Реферат на тему бытовые сказки

    Плешивый в азербайджанских сказках, как и в сказках других тюркских народов, — это герой, который не отступает от своей цели, не терпит несправедливости, с помощью ума и смекалки разоблачает кривду, не боится трудностей. В репертуар данного сборника вошли сказки: волшебные, бытовые, сказки о животных. Психологические особенности развития младших школьников. Опытно-методическое описание работы с детьми старшей группы по месяцам. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе.

    Совершенно очевидно мифологическое происхождение универсально распространённой волшебной сказки о браке с чудесным "тотемным" существом, временно сбросившим звериную оболочку и принявшим реферат на тему бытовые сказки облик "Муж ищет изчезнувшую или похищенную реферат на тему бытовые сказки жена ищет мужа ", "Царевна-лягушка", "Аленький цветочек" и др.

    Сказка о посещении иных миров для освобождения находящихся там пленниц "Три подземных царства" и др. Популярные сказки о группе детей, попадающих во власть злого духа, чудовища, людоеда и спасающихся благодаря находчивости одного из них "Мальчик-с-пальчик у ведьмы" и др. В волшебной сказке активно разрабатывается семейная тема "Золушка" и др. Свадьба для волшебной сказки становится символом компенсации социально обездоленного "Сивко-Бурко". Социально обездоленный герой младший брат, падчерица, дурак в начале сказки, наделённый всеми отрицательными характеристиками со стороны своего окружения, наделяется в конце красотой и умом "Конёк-горбунок".

    Выделяемая группа сказок о свадебных испытаниях, обращает внимание на повествование о личных судьбах. Новеллистическая тема в волшебной сказке не менее интересна, чем богатырская. Пропп классифицирует жанр волшебной сказки по наличию в основном испытании "Битвы - Победы" или по наличию "Трудной задачи - Решение трудной задачи".

    Логичным развитием волшебной сказки стала сказка бытовая. Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни. Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие жадность, злоба, зависть.

    Как правило, в бытовых сказках больше иронии и самоиронии, поскольку Добро торжествует, но акцентированы случайность или единичность его победы. Характерна пестрота бытовых сказок: социально-бытовые, сатирико-бытовые, новэллистические и. В отличие от волшебных сказок, бытовая сказка содержит более значимый элемент социальной реферат на тему бытовые сказки нравственной критики, она определеннее в своих общественных предпочтениях.

    Похвала и осуждение в бытовых сказках звучат сильнее. В последнее время в методической литературе стали появляться сведения о новом типе сказок - о сказках смешанного типа. Конечно, сказки этого типа существуют давно, но им не придавали большого значения, так как забыли, насколько они могут помочь в достижении воспитательных, образовательных и развивающих доклад этике на тему идеал. Вообще, сказки смешанного типа - это сказки переходного типа.

    • Морфология сказки В.
    • В сказках для самых маленьких нередко встречаются стихотворные и песенные вставки - это и запоминание облегчает, и слух развивает, и развлекает.
    • Анализ языковых особенностей сказок автора и их места в народной традиции.
    • У них был плешивый сын.
    • Умения при работе над сказкой.

    В них совмещаются признаки присущие как сказкам с чудесным миром, бытовым сказкам. Проявляются также элементы чудесного в виде волшебных предметов, вокруг которых группируется основное действие. Вера сказки в самоценность благородных человеческих качеств, бескомпромиссное предпочтение Добра основаны так же и на призыве к мудрости, активности, к подлинной человечности.

    Сказки расширяют кругозор, пробуждают интерес к жизни и творчеству народов, воспитывают чувство доверия ко всем обитателям нашей Земли, занятым честным трудом. Перечень анализируемых немецких сказок, записанных братьями Гримм и русских народных сказок разных авторов.

    Проведение их количественного и качественного анализа. Сравнительная характеристика животных и анализ частотности употребления их названий. История собирания и изучения народных сказок.

    Список литературы в курсовой работе сколько источниковЦель стартовой контрольной работы по математикеЧума реферат по биологии
    Особенности работы с семьей в современных доу рефератМеждународные премии качества докладФинансовый результат от обычных видов деятельности дипломная работа

    Проблема редактирования и адаптация текста для восприятия. Виды и жанры русских народных сказок. Их культурологический потенциал и особенности сказочного пространства. Народные сказки и их творчество в ХХ. Содержание сказок Гримм и их адаптация к изменению места ребенка и детства в обществе. Неизвестные повороты сюжета оригинальных произведений.

    Отношение к детям в средневековье. Роль сказок как понятного для детей объяснения морали и нравственности мира. Понятие сказки как вида повествовательного прозаического фольклора. История возникновения жанра.

    Реферат на тему бытовые сказки 3610

    Иерархическая структура сказки, сюжет, выделение основных героев. Особенности русских народных сказок. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Основные жанровые признаки детских сказок, их отличие от сказок для взрослых. Классифицирование сказок, записанных А. Никифоровым от детей разного возраста.

    Механизм передачи сказки. Связь выбора ребенком сказок с возрастными и гендерными стереотипами. Миф как древнейший литературный памятник. Мифы о героях и "мифологические сказки". Связь сказок и мифов. Однако опыт опыту рознь. Можно просто рассказать историю, которая недавно произошла. А можно не просто рассказать интересный сюжет, но и сделать определенный вывод, или задать вопрос, который бы подтолкнул слушателя к размышлениям о жизни.

    Именно такие истории являются особенно ценными, терапевтическими.

    [TRANSLIT]

    В обычаях, сказках, мифах, легендах описаны основы безопасной и созидательной жизни. Главное — заронить в душу ребенка зерно осмысления. А для этого необходимо оставить его с вопросом внутри. Современному ребенку мало прочитать сказку, раскрасить изображения ее героев, поговорить о сюжете.

    С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмысливать сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки.

    Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу или же здесь присутствую мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Каким бы ни был правильный ответ , все мы любим сказки.

    И в этом случае сказки никогда не уведут ребенка в реальность. Наоборот, помогут ему в реальной жизни стать активным созидателем. Когда начинаешь разгадывать сказочные уроки, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказке можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном некий символический "банк жизненных ситуаций". Этот "банк" может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации — так и останется в пассиве.

    И если с ребенком размышлять над каждой прочитанной реферат на тему бытовые сказки, то знания, зашифрованные в них, будут находиться не в пассиве, а в активе, не в подсознании, а в сознании.

    Тем самым удастся подготовить ребенка к жизни, сформировать важнейшие ценности. Чтобы развить определённые качества и способности с помощью сказки, надо уметь преподать материал, чтобы принести наибольшую пользу детям. В книге Сухомлинского "Сердце отдаю детям" есть рекомендации, как следует читать детям. Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например, в тихий вечер в уютной обстановке, на природе.

    Рассказы должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному.

    Класификация сказок

    Не следует много говорить. Ребёнок должен уметь не только слушать слово воспитателя, но и молчать. Потому, что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.

    Поэтому воспитателю надо уметь дать ребёнку подумать. По мнению Сухомлинского, это одно из самых тонких качеств педагога. Сказки нужно использовать в воспитании детей, но возникает одна проблема: не затруднит ли сказка познания истинных закономерностей реальной жизни.

    Сухомлинский считает, реферат на тему бытовые сказки дети прекрасно понимают, реферат на тему бытовые сказки является волшебством, а что происходит в реальной жизни. Например, самый распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку,— сказки о животных.

    Звери, птицы в них и похожи, и не похожи на настоящих. Идет петух в сапогах, несет на плече косу и кричит во все горло о том, чтобы шла коза вон из заячьей избушки, иначе быть дерезе зарубленной "Коза-дереза". Волк ловит рыбу — опустил хвост в прорубь и приговаривает: "Ловись, рыбка, и мала трансплантация костного мозга велика!

    Лиса извещает тетерева о новом "указе" — тетеревам без боязни гулять по лугам, но тетерев не верит "Лиса и тетерев". Легко усмотреть во всех этих сказках неправдоподобие: где это видано, чтобы петух ходил с косой, волк ловил рыбу, а лиса уговаривала тетерева спуститься на землю?

    Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбку хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы.

    Самые элементарные и в то же время самые важные представления — об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности— ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения.

    Реферат: Сказки

    Детям надо пережить борьбу зла и добра, понять, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте. Без сказок мир стал бы неинтересным. В сказках много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы.

    Однако сказки знают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью! Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции. Ребенка легко утешить, но легко и огорчить. Плачет заяц у порога своей избушки, его выгнала коза. Ребёнку тоже грустно, ему жаль зайку. Петух прогнал козу — радости зайца нет конца. Реферат на тему бытовые сказки и слушателю сказки.

    Малыш с горячим сочувствием следит за всем, о чем говорится в сказке: радуется победам Ивана-царевича, чудесам Василисы Премудрой, огорчается их невзгодам. В особенности трогает ребенка судьба героев, поставленных в близкие и понятные ему обстоятельства.

    Сочинение бытовой сказки. (Видеовариант презентации)

    Действие в таких сказках часто совершается в семье. Говорили дочке отец с матерью, чтобы не ходила со двора, берегла братца, а девочка заигралась-загулялась— и братца унесли гуси-лебеди "Гуси-лебеди". Братец Иванушка не послушал сестры — напился водицы из козьего копытца и стал козликом "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

    Добрая сирота терпит гонения злой мачехи "Хаврошечка", "Морозко". В сказки действия неизменно вносятся этические мотивировки: несправедливость становится источником страданий и злоключений, благополучные концовки всегда устраняют противоречия нормам справедливости. Сказка учит ребенка тему бытовые дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо. В сказках не бывает непоправимых жизненных бед, вместе с тем они не скрывают и то, что реальный мир знает тяжкие людские страдания, но все кончается благополучно реферат чуду.

    Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребенка. Потребность в справедливости, стремление преодолеть жизненные невзгоды навсегда делаются частью его мироощущения.

    Это в высшей степени важно для формирования у человека жизненной стойкости и качеств борца за справедливость. В детском саду знакомство со сказкой начинается с младших групп. Сказки для данной категории должны быть простыми в восприятии, с ярким динамичным развитием сюжета, короткие по содержанию.

    Преимущество занимают сказки о животных. Знакомя малышей со сказкой, необходимо каждый раз напоминать о том, что это — сказка. И постепенно малыши запоминают, сказки "Курочка Ряба", "Теремок" - это сказки. Перед чтением сказки можно провести дидактическую сказки с участием героев сказки.

    Во время чтения воспитатель должен следить за реакцией детей. После чтения педагог спрашивает, понравились ли детям герои сказки. Дети данного возраста легко запоминают сказки. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

    Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо.

    Проверьте почту. В этих сказках отчетливо проявляется правда реальной жизни. Сказки, построенные на вопросах и ответах, по своему характеру близки волшебным сказкам. В волшебных сказках герой достигает своих желаний с помощью сложных действий, событий, пройдя многочисленные испытания. А в бытовых сказках аналогичного типа побеждает ото человек, кто ставит перед соперником неразрешимые вопросы-загадки или наоборот, кто находит правильный ответ на вопросы и загадки. В некоторых сказках этого типа основу сюжета составляет вопрос-загадка.

    События заканчиваются после того, как найден ответ на эту загадку. В сказке описывается, как три брата, закончив учебу и постигнув науки, с разрешения отца направляются в путешествие.

    Они не спеша едут и достигают одной страны. Падишах этой страны находит братьев очень умными и способными и доволен ими. Падишах выдает свою дочь за старшего брата, свадьбу играют сорок дней и сорок ночей. Затем средний и младший братья продолжают свой путь. На развилке двух дорог они расстаются, каждый из них достигает какой-то страны.

    Средний брат также за счет своего ума и терпения женится на дочери падишаха.

    Реферат на тему бытовые сказки 4330973

    Бытовые и младший брат выполняет задание мудрого старца, которое не смог выполнить ни один богатырь, и с его помощью проникает во дворец к девушке. После этого девушка говорит отцу, что если юноша ответит на ее вопросы, то она выйдет за него замуж. Молодой человек находит ответы на вопросы девушки. Она соглашается выйти за. После свадьбы отец спрашивает, в чем был смысл вопросов-ответов, девушка объясняет:. Если твои желания будут чрезмерны, я сомну их так. Но рядом я положил два рубина: посмотри же, если от двух таких прекрасных людей, как мы, родятся два сына, красивых, как рубины, что за чудо реферат на тему бытовые сказки 1.

    Как видно, вопросы и загадки более всего нацелены на то, чтобы проверить, насколько умен и находчив герой. Парень и девушка соревнуются с помощью вопросов и загадок. В такого рода соревновании нет ни победителя, ни побежденного, обе стороны демонстрируют тему ум реферат сообразительность, на основе чего принимается решение о свадьбе.

    В этой сказке все три брата-принца женятся на принцессах не за счет своего происхождения. Принцессы дают согласие выйти за них замуж потому, что каждый из братьев успешно проходит испытание, справляется с предложенным ему заданием. Следовательно, по древнему свадебному обычаю, основную роль играло не происхождение жениха, а его умения и способности 3.

    Как и у других народов, суть бытовых сказок, имеющих форму диалогов и построенных на загадках, составляют противоречия. Все рефераты по неопределенным направлениям. Посмотреть все рефераты. Преподаватель: Васильева Н. Орел — План 1. Исследование и изучение сказок 2. Самый любимый герой сказки - солдат. Ловкий, находчивый и в слове, и в деле, смелый, сказки знающий, все умеющий, веселый, неунывающий.

    Характеристика приема: сочинение сказки. Познавательное значение сказки.

    Солдат обычно возвращается домой после летней службы поэтому он всегда старый солдат! По дороге с ним приключаются удивительные истории. Неудачи преследуют в сказке всех, кто в реальной жизни господствовал над народом, обирал его, реферат на тему бытовые сказки.

    Мужик берет верх над барином, работник - над попом, солдат - над генералом, а младший, обиженный в семье - над самодурами-стариками. Начало сказки соответствует действительному, несправедливому положению дел, а конец обязательно разрушает эту несправедливость. В волшебной сказке герой нередко добивается победы в бою с помощью чудесного оружия. В бытовой - положительный герой силы не применяет, воинских подвигов не совершает.

    Здесь нет чудес. Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее. Сказки о животных, как и волшебные сказки, возникли в глубокой древности, в них отражаются забытые верования, обряды, представления.

    Реферат на тему бытовые сказки 2551

    Тут и память о родовых тотемах, и вековой опыт общения первобытных охотников и скотоводов с животными. В древности такие сказки рассказывали перед началом охоты, и это имело магическое значение. В наше время из рассказывают детям. И говорится в них о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми.