздела токкаты. В более крупном плане единство токкаты и фуги заложено в самой композиции цикла. Кульминацией всего произведения является заключительный раздел фуги — большая кода патетического характера. Здесь возвращаются образы токкаты, а полифонические приемы уступают место гомофонно-гармоническим.

    Вновь звучат массивные аккорды и виртуозные пассажи. Таким образом в цикле возникает ощущение трехчастности токката — фуга — токкатная кода. Кроме того, в фуге d-moll есть еще одна особенность, подчеркивающая ее родство с токкатой — обилие интермедий.

    Благодаря этому полифонический стиль фуги несколько приближается к гомофонно-гармоническому, перекликаясь с импровизационной манерой токкаты. Объединение двух частей полифонического цикла может основываться не на родстве, а наоборот, на ярком контрастном сопоставлении их способы животных реферат образов.

    Так выстроен, например, g-moll-ный органный цикл. Музыка доклад бах и органная музыка своими истоками связана с суровыми и величественными образами хоровых сочинений Баха — его си-минорной мессы или пассионов. В ней сопоставлены две контрастные эмоциональные сферы. Первая — трагедийная.

    Это может показаться невероятным, но имя Иоганна Себастьяна Баха не было известно широкой публике до года. Лишь после того, как немецкий композитор Мендельсон-Бартольди случайно обнаружил в Берлинской королевской библиотеке его нотные рукописи, музыка Баха заняла свое место в мировой культуре. Бах не получил профессионального музыкального образования. Первым его наставником в игре на скрипке стал отец, а потом старший брат.

    • Однако князь был кальвинистом и не приветствовал использование утончённой музыки на богослужениях, поэтому большинство кётенских работ Баха были светскими [22].
    • Для них характерна динамичная, экспрессивная форма высказывания.
    • Скрябин-композитор: периодизация творчества.
    • Географическое положение стран, посещенных композитором.
    • Процесс развития, движение к кульминации в каждом разделе происходит по - разному, с разной степенью интенсивности и динамики.
    • Мюзиклы и спектакли Роман Гуцалюк.

    Никто специально не обучал Баха композиции, умению владеть музыкальной формой, чтобы доклад бах и органная музыка дальнейшем составлять свои собственные сочинения. Можно сказать, что основным в жизни Баха стало самообразование, подражание известным или понравившимся ему композиторам.

    Самостоятельную жизнь Иоганн начал в 15 лет. Он служил хористом в Люнебурге и одновременно учился в лицее. Когда ему исполнилось 17 лет, он занял первую в своей жизни должность органиста в церкви г. В поисках заработка он переезжал из одного города в. Немало выстрадал композитор, потеряв жену и детей. Однако судьба все же дала ему несколько лет счастья. Он нашел надежного друга на тему балансовый метод преданную помощницу в певице Анне Магдалине.

    Именно для нее Бах написал несколько десятков маленьких пьес для клавира. Эти прелюдии и фуги теперь изучают во всех музыкальных школах. Всего Бах имел 20 детей. Двое из них, Карл Филипп Эммануил - и Иоганн Христианбыли известны при жизни не менее чем их отец. Чтобы обеспечить семью, Бах работал придворным органистом у герцога Веймарского, потом у князя Леопольда Нистского. Был концертмейстером в Веймаре, капельмейстером в Кётене, кантором и органистом в Лейпциге.

    В конце жизни Бах состоял органистом и капельмейстером в соборе святого Фомы в Лейпциге. Как придворный музыкант Бах был вынужден в основном писать камерную оркестровую музыку, включая Бранденбургские концерты - цикл из шести произведений. Они состоят из отдельных законченных музыкальных номеров, исполняемых певцами-солистами, а также хором в сопровождении оркестра, и необычайно разнообразны как по сюжетной основе, так и по составу исполнителей - вокалистов и инструменталистов, по широчайшему кругу настроений.

    Именно в обновлении традиционных жанров и заключается новаторство Баха как композитора. Известно, что он сочинил свыше кантат на духовные тексты, из них сохранилось. Однако ни в коем случае нельзя сказать, что их можно исполнять только в рамках церковного богослужения. Один был доклад бах и органная музыка для рождественских праздников, другой - концертный вариант.