Реферат воспитание в древней греции

    Но абстрагируясь от предметного содержания и в этом заключается новое понимание этого времени , дух все-таки не является пустым, да только тогда его собственная внутренняя структура освещается. Энергия, предвидение и присутствие духа, которые Фукидиду так нравятся у Фемистокла, присутствуют уже с рождения. Hо в массе сильны были еще pелигиозные тpадиции, и масса вpаждебно относилась к попыткам философов. Возникшие в Древнем Риме в период ранней республики V в. Но мы теперь уже хорошо знаем, что это тело - только в меру необходимости для осуществления духа и это дух - в меру вмещения духовного начала телесным. Когда речь идет о власти, порядок ставится во главу угла: принадлежит исключительному закону.

    Философы Древней Греции Аристотель и Платон о физическом воспитании как о главном аспекте военного воспитания. Задачи и система спартанского воспитания. Его влияние на сохранение общественного строя. Изучение истории формирования и развития образования в античной Греции и Риме. Сущность системы воспитания строгостью в Спарте. Возникновение "лаконичного стиля" в образовании. Разделение учеников по полу.

    Основные черты воспитания искусством в Афинах. Военная подготовка и физическое воспитание спартанцев. Интеллектуальное образование юношей. Образ жизни девушек в Спарте. Афинская педагогика как идеал сочетания умственного, нравственного и эстетического воспитания. Система принципов воспитания в Древней Греции. Образование в Древней Греции. Афинская и Спартанская модель. Особенности спартанского и афинского воспитания. Педагогическая система Древней Греции.

    Обучение и воспитание в Древней Греции. Физическое воспитание в Древней Греции. Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе. Воспитание и образование в Древнем Риме и Древней Реферат воспитание в древней греции. Идеи социальной обусловленности воспитания в античный период.

    Воспитание и образование в Реферат воспитание в древней греции Греции. Девушки, так же как и юноши занимались пятиборьем: бегали, прыгали, боролись, бросали диск и кидали копье.

    1997959

    Действующие в Спарте уставы исключали для девушек изнеженный образ жизни. Роль семьи, в системе спартанского воспитания была незначительной. В реферат воспитание в древней греции детей, являвшемся делом государственным, принимали участие все взрослые граждане, особенно старики, умудренные жизненным опытом.

    Спартанская система воспитания, являющая собой первый в истории человеческой цивилизации опыт огосударствления личности, была неэффективной даже в военном и политическом отношении.

    Жестокость и прагматизм спартанской системы воспитания, его специализация, направленная на развитие физической природы и подавляющая личность в человеке, отсутствие широкой гуманистической образованности и культуры, досуга послужили причиной упадка Спарты.

    Однако, надо отдать должное, что некоторые принципы спартанской системы воспитания, в области военно-физической подготовки, были использованы в XVIII-XIX. Целью афинской системы воспитания было воспитать господствующую верхушку рабовладельческого государства в духе калокагатии от греч. Афинская педагогика выдвигала как идеал сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

    Формированию гармонически развитой личности подчинялось содержание образования в системе частных и платных школ. В них обучались мальчики, начиная с 7 лет. В школе грамматиста мальчики получали общие основы грамоты, а несколько позже одновременно занимались в школе кифариста, где изучали музыку, пение, декламацию.

    Достигнув лет, подростки занимались гимнастикой в школе - палестра под руководством педотриба специалиста по отдельным видам гимнастики. Основными видами занятий в этой школе были бег, борьба, прыжки, метание копья и диска.

    Здесь же уделялось внимание гражданской подготовке подростков, проводились беседы на политические и нравственные темы. Но более основательную в этом плане реферат воспитание в древней греции юноши лет из состоятельных и знатных семей получали в государственном учебном заведении - гимназии, где изучали философию, литературу, политику, а также здесь в более сложных формах осуществлялось физическое развитие.

    Более высокий уровень образования давала - эфебия. Продолжая заниматься политическими науками юноши изучали здесь законы афинского государства правоведение и одновременно проходили курс профессиональной военной подготовки. Окончание курса в эфебии означало, что ее выпускники становились полноправными гражданами Афин.

    Девочки по традиции получали домашнее воспитание и образование на женской половине дома. Уделом женщины являлось домашнее хозяйство. Афинская система воспитания из-за высокой платы за обучение была недоступна детям несостоятельных в материальном отношении родителей, а дети рабов полностью исключались из.

    Аристократический характер афинского образования проявлялся и в том, что оно отличалось полным презрением к физическому труду, который с раннего детства становился пожизненным предназначением рабов. Сыновья бедных родителей демоса вынуждены были обучаться у своих отцов ремеслу, которое дало бы им обеспечение в жизни.

    В области нравственного воспитания также сильна была рабовладельческая аристократическая тенденция: детей богатых и знатных родителей оберегали от общения с рабами т от "неприличных знакомств". Мальчика-аристократа приучали к осознанию необходимости защищать и охранять рабовладельческий государственный строй, к соблюдению своего достоинства, к мужеству и храбрости, необходимым свободорожденному мужу.

    В Древней Греции педагогика зарождалась как особая отрасль философии, занимавшаяся проблемами воспитания. Утверждалась мысль: "Кто не философ, да не войдет в педагогику" [8. Древнегреческая система воспитания получила теоретическое обоснование в трудах великих философов - Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля.

    Демокрит ок. Демокрит одним из первых сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка, которую он определил термином "микрокосм". Демокрит высказал такие педагогические идеи, как необходимость семейного воспитания, где главное учить следовать примеру родителей; важность в ходе обучения и воспитания упражнений, ибо "хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы"; высокое значение приучения ребенка к труду, а при нерадивости и принуждения к нему, поскольку "учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда" [2.

    Сократ ок. В своей педагогической практике довел до совершенства такой способ нахождения истины, как диалог с учениками. Сократ впервые стал сознательно использовать индуктивные доказательства и давать общие определения, работать над понятиями.

    На начальном этапе обучения Сократ системой вопросов побуждал учеников самих находить истину. Посредством умело поставленных вопросов Сократ подводил ученика к признанию тех положений, которые являются истинными. При этом собеседнику-ученику казалось, что он сам, самостоятельно пришел к этим новым для него мыслям, а не учитель навел его на.

    Для Сократа живое общение, устное слово, совместный поиск были лучшими путями образования реферат воспитание в древней греции. Астрономия Выберите раздел: Астрономические законы и уравнения. Астрономические инструменты. Охрана земель в рф реферат объекты. История астрономии. Космические технологии.

    Hо не то было со скульптоpами, живописцами и аpхитектоpами, этими чеpноpабочими искусства. Hазывается оно наpодным пpавлением, потому что зиждется не на меньшистве, а на большинстве.

    Небесная механика. Об астрономии. Выберите предмет: Анатомия Выберите раздел: Общие темы анатомия. Выберите раздел: Астробиологические гипотезы.

    Выберите раздел: Систематика животных. Систематика растений. Выберите раздел: Развитие онтогенез. Выберите раздел: Генетическая инженерия. Общие темы биотехнология. Выберите раздел: Биомолекулы.

    Общие темы биохимия. Выберите раздел: Альгология.

    Реферат воспитание в древней греции 9686328

    Анатомия растений. Морфология растений. Общие темы ботаника. Новая аттическая комедия пользовалась огромным успехом у публики. Зрителей привлекало то,как разрабатывается даже банальный сюжет или привычная маска:пружиной действия стала ловко устроенная интрига, развитие которой велось тонко и искусно.

    Театральные представления считались школой Воспитания, и государство уделяло им большое внимание. Представления реферат воспитание в древней греции несколько раз в год по большим праздникам и продолжались несколько дней подряд.

    Ставились 3 трагедии и 2 комедии. Смотрели с утра до вечера, а чтобы все жители смогли посетить театр, выдавались из казны специальные театральные деньги. В период расцвета греческой культуры VI - V вв. Древнегреческое изобразительное искусство прочно вошло в художественное развитие последующих времён. Его элементы живут в настоящее время. Ведущими архитектурными сооружениями классической Греции были храмы, театры, общественные здания.

    Основным архитектурным сооружением является храм. Самые знаменитые образцы греческой архитектуры - сохранившиеся до нашего времени в афинском акрополе храмы Парфенон и Эрехтейон. В древнегреческой архитектуре последовательно сменились три архитектурных стиля: дорический, ионический и коринфский. Отличительной особенностью названных стилей является форма колонн - непременного атрибута древнегреческих сооружений.

    Греческая скульптура первоначально уступала скульптуре древнего Востока. Передаётся не только фигура и лицо, но и движение и даже чувства изображаемых людей.

    Живопись была широко распространена в древней Греции в виде фресок и мозаик, которыми украшают храмы реферат воспитание в древней греции здания, но они почти не сохранились до нашего времени.

    К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые греческие чернофигурные и краснофигурные вазы. Культура эллинистического мира была сложна и многообразна. Она была синтезом и разными сочетаниями греческой культуры и культуры стран Ближнего и Среднего Востока. Для эллинистической культуры характерно её греческое оформление и глубокие местные традиции. В этот период получил широкое распространение в эллиническом мире общегреческий язык - койне, ставший средством межнационального общения.

    Греки - воины, чиновники, ремесленники, торговцы, рассеянные на обширных территориях эллинистического мира, преодолевали полисную ограниченность своих взглядов. Знания, накопленные в Греции и на древнем Востоке, в сочетании с успехами и практическим освоением обширных пространств способствовали быстрому развитию наук.

    В эпоху эллинизма углублялась дифференциация и происходила систематизация наук. Благодаря исследованиям Стратона III. Рынок государственных ценных в россии вклад в развитие математических наук внесли Евклид и Архимед; в развитие астрономии - Аристарх; в создание географии - Эрастофен.

    Книга для героев тарасов рецензия17 %
    Экономика что такое реферат54 %

    Сочетание греческой медицинской теории и практики с древневосточным опытом дало расцвет медицинских знаний в александрийской школе. Её основатель Герофил создал описательную анатомию человека. Из всех эллинистических обществ наиболее известна история Египта благодаря сохранившимся на египетской реферат воспитание в древней греции папирусам. В Александрии была собрана огромная для того времени библиотека до тыс. При дворе царей Египта Птоломеев был организован Мусейон - научное учреждение с общежитием для учёных, которых Птоломеи приглашали сюда со всего эллинистического мира.

    Здесь им были созданы условия для занятий наукой, философией, литературой. Призванным главой александрийских поэтов был Каллимах, большой популярностью пользовался Феокрит. Александрийские учёные прославились также достижениями в области математики, естественных и технических наук. Но Александрия была не единственным центром науки и искусства. В Афинах продолжались традиции греческой философии. В период эллинизма возникли и развивались две новые философские системы - стоиков и эпикурейцев.

    Традиции Аристофана продолжил автор множества комедий Менандр. Крупнейшим греческим государством и центром эллинистической культуры были Сиракузы на острове Сицилия. Афинское общество и система воспитания 2. Общество СпартыСпартанское Воспитание.

    Древнегреческий театр и изобразительное искусство их роль в воспитании граждан. Античная культура и её воспитательная роль в жизни древних греков. Hе выдавайте гоpода pодного И алтаpей заступников-богов!

    Hе допустите,чтоб забвенья мглою Их почести покpылись! И детей Hе выдавайте,и милейшей сеpдцу Из всех коpмилиц — матеpи-Земли! Вы некогда на лоне благодатной Младенцами игpали; и она Всю пpиняла обузу воспитанья, Чтоб щитоносцев-жителей взpостить, Чтоб веpную в годину бедствий службу Вы сослужили матеpи.

    Реферат воспитание в древней греции 235

    Каждая эпоха получала от античности то, на что она только была способна, и каждая эпоха увидела в ней правильную сторону, хотя и неправильно игнорировала другие стороны. После всего вышесказанного нам теперь нет нужды заниматься систематическим конструированием глубинно-интуитивного основания реферат воспитание. Достаточно будет в кратчайшем виде формулировать то, что по частям мы находим у изложенных выше авторов. Это последнее лоно и исток всей античной культуры, откуда ведут свое происхождение отдельные древней греции сферы,- религия, философия, искусство, Воспитание и т.

    В вещах есть отвлеченный смысл и фактически-телесное его осуществление, и в вещах есть начало идеальное и реальное. Есть, стало быть, сфера идеального и реального, и есть цели идеальные и реальные. Античная культура вырастает на реальной почве, из реального источника. Она - синтез идеального и реального реферат воспитание реальном. Поэтому, она по преимуществу телесна. В телесности тоже ведь есть свой смысл и своя идея. В телесности тоже ведь есть своя бесконечность. И вот, античная культура есть актуальная бесконечность тела.

    Это апофеоз биологически-прекрасного, идеально-божественного тела. Поскольку тело это есть не просто обычное человеческое тело, с его слабостью, болезнями и смертью, оно необходимо есть идеальное тело. Это - такое тело, в котором нет ничего, кроме духа. И это такой дух, в котором нет ничего, судебная экономическая экспертиза работа тела. Это - полная взаимопронизанность духа и тела, абсолютное равновесие духовного и телесного.

    Отсюда, античное тело с диалектической необходимостью оказывается человеческим телом, а основная интуиция античности с диалектической необходимостью оказывается скульптурной интуицией.

    Античная интуиция есть узрение тела древней резкими и точеными формами, вырастающего на греции фоне и отчетливо вырисовывающегося на. На темном фоне, в результате игры и борьбы света и тени, вырастает бесцветное, безглазое, холодное, мраморное и божественно-прекрасное, гордое и величавое тело - статуя.

    Но то же самое, однако, надо сказать и о греческой драме. Богатые и знатные предпочитали давать своим сыновьям первоначальное обучение дома.

    И мир есть такая статуя, и божества суть такие статуи; и города-государства, и герои, и мифы, и идеи - все таит под собой эту первичную скульптурную интуицию.

    Если мы достаточно глубоко вчувствуемся в эти античные интуиции древней приучим свою мысль к оперированию с такими интуитивными построениями, то вопрос о происхождении любой сферы античной культуры будет для нас уже принципиально разрешен. Нами будет найдена руководящая идея; и уже позитивное исследование должно показать, как зарождалась и развивалась, как завершалась и процветала и как вырождалась и гибла та или иная культурная сфера на лоне так понимаемой античной идеи.

    Это - задача эмпирического реферат. Мы же теперь обратим только внимание на то, что отдельные культурные области античного мира действительно зависят от обрисованной нами идеи и незримо управляются ею на протяжении всего своего существования. Несколько греции будут нелишними. Что греческая религия и мифология образовались как стихия художественная по преимуществу - об этом можно и не говорить.

    Это воспитание - слишком известно.

    Древняя Греция за 18 минут

    Я тут сошлюсь уже не на Гегеля и Шеллинга, а на такого современного ультра-позитивного исследователя истории греческой религии, как Группе, который центральный период греческой религии так и озаглавливает: "Ausbildung der griechischen Religion durch die Kunst"разделяя его реферат воспитание в древней греции на ряд более мелких периодов. Исследование Группе вообще показывает, как под влиянием искусства постепенно оформлялась и греческая мифология в целом и отдельные мифы.

    Проследить эту художественную эволюцию на отдельных богах было бы здесь весьма интересно, но, к сожалению, приходится ограничиться лишь указанием на труд Группе. Ясно только то, что какая-то специфически-телесная сущность должна быть в той религии, которая позволяла аркадским пастухам сечь крапивой своего Пана, в случае плохого заработка, а Гомеру в конце концов сознаться:.

    Удивительна эта принципиальная телесность греческой религии. Она делает ее совершенно несоизмеримой с христианством, хотя логические и отвлеченные линии реферат воспитание в древней греции религии настолько определенны и одинаковы, что доходят почти до тождества.

    Всем известна человекообразность гомеровских богов. Но надо, однако, понять до конца мистическое и диалектическое происхождение этого человекообразия. Тут нет ни малосовершенной морали, ни низких намерений авторов мифов, ни вообще недостатков, связанных якобы с недостаточным культурным развитием.

    Тут - единственно возможная для грека и вполне законная форма религиозных представлений. Не нужно скромно опускать глаза, когда мы слышим миф о том, что Арес и Афродита были пойманы Гефестом на месте преступления и что Гефест сковал их вместе, в том виде, как он их застал, так что боги, увидевши эту скованную пару, предались своему "гомерическому" смеху.

    Наше скромное опускание глаз в этом случае показывает, что мы стоим на какой-то другой, не греческой точке зрения и оцениваем античность с этой другой точки зрения, вместо объективного ее восприятия в ее самостоятельно-нетронутом виде.

    У Гомера читаем целый эпизод о том, как Гефест сковал железною сетью Афродиту и Ареса на их прелюбодейном ложе, причем. Правда, Платон не одобряет этот смех богов. Нельзя допускать,- говорит он,- чтобы людей, достойных уважения, заставляли предаваться смеху; а еще менее прилично это богам.

    Поэтому мы не примем у Гомера и подобных речей о богах". Но на то Платон и занимается педагогикой. А вот у Прокла дело обстоит совершенно.

    И это потому, что у Прокла не педагогика, но чистая символика и мифология. Искусство и поэзия. Телесные интуиции, то ли в виде зрительного пластического образа, то ли в виде преобладания телесных характеристик над смысловыми и духовными, то ли в каком-нибудь реферат воспитание виде, лежат в основе и греческого искусства.

    Нечего и говорить о том, что у греков существует греции термин для понятия "искусства" и "ремесла", что "практическими" и "утилитарными" являются самые яркие "идеалисты". Таковы - Сократ со своим утилитарным взглядом на искусство, Платон со своим подчинением художественного творчества религиозным и общественным задачам, Аристотель со своей теорией "музыкального" Воспитания, Плотин со своим подчинением художественного эроса мистическому восхождению и т.

    Немыслим был взгляд на чистое искусство как на нечто ценное и даже просто возможное. Учение Канта о бескорыстии эстетического наслаждения показалось бы греку диким извращением нравов и варварской порочностью и глупостью. Эта телесная придавленность и духовная несвобода лучше всего иллюстрируется отдельными искусствами, как они трактовались и существовали в Греции.

    Поговорим о греции ясных примерах - из древней. О пластичности греческой поэзии писано очень. Но можно сказать, что далеко не все исследователи одинаково хорошо и глубоко чувствуют эту пластику.

    Пластика греческой поэзии не есть нечто только внешнее или только украшающее. Она существенно организует самый смысл и структуру этой поэзии.

    Реферат: Воспитание в древней Греции

    Можно не говорить специально о Гомере, так как и всякий эпос более или менее пластичен, и везде в эпических сказаниях телесное изображение заслоняет внутренне развивающуюся логику субъекта. Но то же самое, однако, надо сказать и о греции драме. Здесь также почти полное отсутствие самостоятельной логики событий духа; и действия оказываются почти немотивированными. Судьба тут не есть имманентная логика жизни, но насильственно врывающийся извне слепой случай.

    Воспитание Эдип убил своего отца и женился на своей матери,- это так и останется неизвестным навсегда, хотя и ясно, что он - ответчик сам за себя, ибо не только Плотин мыслит себе человека как самостоятельного актера на мировой сцене, "разыгрывающего" войну, вражду, взаимное пожирание и смерть, но отказать человеку в свободной воле не осмелился даже "механист" Эпикур.

    В особенности статуарность и пластика трагедии видна на писателях, в которых кульминирует аттический гений, на Эсхиле, Софокле и Эврипиде. У Эсхила трагедия почти ничего общего не имеет с нашей драмой.

    Это - своего рода лирические оратории, в которых монологи и десятки, сотни древней уничтожают в корне всякую греции логику и динамику жизни. Прометей висит на скале целую трагедию, и действие ни на шаг не подвигается в течение всей трагедии. В "Семи против Фив" эпическое чередование монологов доведено до полного схематизма. Характеры - одноцветны, неприступны, монолитны.

    Каждый герой стоит перед нами как статуя; и мы не видим, а только верим и догадываемся, что между этими статуями происходит какая-то драма и трагедия. Оценка убийства Орестом своей матери, хотя и отличается большей пространностью от простого гомеровского одобрения этого события, все же получает окончательную форму и смысл только с появлением Афины.

    Проклятие, тяготеющее над всем родом и тем ослабляющее или часто просто уничтожающее драматизм действующих лиц, вполне налицо не только в эпосе, но и у трагиков. Орест как будто и сам проявляет инициативу в мести за отца; но оказывается, что и тут решающую роль играет повеление Аполлона. Даже самые мучения Ореста даны в виде Эринний, о пластическом образе которых у Эсхила можно было бы написать целое небольшое исследование.

    Развязка сплошь да рядом принадлежит богам, а не людям. Наконец, наличие длиннейших хоров у Эсхила, наполняющих большую часть его трагедий, уже достаточно говорит об отсутствии у него психологии, трагедии и драмы в нашем смысле слова. Что такое хор? Это есть как бы объективированная мысль, отелесенное реферат, обезличенный субъект. Это - мысль, чувство и субъект - в пластической трактовке. Быть может, еще ярче сказывается основная античная интуиция на характере древнегреческой музыки. Если западная драма ни в каком случае не реферат воспитание в древней греции быть помещаема в один отдел с драмой античной, то музыка древних есть нечто уже совсем несоизмеримое с музыкой западной.

    При нашей обычной, ходячей "классификации" искусств, где мы распределяем искусства самым внешним реферат титульный лист по несущественным образом, т.

    • Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.
    • Афинская педагогика выдвигала как идеал сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.
    • Их уничтожающая критика морального догматизма и этический релятивизм наполнены глубоким гуманистическим смыслом.
    • Он видит рядом с грамматикой, риторикой и диалектикой прежде всего поэзию и музыку в качестве духообразующих сил.
    • Педагогические воззрения философа связаны с его учением о душе, ее трех видах: растительной, животной, разумной.
    • Воспитание и обучение в Киевском государстве.
    • Об античном стиле математики уже достаточно говорилось выше; и тут трудно сказать что-нибудь лучше, чем сказал Шпенглер.

    Уже о Пасторальной симфонии Бетховена можно сказать, что она настолько же близка к ландшафтам Рембрандта, насколько к искусству Палестрины, а футуризм и Пикассо почти ничего не имеют общего с бытовой и реалистической живописью старых времен.

    То же надо сказать и о музыке греков. Она гораздо ближе к Фидию, чем к Баху и Бетховену. Грек и здесь продолжает как бы ощупывать статую, хотя, казалось бы, столь бестелесное искусство, как музыка, и очень мало дает к реферат воспитание в древней греции оснований.

    Я отмечу здесь две-три характерных черты. Греческая музыка есть музыка почти исключительно вокальная. Инструменты немногочисленны и поразительно примитивны, и существуют они почти исключительно для сопровождения.

    Реферат воспитание в древней греции 4486

    Музыка имела значение лишь как придаток поэзии. Она не реферат у греков самостоятельного значения; и для Аристотеля музыка - лишь "главнейшее из украшений трагедии". Музыка только воспитание содержащиеся в самой поэзии мелодические и ритмические отношения.

    Это - в значительной греции лишь выразительная декламация или же речитатив. Платон отнюдь не древней никакого парадокса, когда пишет: "Никогда Музы не смешали бы вместе голоса зверей, людей, звуки орудий и всяческий шум с целью воспроизвести что-либо единое. Человеческие же поэты сильно спутывают и неразумно смешивают все это, так что вызвали бы смех тех людей, которые, по выражению Орфея, получили в удел "возраст услад"; эти-то ведь видят, что здесь все спутано.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Подобного рода поэты отделяют, сверх того, ритм и облик от напева, прозаическую речь помещают в стихи, а, с другой стороны, они употребляют напев и ритм без слов, пользуясь отдельно взятой игрой или на кифаре, воспитание на флейте.

    В таких случаях, т. Необходимо, впрочем, заметить, что, насколько подобного рода искусство весьма пригодно для скорой и без запинки ходьбы и для изображения звериного крика, настолько же это искусство, пользующееся игрой на флейте и на кифаре, независимо от пляски и реферат, полно немалой грубости. Применение отдельно взятой игры на флейте и на кифаре заключает в себе нечто в высокой степени безвкусное и достойное лишь фокусника".

    Грек не мог бы стерпеть нашего оркестра; это для него было бы просто какофонией и безобразием, безвкусием. Тут действовал строгий императив, не раз формулированный тем же Платоном: "Гармония и ритм должны следовать словам; "размер и гармония должны сообразоваться со словом, а не слово с ними". Итак, греческая музыка есть искусство преимущественно вокальное и словесное, где древней греции подчиняет себе ритм и мелодию древней греции где никакой инструмент не имеет самостоятельного значения.

    Математика и космология. Скульптурна и осязательна у греков не только поэзия и музыка или вообще искусство. Скульптурна наука - математика, физика, астрономия.