Система образования в рф реферат

    Элькониным, В. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе. Безработица и перемены последних лет включили механизмы вертикальной мобильности, оказавшейся для большинства людей с высшим образованием нисходящей. Современное образование.

    В настоящее время изменилась и сама система дошкольного воспитания. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям.

    Культура в ссср реферат46 %
    Экология введение контрольная работа62 %

    С одной стороны, это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этих видов за исключением, коррекционных - для детей с серьезными нарушениями в здоровье не отвечает закономерностям детского развития. В дошкольном возрасте находятся в стадии становления физические и психические функции, формируются первичные духовные ценности, интеллект ребенка, его творческое начало, широкая сфера интересов и др.

    Система дошкольного воспитания обновилась и содержательно. Детские сады работают теперь не по единой, как это было раньше, а по целому спектру новых система образования в рф реферат рецензия на экспертизу педагогических технологий, созданных коллективами и отдельными авторами, что способствует развитию инициативности и творчества педагогов.

    Вместе с тем, программы часто прямо противоположны по принципиальным подходам к воспитанию и развитию детей: в одних преобладает обучение и мало внимания уделяется самостоятельной деятельности детей и их воспитанию, в других - обучение отрицается, и все дидактические задачи решаются только в игре, что разрушает и саму игру как ведущую деятельность в этом возрасте, и мало результативно в смысле обучения детей.

    Среднее школьное образование Школьное образование - важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания система образования в рф реферат навыки. Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Обучение в государственных средних школах в том числе школах с углублённым изучением предметов официально является бесплатным.

    система образования в рф реферат В последние десятилетия существования СССР методика словарной работы детском контрольная работа также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.

    В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет. До года курс школьного обучения был летним начальная школа - 3 года, основная система образования в рф реферат 5 лет, старшая - 2.

    Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней летней или система образования в рф реферат летней программе им учиться.

    В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по летней программе. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта г. Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для. Начальное образование. По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления имеется в виду календарный, а не учебный год исполнится семь лет.

    Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет. Начальная школа занимает 4 года - с 1-го по 4-й класс.

    Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Со второго класса по нормам года во всех школах вводится обучение иностранному языку раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах. За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы за исключением физкультуры и музыки.

    Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Система образования России Общая структура системы образования РФ, которая, согласно закону, представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют образовательные учреждения разных видов. Дошкольное, школьное образование. Высшая школа. Образование как общечеловеческая ценность. Адаптивные возможности системы допрофессионального педагогического образования.

    Становление и развитие дошкольного образования в России. Особенности системы дополнительного образования детей и подростков. Школьное образование и педагогические идеи в России в гг.

    Персональный компьютер как система - Информатика 6 класс #7 - Инфоурок

    Конкурсное поступление во все виды общеобразовательных учебных заведений, включая гимназии и лицеи, запрещено с года. Среди современных типов учебных заведений самыми распространенными в России являются общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Лицей- "тип среднего или высшего учебного заведения в Российской Федерации с начала х гг. Название "лицей" принимают некоторые средние учебные заведения с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю".

    Имея общие черты с гимназиями, лицеи, однако, принципиально отличаются от них тем, что взаимодействуют с ВУЗами и к настоящему времени приобрели признаки обучения, направленного на индивидуальное развитие личности[8, ]. Сегодня лицейское образование развивается прежде всего в школах с физико-математическим уклоном, деятельность которых инициируется университетами и техническими ВУЗами.

    Обучение в российский лицеях длится с 1 по 11 класс, то есть все 10 лет учащиеся могут получать образование в рамках одного заведения.

    Так же, как и в немецких школах такого типа, профили система образования в рф реферат гуманитарный, естественнонаучный, математический предполагают упор на предметы данных блоков.

    Так сложилось, что понятие "гимназия" ассоциируется в сознании сегодняшних россиян с элитарностью, то есть с тем типом престижных учебных учреждений, где дети получают образование по критериям знатности, богатства, связей, где их подготавливают к работе на руководящих постах в дальнейшем.

    Система образования в рф реферат 7507

    Многие считают, что такие дети составляют "элиту" современного общества, в основном, "элиту по крови". То же происходило и в Германии, пока она не стала единственным доступом к высшим учебным заведениям. На самом деле такое образование существует в закрытых учебных заведениях, которые в основном являются частными. Именно они предлагают в основной и старшей ступенях школ внести в учебный план новые предметы, такие как интегрированные курсы "мир биологии", "мир экологии", "синергетика" как образовательные области естествознанияфилология "основы духовной культуры", "русская словесность", "риторика"логика, экономика, основы предпринимательской деятельности.

    Гимназии же - это в большинстве своем государственные образовательные учебные заведения среднего типа. Здесь учатся дети с повышенной мотивацией к учению. Так же, как и в других типах средних общеобразовательных заведений, гимназия предоставляет возможность получить образование, достаточное система образования в рф реферат продолжения обучения в университете. Это составляет значительное различие с гимназиями в Германии, завершение лишь которых дает право на поступление в ВУЗ.

    Система образования в рф реферат 6471644

    Кроме того, формирование ученических коллективов в российской гимназии осуществляется с 1 класса. В гимназию можно перейти из другого типа школ как в течение учебы на основной ступени образования, так и по ее окончании.

    В этом случае выпускникам 9 классов гимназии также вручаются аттестаты об основном среднем образовании, после чего они решают, остаться им здесь для получения полного среднего образования, или пойти в учебное учреждение профессионального типа[6, 82]. В результате нововведений в нашей стране, касательно образовательной сферы, в конце обучения выпускники гимназий сдают обязательный единый государственный экзамен ЕГЭ по русскому языку; в рамках школы обязательными выпускными экзаменами являются литература, математика, первый иностранный язык как правило, английский и 2 предмета по выбору, причем один из них можно сдать "заочно" в конце 10 класса, если в 11 классе этот предмет не преподается например, география.

    Система высшего профессионального образования в Российской Федерации. Российская система образования на практике доказала, что она система образования в рф реферат конкурировать с системами образования передовых держав мира.

    • Подготовка кадров в магистратуре.
    • Образование как общечеловеческая ценность.
    • Нерешенность этой методической проблемы, заметно тормозящая процесс внедрения дистанционного образования можно объяснить, как её относительной новизной, так и её сложностью.
    • По завершении обучения 10 и 11 классов школы, гимназии, лицея выпускники получают аттестат о полном среднем образовании и имеют полное право на поступление в ВУЗ.
    • Здесь учатся дети с повышенной мотивацией к учению.
    • Затем они могут либо продолжить свое образование в школе то есть пройти курс образовательной программы полной школы и получить по его окончании аттестат о полном среднем образовании, либо поступить в начальные или средние профессиональные училища.

    Оценивая ситуацию в российской высшей школе, следует отметить, что она сумела выстоять в самые непростые моменты, сохранить фундаментальность российского образования, определить новые приоритеты развития образовательной системы Российской Федерации. В последние годы государство активно поддерживает вузы: увеличивается бюджет высшего образования, реализуются приоритетный национальный проект "Образование". Сегодня перед системой высшего образования встают задачи, связанные не только с удовлетворением текущих потребностей экономики страны в квалифицированных кадрах, но и интеграцией в европейское и мировое образовательное пространство.

    В году Россия присоединилась к Болонскому процессу, направленному на формирование единого европейского образовательного пространства и у многих россиян сложилось мнение, что к году планируется перевести систему высшего образования на европейские стандарты и осуществлять обучение по "европейским" программам.

    Это не совсем так, Болонский процесс направлен, прежде всего, на формирование общих подходов к обеспечению качества высшего образования, развитию академической мобильности студентов и преподавателей на основе введения сопоставимых циклов обучения и общих критериев оценки трудоемкости программ.

    Присоединение России к Болонской декларации не одномоментное явление, а длительный процесс, рассчитанный до года. Он открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в европейских проектах, а студентам и преподавателям высших учебных заведений - в академических обменах с университетами других стран[9]. Что касается оттока специалистов из России, то наибольший отъезд за рубеж наблюдался в начале х годов, задолго до присоединения России к Болонскому процессу.

    В система образования в рф реферат же годы наблюдается динамичный процесс их возвращения.

    Система образования в рф реферат 2491512

    Поэтому говорить о том, что Болонский процесс приведет к оттоку квалифицированных специалистов, преждевременно. Кроме того, за рубеж выезжают не только выпускники вузов, но и специалисты, обладающие значительным практическим опытом работы. Поэтому вопрос оттока специалистов в другие страны необходимо решать, прежде всего, повышением уровня жизни в России, что и предусматривается проектом программы социально-экономического развития страны.

    Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования, зафиксированный законом.

    Следует отметить, что ряд вузов Российской Федерации, таких как Московский государственный университет.

    Система образования в рф реферат 2672

    Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный авиационный институт технический университетТомский политехнический университет, Московский государственный автомобильно-дорожный институт технический университетМосковский государственный технический университет. Баумана, Дальневосточный государственный университет, Российский государственный университет имени Иммануила Канта, Нижегородский государственный университет и многие другие вузы в течение многих лет сотрудничают с ведущими вузами стран США, Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Японии и др.

    Введение уровневого высшего профессионального образования бакалавр-магистр является важнейшим элементом комплексного преобразования сферы высшего образования. В настоящее время, когда технологии и знания обновляются очень быстро, нецелесообразно готовить "узких" специалистов в стенах вуза, начиная с первого курса, в течение пяти-шести лет.

    Поэтому введение широкой бакалаврской программы с последующей специализацией в магистратуре или на производстве будет больше соответствовать быстро меняющемуся рынку труда. Такая система станет более гибкой и будет основой для формирования структуры квалификаций и образовательных программ, соответствующей потребностям общества. Учитывая, что молодой человек поступает в российский вуз в 17 лет, он не всегда осознанно выбирает траекторию образования для будущей профессии.

    Уровневое высшее профессиональное образование позволяет на первых курсах обучения по широкому направлению, более осознанно выбрать профиль программы, который реализуется на старших курсах бакалавриата. Древние считали, что через образование человеку открывается возможность калокагатии - современной жизни. Поэтому они уравнивали в правах обучение интеллектуальное, музыкальное, физическое, нравственное. Век Просвещения подготовил благоговейно-религиозное отношение к образованию в XIX веке.

    Тогда сложился корпус понятий, близких, но вовсе не синонимичных образованию: просвещение, обучение, культура. Они связаны воедино, ибо образование отвечает на потребность человека определить смысл жизни, место роль или роли в обществе, нравственные обязательства по отношению к система образования и другим[2,с. Сегодня под образованием чаще понимается формальный процесс, на основе которого общество передаёт ценности, навыки и знания от одного реферат или группы другим.

    Процесс передачи знаний и навыков хорошо технологизирован, организационно оформлен в виде многоступенчатой системы учебных заведений. Итак, социальные аспекты образования связаны с передачей индивидуумам навыков, умений и, главное ценностей общества. Образованный человек всегда ищет для себя смысл жизни, система образования в рф реферат место в обществе. Но в наше время целью становиться деньги.

    Структура современного Российского образования…………………….. Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров, а также перечень специальностей, по которым не допускается получение высшего профессионального образования в заочной форме и в форме экстерната, будет определен Правительством Российской Федерации.

    Большинство людей, которые владеют деньгами, в действительности находятся во власти денег, система образования в рф реферат стремлением их приумножить, уничтожают их смысл.

    Создавая средства овладения действительностью, он оказывается пойманным в сети этих средств, теряет цель, которая даёт им смысл - самого человека. Человек стал мыслиться орудием, но уже не Божьей воли, а экономики, государства. Он как орудие индустриального прогресса работает, копит деньги, но не для наслаждения жизнью, а чтобы вкладывать, преуспевать.

    Монашеский аскетизм, по словам М. Вебера, заменен на аскетизм внутреннего мира, где ничто, выходящее за рамки повседневного, утилитарного или престижного, не составляет реальных целей жизни.

    Радикальнее других высказался М. Современный кризис человечности привёл к отказу от надежд и идей эпохи просвещения, утрате веры в прогресс человека и необходимости образования[4,с.

    Однако, в настоящее время многие люди начинают понимать, что вкладывать деньги в образование - это очень выгодно.

    Акцент делался на науку и инженерное дело. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. Неудовлетворенность населения существующей системой образования в России характерна не только для жителей города Лениногорск, но и для жителей всей России.

    Состоятельные люди посылают своих детей учится в лучших школах и университетах мира, понимая, что это очень важно для успешной карьеры. В Америке и странах Западной Европы окончить престижную школу - это значит получить возможность поступить в престижный университет. Одной из серьёзных социальных проблем в России в рамках образования в целом является именно установление и налаживание взаимосвязей различных уровней образования.

    Исследования и наблюдения в этой области показывают, что между институтами образования нет глубокой внутренней связи, а если она и существует, то она очень поверхностная. Начнём рассматривать обозначенную проблему с дошкольного образования или, как его чаще называют, дошкольного воспитания. Система дошкольного воспитания система образования в рф реферат от системы образования. Существующий разрыв, дефицит и невыраженность тесных внутренних связей между подсистемами дошкольного и школьного образования объясняется рядом причин.

    Система образования России

    Во-первых, многие из воспитателей дошкольного образования не получили специального педагогического образования; во-вторых, отсутствие до недавнего времени общей концепции образования, включающей дошкольное образование как необходимый и обязательный компонент системы образования в целом; в-третьих, существующий традиционный подход к детским учреждениям многих их работников, согласно которому в них нужно не только и даже не столько учить и формировать личность ребёнка, сколько укреплять его физическое и психическое здоровье, заниматься необходимой коррекцией недостатков детского развития; в-пятых, незаинтересованность института дошкольного образования в установлении взаимодействия с институтом школы, которое, по существу, выходит за границы нормативно прописанной система образования в рф реферат дошкольных учреждений.

    Читать онлайн Скачать реферат. Еще похожие работы. Электронная библиотека студента StudentLib.