Возникновение педагогики как науки реферат

    Реформаторская педагогика. Гегель пытался диалектически сопоставить историю цивилизации и развитие воспитания. Под образованием мы понимаем такую сторону воспитания, которая состоит в овладении системой научных и культурных ценностей, накопленных человечеством, в овладении системой познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, морали, поведения, нравственных и других качеств личности, развития её творческих сил и способностей, подготовку к общественной жизни, к труду. Загвязинский, В. Место педагогики в системе наук о человеке определяется тем, что она исследует закономерности развития, формирования, воспитания, образования и обучения личности. Система и связь педагогических наук. Наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта.

    Анализ условий профессионально-личностного развития педагога. Понятие педагогики как науки, основные задачи педагогической науки. Анализ свойств педагогического преподавания. Рассмотрение ключевых функций образования. Характеристика основных видов учебных планов.

    Метод обучения как совместная деятельность педагога. Анализ развития педагогики как науки и ее место среди наук о человеке. Характеристика основных педагогических категорий.

    [TRANSLIT]

    Определение понятия, предмета, задач и целей педагогики. Методы изучения педагогического опыта, теоретического исследования. Воспитание имеет два значения. Воспитание — это социальное явление, функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни.

    Оно осуществляется общественными институтами, организациями, церковью, средствами массовой информации и культуры, семьей, школой — всем социальным устройством. Воспитание в педагогическом смысле возникновение педагогики это специально организованный и науки реферат процесс формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие.

    Образование и обучение являются частью процесса воспитания и тоже составляют предмет педагогики.

    Глава 1. Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС.

    Уточняя предмет педагогики, надо помнить, что изучать значит объяснять, находить законы, по которым протекают процессы. Поэтому предметом педагогики являются закономерности конкретно-исторического процесса воспитания — устойчивые, объективные связи между явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания, педагогическая практика.

    Возникновение педагогики:.

    Возникновение педагогики как науки реферат 2282306

    Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребности жизни. Уже в наиболее развитых государствах древнего мира — Китае, Индии.

    Египте, Греции — были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения теоретических начал.

    Возникновение педагогики как науки реферат 4722

    Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения. Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия.

    Виднейший ее представитель Демокрит создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Теоретиками педагогики были возникновение педагогики как науки реферат древнегреческие мыслители Сократ, его ученик Платон, Аристотель, в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности.

    Доказав свою объективность и научную состоятельность на протяжении веков, эти положения выступают в качестве аксиоматических начал педагогической науки. Труд Квинтилиана долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Цицерона его изучали во всех риторических школах.

    Во все времена существовала народная педагогика, сыгравшая решающую роль в духовном и физическим развитии людей. Народ создал оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания. В Древней Греции, например, совершеннолетним считался только тот, кто посадил и вырастил хотя бы одно маслиновое дерево. Благодаря этой народной традиции страна была покрыта обильно плодоносящими маслиновыми рощами.

    В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии и схоластики образование во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. Из века в век оттачивались и закреплялись незыблемые принципы догматического обучения, просуществовавшего в Европе почти двенадцать возникновение педагогики как науки реферат.

    И хотя среди деятелей церкви были образованные для своего времени философы, например Тертуллиан, Августин, Аквинат, создавшие обширные педагогические трактаты, педагогическая теория далеко вперед не ушла. Педагогике долго пришлось снимать скромный угол в величественном храме философии.

    Только в XVII веке она выделилась в самостоятельную науку, оставаясь тысячами нитей связанной с философией. Педагогика неотделима от философии уже хотя бы потому, что обе эти возникновение педагогики как науки реферат занимаются человеком, изучают его бытие и развитие. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского.

    Становление педагогики как науки

    Предложенные Я. Коменским принципы, методы, формы обучения, как, например классно-урочная система, стали основой педагогической теории. В отличие от Я. Коменского английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания.

    Известно, что наследственность отражает заложенные в генетической программе человека особенности, которые передаются от родителей к детям. Это и цвет кожи, глаз, волос, и телосложение, и особенности нервной системы, а также задатки речи, мышления и др. На наследственность детей существенно влияет состояние психического здоровья и образ жизни родителей. Например, крайне отрицательно влияют на умственные способности детей алкоголизм, наркомания, токсикомания родителей.

    Развитие есть поступательное движение, переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от несовершенного к более совершенному. Различают психическое, физическое и общее развитие личности. Под психическим развитием понимают развитие интеллекта, воли, эмоций, а также потребностей, способностей и характера личности. Физическое развитие есть развитие организма, мышц, подвижности суставов и др.

    Общее развитие — возникновение педагогики как науки реферат психических, физических, нравственных и других качеств личности. Личность человека — результат действия и взаимодействия различных факторов.

    Педагогика- это…. Специально организованный процесс формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно- воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности.

    Одни из них действуют более или менее независимо от воли и сознания людей. К ним относятся биологическая природа человека, общественные отношения, явления общественной психологии, образ жизни, географическая среда, условия микросреды. Другие в большей или меньшей степени зависят от воли и сознания людей. Это — идеология, деятельность государства, общественных учреждений. Третья группа факторов предполагает организованное развитие. Все эти факторы в совокупности обеспечивают формирование личности.

    Возникновение педагогики как науки реферат 4924

    Значит, формирование личности человека — это документирование проверки реферат её становления под влиянием многочисленных факторов, природных и общественных, внешних и внутренних, действующих стихийно и согласно определённым правилам, с применением определённых средств.

    Оно заключается в том, что люди хотят теми или возникновение педагогики как науки реферат средствами достигнуть определённой цели — развивать и образовывать у воспитанника определённые качества.

    Качественное своеобразие воспитания, в отличие от других факторов формирования личности, состоит в том, что воспитатель сознательно ставит определённую цель и, стремясь достигнуть этой цели, находит средства, ведущие к её осуществлению.

    Таким образом, воспитание есть такое общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.

    Там, где есть воспитание, учитываются движущие силы развития, возрастные, типологические и индивидуальные особенности воспитуемых. Там, где есть воспитание, на полную мощность используются положительные и ослабляются отрицательные влияния микросреды. Иванова, В. Караковского, А. Макаренко, М. Монтессори, В. Общее среднее образование — социально-экономическая необходимость.

    Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой. Практически не разрабатывается история советской школы и педагогики, особенно 30—х годов.

    Стартовой площадкой, на которой зиждется вся надстройка системы непрерывного образования, является средний общеобразовательный всеобуч. Это делает особенно актуальными проблемы содержания общего среднего образования, учебного плана и учебников, которые в решающей степени зависят от тенденции развития НТР, интенси- фикации производства, социальной сферы и культуры. Быстро нарастает количество научно-технической, художественной информации, экологических и социальных проблем, осмысление которых необходимо уже в школе.

    Это превращает детскую жизнь в организационную педагогическую целостность. Возникновение педагогики как науки реферат.

    Сколько стоит написать твою работу?

    При сохранении урока в качесгве основной формы учебных занятий жизнь настоятельно требует разработки полиморфной, многоформной системы обучения. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

    Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов.

    • История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.
    • История развития науки, ее предмет исследования.
    • Образование как общечеловеческая ценность.
    • Методология педагогической науки.
    • Образование может быть достигнуто разными путями.

    Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

    Отправить на другой номер?

    Нина Савельева: Педагогика как наука - Вилла Папирусов

    Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

    Контрольная работа по алгебре номер 9 вариант 1Вокальные циклы шуберта докладСтоимость докторской диссертации с защитой
    Контрольная работа по французскому языку за годАстана столица казахстана реферат на казахском языкеМоральный статус эмбриона реферат

    Тип работы промокода - " дипломная работа ". Становление педагогики как науки Содержание Введение Глава 1. Воспитание как важнейшая функция педагога в процессе обучения. Основные понятия о педагогической науке, этапы и направления ее развития. Педагогические теории эпохи Нового времени и Возникновение педагогики как науки реферат, их содержание и значение в истории, подходы к воспитанию и обучению детей.

    Ушинский как основоположник научной педагогики. Изучение объекта и предмета педагогики, анализ ее связи с другими науками. Основные знания педагогики, история их накопления и формирования. Ознакомление с задачами и функциями педагогики, выявление их значения в формировании современного общества.

    Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Становление педагогики как науки - подобные работы.

    Становление педагогики как науки История педагогики. Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики.